Олеся Бертова
Шахматы в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Шахматы в детском саду.
Шахматы — одна из самых древнейших игр с интересной историей, наполненной легендами. Для многих она является любимым увлечением. Есть люди, которые занимаются шахматами профессионально, и игра становится неотъемлемой частью их жизни. Во многих странах шахматные турниры признаны как отдельный вид спорта.
Публикация «Шахматы в детском саду» размещена в разделах
Эта игра настолько уникальна, что ей легко увлечься. Особенно она полезна для младшего поколения. Дети без больших сложностей осваивают ее. Шахматы развивают множество познавательных и мыслительных процессов у человека. Логика. Вся игра идет строго по правилам. Необходимо продумывать, просчитывать на несколько ходов вперед. Логическое мышление развивается само собой. Аналитическое мышление. В начала игры игрок должен мысленно выстроить план действий. Нужно учитывать ошибки и промахи прошлых сражений. Чтобы достичь цели и победить в новой партии обязателен анализ своего прошлого опыта. Память. Развитие памяти здесь безусловно. Это замечательный способ для тренировки памяти. В шахматах этот процесс возникает с самого начала. Отталкиваясь от запоминания расположения фигур на доске и заканчивая интересными сложными комбинациями. Улучшение внимания. Сконцентрировать свое внимание на игре – основной момент. Неосторожное, непродуманное перемещение фигуры приведет к ее потере. Игра в шахматы поможет и неусидчивому ребенку. Она поможет воспитать терпение, выдержку и уравновешенность. Твердость характера. Твердая воля просто обязательна при шахматной партии. Поиск лучшей позиции для своих фигур и умение сохранять выдержку – закаляют характер. Только так можно победить противника. Развитие творческого потенциала. Творчество обязательно в каждой новой партии, так как любая из них уникальна. Нужно размышлять, придумывать новые ходы. Шахматы, несомненно, являются захватывающей увлекательной игрой, несмотря на внешнюю кажущуюся малоподвижность игроков. Плюсом еще является язык шахмат, его знают во всем мире. Это дает возможность сразиться в партию с игроками из любой страны. Если заинтересовать ребенка таким увлечением еще в раннем возрасте, то он приобретет очень много полезных черт характера. Также, несомненно, в игре в шахматы – развитие интеллектуальной и мыслительной деятельности.
Практика шахматного обучения свидетельствует о том, что в подавляющем большинстве случаев высоких результатов достигают те, кто занимается шахматами с раннего детства и посвящает этой деятельности огромное количество времени и усердия. В более позднем возрасте специальные шахматные способности сформировать несложно, но развить до высокого уровня практически невозможно в силу многих объективных причин. Основные причины: завышенное требование к своим результатам, снижение мотивации к образованию, доминирование приобретённых стереотипов, и главная причина: дефицит времени. Отвечая на вопрос «Как воспитать гения?» Филипп Росс [2] ссылается на Герберта Саймона, который сформулировал свой собственный психологический закон – «правило десяти лет», согласно которому примерно столько времени напряжённого труда требуется для безупречного овладения каким-либо мастерством, и добавляет, что «мотивация и усилия оказываются важнее, чем врождённые способности».