Светлана Погнерыбко
Схема реализации проекта «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области
Познавательное развитие
Конструктивная деятельность: «Юные архитекторы»
Цель: поупражнять детей в работе с различными природными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом. Побуждать детей к совместной деятельности, предлагается объединить свои поделки общим замыслом.
Конструктивная деятельность: «Юные изобретатели»
Публикация «Схема реализации проекта „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
Цель: научить детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.
Экскурсия на кухню «Наши повара»
Цель: расширять и конкретизировать представление о профессии повар; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.
Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».
Цель: познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.
Экскурсия в библиотеку «Профессия – библиотекарь».
Цель: формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря; воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.
Речевое развитие
Загадки о профессиях.
Цель: испытать сообразительность, учить видеть мир по-новому.
Заучивание стихотворения «Кем хотите стать вы, дети?»
Цель: Пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.
Составление рассказов по теме: «Профессии»
Цель: Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение
Составление рассказов по теме: «Труд человека»
Цель: Познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.
Социально-коммуникативное развитие
Беседа:
1. «Хлеб – всему голова»
Цель: дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; развивать мыслительную активность; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду
2. «Кем я стану, когда вырасту?»
Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.
Сюжетно – ролевые игры:
«Театр»
Цель: учить детей развивать творческое воображение; способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать инициативу, организаторские способности.
«Магазин»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Больница»
Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
«Строители»
Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
«Библиотека»
Цель: расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
В работе с родителями:
-Оформление книги «Профессии наших родителей»
Физическое развитие
Пальчиковые игры «Много есть профессий знатных», «Вышивает, шьет иголка».
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Физкультминутки «Профессии»,
«Лётчики»
Цель: снять напряжение, восстановить умственную работоспособность детей, расслабиться, улучшить кровообращение, снять мышечную утомленность, успокоить нервную систему.
Подвижная игра «Самолеты»
Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.
Подвижная игра «Поезд»
Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.
Подвижная игра «Факиры»
Цель: тренировать отдельные группы мышц, развивать умение передавать характерные признаки образа.
Подвижная игра «Пожарные на учении»
Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.
Художественно-эстетическое развитие
«Раскраски - Профессии»
Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.
Рисование: «Кем я стану, когда вырасту?»
Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции) ; формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.
Аппликация: «Альбом «Профессии бывают разные»
Цель: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию.