Татьяна Резван
Схема реализации проекта «Моя Родина — Россия» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Схема реализации проекта
«Моя Родина-Россия» в старшей группе
Тип проекта : практико-ориентированный
Продолжительность проекта : долгосрочный (ноябрь 2023г. – май 2024г.)
Познавательное развитие
Занятия:
«Моя Родина — Россия» Цель: - воспитание у детей старшего возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Публикация «Схема реализации проекта „Моя Родина — Россия“ в старшей группе» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
«Россия – Родина наша» Цели: - Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями «России», «Родина»
Беседы:
Тема: «Наша Родина – Россия»
Цели: Познакомить с понятиями «Родина», «Отечество». Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.
Тема: «Символы нашей Родины - России»
Цели: Познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственного герба, о его функциональном назначении.
Дидактические игры:
«Мой адрес…»
Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города, номер дома, квартиры, телефона, этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.
«Наша страна»
Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.
«Малая Родина»
Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях.
«Что рассказывает карта»
Цель: закрепить умения детей «читать» карту, знания детей о значении каждого цвета на карте (синий — море, зелёный — леса и т. д.)
Игра «Найди и покажи флаг России»
Цель: закрепить знания детей о государственном символе России — флаге, знания детей о том, что обозначают три цвета
Показ презентации:
Презентация «Наша Родина-Россия»
Презентация «Великие люди России»
Речевое развитие:
«Самая родная-мамочка моя!»
Цель: повысить социальную значимость материнству, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовём?» В. Степанова при помощи мнемотаблиц.
Цели: Формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви и уважения к своей родной стране.
Что мы Родиной зовём?
Дом, в котором мы живём.
И берёзки, вдоль которых…
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережём
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем!
Чтение художественной литературы:
П. Воронько «Лучше нет родного края».
А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую».
А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей».
С. Маршак «Майский праздник в Москве», «Пограничник»
Ю. Яковлев «Трое в космосе».
С. Баруздин «Страна, где мы живём».
С. Михалков «Государственный гимн РФ»
Л. Кассиль «Памятник солдату», «Москва», «Твои защитники».
Н. Кончаловская «Наша древняя столица».
Поговорки и пословицы о Родине
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Одна у человека мать, одна у него и родина.
У народа один дом – Родина.
Нет сына без отчизны.
Родина – всем матерям мать.
Родина – мать, чужбина – мачеха.
Береги Родину, как зеницу ока.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Береза - символ России!»
Цель: учить видеть красоту созданного изображения, закреплять представление детей о берёзе как символе России.
Коллективная работа «Осенние березки»
Цель: Развивать эстетическое восприятие детей, вызвать положительные эмоции к осенней березке. Закрепить приемы лепки, воспитать самостоятельность, желание лепить.
Коллективная работа «Весёлый хоровод матрёшек»
Цель: Развивать у детей интерес к декоративно – прикладному искусству, уважение к труду народных умельцев.
Слушание песен и музыки:
Песня "Родина моя". Слова: Р. Рождественский. Музыка: Д. Тухманов.
Родина моя. Слова А. Шибицкой, музыка Е. Тиличеевой.
Песня "Нет Родины милее". Музыка: С. Денисов. Слова: В. Карасев.
Музыкальное произведение "Родина моя".
Счастья тебе, земля! Слова Л. Завальнюка Музыка Ю. Саульского.
Детская песня "Родная земля". Слова Е. Руженцева Музыка Я. Дубравина.
Песня "Россия и я". Музыка: Юрий Кудинов. Слова: Елена Щепотьева.
Рассматривание репродукций картин художников:
И. Левитан «Золотая осень»
И. Шишкин «Зима»
А. К. Саврасов «Грачи прилетели»
И. Грабарь Февральская лазурь
И. И. Левитан «Весна. Большая вода»
И. Остроухов «Золотая осень»
Физическое развитие
Горелки с платочком
Цель: учить внимательно слушать текст, ориентироваться в пространстве; развитие ловкости, речи.
Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек. Все хором:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший "горит", т. е. водит.
Подвижные игры:
Делай, как я!
Цель: развитие внимания, воображения, ритмичной выразительной речи, умения двигаться свободно, действовать сообща.
Число участников. От семи человек.
Участие взрослого. Желательно.
Содержание. Участники игры встают в круг, один остается в середине. Все поют:
Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:
У дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей:
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели.
Разом делали, как я!
При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.
Правила игры. При повторении игры дети, стоящие в кругу идут в противоположную сторону.
Пальчиковая гимнастика
Посмотрю на карту я: (вытягивают вперёд прямые ладони)
Вот российская земля. (поочерёдно соединяют одноимённые пальцы рук)
Есть леса тут и озёра, Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)
«Край родной»
Здравствуй, солнце золотое! (потянуться, растопырив пальцы) Здравствуй, небо голубое! (помахать «небу»)
Здравствуй, вольный ветерок! (волнообразные движения кистей рук)
Здравствуй, маленький дубок! (показать «дубок» — растёт от маленького расточка вверх)
Мы живём в одном краю — Всех я вас приветствую! (обнимаются)
Физминутки
«Родина»
Нет на свете Родины красивей — (шагают на месте)
Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)
Вот она, по имени Россия,
От морей простёрлась до морей. (шагают на месте и широко разводят руки)
«Наша Родина — Россия»
В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы — ребята вот такие! (показываем большой палец)
Социально-коммуникативное развитие
Патриотическая акция «Мы Россияне, мы едины, и, потому- непобедимы!» - воспитывать у детей чувство уважения, взаимопомощи, гордости за героев, выполняющих свой долг в зоне СВО.
Утренник «Веселимся мы, играем, мам-казачек прославляем»- продолжать воспитывать у детей чувство любви и уважение к своим мамам.
Работа с родителями
Семейный просмотр русских народных сказок, мультфильмов.
Чтение художественной и познавательно-энциклопедической литературы по теме «Народная культура и традиции».
Участие в акции «Мы Россияне, мы едины, и, потому- непобедимы!»
Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота».