Ольга Иванченкова
Шахматы для дошкольников «Загадки из тетрадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Загадки из тетрадки
(шахматы для дошкольников)
в средней группе
Технологическая карта по дополнительному образованию
Обучение игре в шахматы
На тему: «Загадки из тетрадки»
1-й год обучения (возраст детей 4-5 лет)
Подготовила: воспитатель 1-й категории Иванченкова О. В.
Дата проведения: 13.05.2019 года
Педагогическая цель: формировать интерес игре в шахматы, развить внимание и логическое мышление.
Целевые ориентиры: воспитание уважения к своему партнеру.
Публикация «Шахматы для дошкольников „Загадки из тетрадки“» размещена в разделах
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Средства реализации: интерактивная доска, шахматная доска с шахматными фигурами
Материалы: на каждого ребенка раздаточный материал: шахматная доска и шахматные фигуры
Используемая литература: И. Г. Сухин Шахматы там клетки черно-белые чудес и тайн полны, И. Г. Сухин Шахматы полный курс для детей Тренажер по правилам игры и развитию логического мышления.
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительный Скучно было детворе
Ранним утром во дворе,
-Знаю я одну игру,-
-Сказал ребятам Петя. -
Где бы ни был я, везде
В нее играют дети.
В игре есть той ладья и ферзь,
Слон, конь и пешек ряд,
А возглавляет всех король –
Его хранит отряд.
Хочу задание вам дать:
Игры названье угадать!
Ребята, к нам сегодня в гости пришли Юра с Розочкой, чтобы загадать нам «Загадки из тетрадки» и узнать что и чему мы научились за год.
Ребята, а вы хотите Юре и Розочке рассказать и показать, что мы умеем? Будем отгадывать загадки?
Познавательно-исследовательская: угадывают название игры.
Коммуникативная: отвечают на вопросы
Организационно-поисковый Загадки
1. Покажи белую и черную пешки, коня, слона, ладью, ферзя, короля. Какая шахматная фигура имеет рот и уши?
2. У какой фигуры голова круглая, а на верхушке маленький шарик?
3. Какая шахматная фигура похожа на башенку?
На лошадку?
4. Какая фигура выше: конь или король?
5. Какая фигура ниже: ладья или ферзь?
6. Назови самую высокую и самую низкую фигуру.
7. Что такое белые? Черные?
8. Какие шахматные фигуры спрятались в словах: оладьи, спешка, заслонка, коньки?
9. Из названий каких шахматных фигур потерялась одна буква, если получились слова: сон, кроль, кон?
10. Бадья, печка, корь, пушка – вот такие слова получились. Когда в названиях шахматных фигур изменилась одна из букв. Что это за фигуры?
11. Какой король не умеет говорить?
12. У какого слона нет хобота?
13. Что это за чудо – клетка, где, где тесно мышке, но свободно слону?
14. Какими словами заканчиваются эти строчки?
Ни к чему ребята, спешка –
Потеряться может …
На доске есть у меня
Две лошадки. два ….
Мне приснился страшный сон:
С муравьем боролся ….
В углу стоит бадья,
В бадье плывет…
Кто сможет подсказать пароль?
Его Величество….
Физкультминутка
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг футбол гонял,
В пятницу я, бегал, прыгал, очень долго танцевал,
А субботу, воскресенье – целый день, я отдыхал.
Ребята, Розочке и Юре понравилось как вы отвечали. Молодцы!
Покажи шахматную доску, какое-нибудь белое поле, черное поле.
-Какая форма у шахматной доски : круглая или квадратная? А у шахматного поля?
-Какие поля больше: белые или черные?
-В каких клетках не держат зверей?
Познавательно-исследовательская:
Рассматривание сюжетных картинок
Речевое: проговаривают слова вместе с воспитателем
Двигательная: выполняют движения по тексту физкультминутки
Коммуникативная: отвечают на вопросы
Рефлексивно-корректирующий Благодарит детей за старание.
Коммуникативная: выражают свои эмоции