Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Шар. Порядковый счет до 3»

Валентина Куропятник
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Шар. Порядковый счет до 3»
▼ Скачать + Заказать документы

Шар. Порядковый счет до 3.

Комплекс упражнений «Деревья»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе „Шар, Порядковый счет до 3“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: познакомить с геометрической фигурой – шаром, с порядковым числительным «третий»; упражнять в счете до 3; совершенствовать двигательные умения.

Планируемые результаты: имеет элементарные представления о геометрических фигурах и составе чисел до трех; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование : геометрические фигуры; сюжетная картинка с изображением предметов прямоугольной формы; картинка с изображением предметов разной формы: шар, куб; картинки с изображением ели, дуба, березы и такие же с силуэтным изображением этих деревьев; мяч.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Повторение изученного о геометрических фигурах.

Задание 1. Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют.

Задание 2. На сюжетной картинке дети должны найти и назвать предметы прямоугольной формы.

Задание 3. Воспитатель называет любую геометрическую фигуру, а дети – предметы, которые имеют такую форму.

2. Чтение стихотворения «Шар».

Воздушный мячик надуваю. Он круглый, как и плоский круг.

Его, как мячик, я катаю, Но кругу он объемный друг.

Бросаю вверх, опять ловлю. Такой же формы апельсин,

На форму я его смотрю. Арбуз, и мяч, и мандарин.

Фигуру, что могу катать,

Я буду шаром называть.

3. Упражнение «Найди шар».

Воспитатель показывает фигуру – шар.

Дети находят на картинке предметы шарообразной формы.

4. Игра «Что катится?».

Воспитатель проводит черту на полу. Двое детей должны прокатить до этой черты куб и шар.

Воспитатель. Почему шар катится быстрее?

Что устойчивее: шар или куб?

5. Счет до 3. Порядковое числительное «третий».

Воспитатель помещает на доску 3 картинки с изображением деревьев (березы, ели, дуба) и просит детей посчитать деревья, сравнить их по высоте, толщине.

– Назовите первое дерево. (Береза.)

– Назовите второе дерево. (Ель.)

– Дуб – третье дерево.

– Какое по счету дерево береза?

– Какая по счету ель?

– Какой по счету дуб?

6. Упражнение «Пересчитай листья».

Воспитатель прикрепляет на доску листочки дуба, рябины, клена. Дети называют листья. (Дубовый, рябиновый, кленовый.)

Вопросы:

– Какой лист первый? Второй? Третий?

7. Раскрашивание.

Воспитатель раздает каждому ребенку картинку с силуэтным изображением деревьев. По заданию дети должны раскрасить второе дерево в желтый цвет, третье – в зеленый, первое – в красный.

8. Задание «Сделай елочку из треугольников».

Дети строят слева елочку из двух треугольников, а справа – из трех.

Вопросы:

– Какая елка выше?

– Какая ниже?

– Что нужно сделать, чтобы увеличить елку?

– Как сделать елки одинаковой высоты?

9. Комплекс упражнений «Деревья».

Сосна

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Стоя на одной ноге, потягиваются – руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Наклоны корпуса вперед – назад.

Ветки гнутся взад – вперед,

Ветер их качает, гнет.

Рывки руками перед грудью.

Будем вместе приседать –

Раз, два, три, четыре, пять.

Приседания.

Мы размялись от души

И на место вновь пошли.

Шагают на месте.

Ветер елочки качает

И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклон влево, вправо, не останавливаясь. Повторить 8–10 раз.

Рыжие клены

Все клены стали рыжие

Руки подняли вверх, покачали руками.

И ни один не дразнится.

Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны.

Раз все равно все рыжие,

Руки подняли вверх.

Кому какая разница?

Покачали руками.

Дуб

На поляне дуб зеленый

Потянулся к небу кроной.

Потягивания – руки вверх.

Он на ветках среди леса

Щедро желуди развесил.

Потягивания – руки в стороны.

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут.

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

Наклоны вперед.

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно, мало.

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе.

Прыжки на месте.

Ну а мы пройдем немного.

Поднимаем выше ногу!

Ходьба на месте.

Походили, порезвились

И на травку опустились!

Присесть на корточки.

Клен

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз – наклон и два – наклон,

Зашумел листвою клен.

Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево – вправо.

10. Рефлексия. Малоподвижная игра «Поймай и назови».

Воспитатель бросает каждому ребенку мяч, дети ловят его и произносят название дерева.

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Музыка» с другими областями во второй младшей группе ЦЕЛЬ ОО «Музыка» • развитие музыкальности детей, • развитие способности эмоционально воспринимать музыку ЗАДАЧИ: • развитие музыкально.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Шар. Порядковый счет до 3»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 13:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Шар. Порядковый счет до 3»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Куропятник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД