Симонова Марина
Анализ сюжетно-ролевой игры «Библиотека»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Проведение игры «Библиотека» доставила детям большую радость. Им было очень интересно.
2. Причины достигнутого результата - подготовка к игре: Раскрытые понятия «Библиотека»,беседы о библиотеке, рассказы о библиотеке с показом иллюстраций, показ действий библиотекаря. Чтение произведений, показ мультфильмов о библиотеке. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений. Беседа как нужно пользоваться книгой, когда сдавать. Изготовление карманчиков в книгах и формуляров. Познакомить детей с понятиями: библиотекарь, формуляры, читательский билет, абонементный отдел, читальный зал.
Темочки:
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Библиотека. Конспекты занятий
- Библиотека. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- При планировании игры «Библиотека» были соблюдены все требования программного содержания ( Образовательная: - расширять представления детей о профессиях работников библиотеки, побуждать познавательный интерес, подвести к пониманию важности труда библиотекаря; Развивающая: - развивать у детей творческое воображение, способность развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты; Воспитательная: - формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи; воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре).
- В режиме дня этой игре отведено место в непосредственно образовательной деятельности. Определенного места нет. Мы использовали читательский уголок. Столы группы книги группы, мы использовали как библиотечные.
- Определенной подготовки у тетей не было, было повторение о библиотеке, что они запомнили из бесед.
-Данная игра возникла по инициативе воспитателя
-Данная игра соответствует возрасту, она проводится в подготовительной группе;
- Игра развивается при участии воспитателя;
- Воспитатель направляет детей на действия, он берет на себя роль библиотекаря : заводит абонемент на каждого читателя, в который он вкладывает формуляр из книги, прежде чем выдать ее читателю; принимая книгу от читателя, внимательно смотрит, не повреждена ли она, не испачкана и не измята ли. При беседе с читателем воспитатель-библиотекарь спрашивает, о чем он хочет почитать, советует взять ту или иную книгу. При библиотеке имеется и читальный зал, где читают детские журналы, рассматривают картинки.
- В данной игре воспитатель не подавлял детей, ведь в процессе игры, роль библиотекаря выполняли потом дети.
- Деятельность детей в игре; дети выполняли роль читателей, и библиотекаря.
- Когда ребенок вживался в роль библиотекаря ему нужно было, рассказать о книгах, предложить почитать данную книгу, у него должна развиться фантазия, и он должен так охарактеризовать книгу, чтобы детям захотелось прочесть ее. При приеме книги, ребенок-библиотекарь, должен помочь привести книгу в должный порядок
- Игра была закончена организованно -окончание игры : раздаётся звонок, воспитатель объявляет, что через пять минут библиотека закрывается. Просьба читателям сдать книги библиотекарю. Мы рады будем встречи с вами завтра. Просьба работникам библиотеки навести порядок на своих рабочих местах.
Данная игра была очень интересна детям. В ней принимали участие вся группа. Это игра помогала нам формировать умение творчески использовать в играх знания об окружающем, самостоятельно распределять между собой обязанности и роли, выполнять правила в совместной игре, формировать умение комбинировать предложенные самим ребенком и другими участниками игры события в общем сюжете, самостоятельно выбирать тему.