Фаина Колесникова
Презентация «Шапочки-маски своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
«Шапочки-маски своими руками»
Мир детства, внутренний мир ребёнка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни.
Раскрыть заветное окно в мир детства помогают театрализованные игры. Они связывают детей между собой, побуждают их творить, фантазировать, воображать. В театрализованной игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, но и учится строить свои отношения, которые требуют творческой активности, внимания, воображения, логики, эмоциональной памяти, хорошо развитой речи и мимики. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя более раскованно, свободно, естественно.
Темочки:
- Головные уборы
- Костюмы и маски своими руками
- Маски, театральные костюмы, уголки ряжения
- Поделки. Мастерим с детьми
- Театральные шапочки для игр и выступлений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2018
Приобщая детей к этим играм, мы развиваем социальный, эмоциональный и интеллектуальный потенциал ребёнка. Мы подбираем сценарии сказок- спектаклей, развлечений театрализованных игр, игр – драматизаций и игровых ситуаций, подвижных и сюжетно - ролевых игр, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей. Наши дети являются не только зрителями, но и активными участниками действий, что вызывает у них положительные эмоции, развивает артикуляционный аппарат, внимание, мышление, общую моторику, пробуждает чувство сострадания и сопереживания.
Дети всегда подражают взрослому – педагогу, поэтому он сам должен быть артистичным, творческим и динамичным. Работая в логопедической группе, я постоянно обращаюсь к театрализованным играм.
Шапочки для этих игр можно изготовить из любого подручного материала:
картона, ткани, бумаги. Я решила их связать из ниток. Мои шапочки очень понравились детям. Они яркие, выразительные, не спадают во время подвижных игр, а главное - их можно постирать. Они не теряют форму и не выгорают. Свои шапочки – маски я широко использую и во время индивидуальной работы. Известно: чем выше двигательная активность ребёнка, тем интенсивней развивается его речь. С другой стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно – пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. Движения становятся более плавными, выразительными, ритмичными. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память. Стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью, без специальных установок настраивая детей на игру, а шапочки- маски помогают детям войти в образ.
Такой набор шапочек – масок ещё и хорош тем, что подходит ко многим русским народным сказкам.
Шапочки нравятся не только детям, но и их родителям. Многие мамочки воспользовались моим опытом для приготовления костюмов к утренникам.