Александра Пашалова
Шаблон портфолио педагога в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание разделов портфолио.
Разделы портфолио педагога, их содержание могут варьироваться в зависимости от возраста и уровня квалификации педагога, специфики образовательного учреждения, в котором он работает, и других факторов.
1. Визитная карточка.
2. Мои документы.
3. Нормативно-правовая база деятельности педагога дошкольного учреждения.
4. Глоссарий.
5. Методическая деятельность.
6. Творческая работа педагога.
Публикация «Шаблон портфолио педагога в ДОУ» размещена в разделах
7. Обощение и распространение собственного педагогического опыта.
8. Предметно-развивающая среда.
9. Достижения обучающихся, воспитанников.
10. Рейтинг педагога.
11. Общественная деятельность педагога.
1 Раздел
«Визитная карточка»
1. Дата рождения___
2. Должность___
3. Образование (учебное заведение, год окончания, специальность, квалификация)___
4. Стаж педагогической работы___
5. Стаж работы в данном учреждении___
6. Категория (дата присвоения)___
7. Прохождение курсов повышения квалификации___
8. Поощрения и награды___
9. Увлечения вне профессиональной сферы, хобби___
2. Раздел «Мои документы»
ПРОХОЖДЕНИЕ КУРСОВ
№ Дата прохождения Место прохождения Документ, № Количество часов Название курсов
Прикладываются следующие копии документов, заверенные подписью и печатью заведующего ДОУ:
1. Документы об образовании.
2. Удостоверения о проблемных курсах, семинарах и т. д.
3 раздел. Нормативно-правовая база деятельности педагога дошкольного учреждения.
4 раздел. Глоссарий.
5. Раздел «Методическая деятельность»
5.1. АНКЕТА ИЗУЧЕНИЯ ЗАТРУДНЕНИЙ ПЕДАГОГА ДОУ В ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(самодиагностика педагога)
№ Содержание вопроса Варианты ответа
1 Знание анатомо-физиологических особенностей детей дошкольного возраста, необходимых для построения образовательного процесса в условиях дошкольного учреждения
2 Владение педагогической диагностикой
3 Выбор типа занятия и темпа его проведения
4 Обеспечение практической направленности учебного процесса (создание реальной возможности применения воспитанниками полученных знаний и умений)
5 Умение планировать учебно-воспитательный процесс
6 Умение обосновывать выбор тех или иных методов обучения, их оптимального сочетания и соотношения
7 Использование методов, направленных на развитие воспитанников
8 Знание и применение различных технологий в обучении, воспитании и развитии воспитанников
9 Оказание дифференцированной помощи детям с разным уровнем подготовки и отношения к обучению
10 Использование здоровьесберегающих технологий
11 Обеспечение благоприятных условий в группе:
- гигиенических,
- эстетических
12 Обеспечение действенного воспитательного влияния на детей своей личностью
13 Умение осуществлять анализ полученных на занятии результатов обучения, воспитания и развития воспитанников
14 Умение осуществлять активное взаимодействие с родителями воспитанников и социумом
Варианты ответа: Не владею, Владею частично, Владею свободно.
После проведения самодиагностики с целью изучения тех вопросов, которые вызывают затруднения у педагога, необходимо сформулировать тему по самообразованию.
5.2. Тема по самообразованию «___»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА
Учебный год Содержание работы Сроки выполнения Результат
1 ЭТАП — информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)
Включает в себя прохождение курсов повышения квалификации или профессиональной подготовки, получение высшего профессионального образования, посещение лекций, изучение научной и учебно-методической литературы, поездки и экскурсии с целью детального ознакомления с вопросом, вызывающим затруднения у педагога, осуществление проблемно-ориентированного анализа полученных данных. Итог данного этапа – формирование у педагога совокупности теоретических данных.
2 ЭТАП — внедрение в практику
Полученные знания педагог использует на практике. На данном этапе целесообразно ведение дневника наблюдений, осуществление мониторинга с целью фиксирования результатов.
3 ЭТАП — представление опыта работы по теме
Доклад на педагогическом или методическом совете дошкольного учреждения, выступление на родительском собрании, разработка перспективного плана работы по теме, разработка конспектов занятий, учебно-методических или дидактических пособий, опубликование статьи, представление опыта работы на МО или на курсах повышения квалификации педагогов и др.
Этапы работы по самообразованию можно представить в виде перспективного плана, который определяет профессиональное развитие на пять лет.
5.3. Владение современными технологиями:
перечислить
Методиками:
перечислить
5.4. Проект, реферат.
5.5. Творческое планирование (тетрадь по самообразованию) :
Месяц Дети Литература Педагоги Родители Методическое оснащение
Март Беседа
«Золотая хохлома».
Развлечение «Ярмарка». Гаврилова В. В.
«Декоративное рисование с детьми 5-6 лет»
Стр. 120 Семинар-практикум «Знакомство старших дошкольников с хохломской росписью». Участие родителей в ярмарке. Альбом «Хохломская посуда».
5.6. Участие педагога в методической работе
Учебный год Дата Тема Форма участия
• выступление на педагогических Советах;
• семинары;
• консультации и т. д.
5.7. Участие педагога в методических мероприятиях города (МО, конференции и т. д.)
Учебный год Дата Форма проводимого мероприятия Тема Форма участия
5.8. Участие педагога в профессиональных конкурсах
№ п/п Название конкурса Сроки Результат
1. Участие в профессиональных конкурсах дошкольного учреждения
1
2
3
4
5
6
2. Участие в муниципальных профессиональных конкурсах
1
3. Участие в региональных профессиональных конкурсах
1
2
4. Участие во всероссийских профессиональных конкурсах
1
2
5.9. Наличие публикаций по проблеме обучения, воспитания, развития обучающихся, воспитанников:
Основные публикации
Дата
публикации Тема публикаций Место издания
6. Раздел «Творческая работа педагога»
«Творческая работа с детьми»
1. Конспекты занятий.
2. Тематические копилки.
3. Развлечения.
4. Праздники.
5. Различные картотеки.
6. Мультимедийные презентации и т. д.
«Творческая работа с родителями»
1. Конспекты совместных мероприятий с родителями и детьми.
2. Материалы консультаций.
3. Материалы родительских собраний.
4. Материалы для родительского уголка (памятки, рекомендации).
5. Наглядные материалы (газеты, выставки).
6. Фотоматериалы совместных работ детей с родителями и т. д.
7. Раздел «Обобщение и распространение собственного педагогического опыта»
Студентам не заполнять. Только ознакомится.
Материал по обобщению передового педагогического опыта
Обобщение прогрессивного педагогического опыта может быть осуществлено в различных формах: это и создание учебно-методического или учебно-наглядного пособия, выступление с докладом на педагогических конференциях, семинарах, курсах повышения квалификации, создание фотоальбома или видеофильма, презентация опыта в электронном варианте, написание статьи и т. д.
Наиболее распространенными среди педагогов дошкольных учреждений формами обобщения прогрессивного педагогического опыта являются написание статьи и презентация.
1. Наличие собственной системы методических разработок
№ п/п Год написания Название работы Тема
2. Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, конференций и т. д.
№ п/п Форма представления опыта Тема Уровень (ДОУ, муниципальный, региональный
3. Разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов
№ п/п Вид творческой работы Тема (направление, идеи) Наличие отзыва
8. Раздел «Предметно-развивающая среда».
1. Паспорт кабинета.
2. Фото интерьера.
3. Дидактический материал:
• описание авторских дидактических игр;
• макеты (фото, описание);
• модели, схемы (фото, описание);
• образцы печатного материала.
9. Раздел «Достижения обучающихся, воспитанников»
Результаты диагностики исследования по ВКР
Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях
10. Раздел «Рейтинг педагога»
Содержание данного раздела:
• Отзывы администрации о профессиональной деятельности педагога.
• Отзывы родителей о профессиональной деятельности педагога.
• Отзывы воспитанников о профессиональной деятельности педагога.
• Результаты анкетирования участников образовательного процесса.
• Грамоты, дипломы, награды за участие в конкурсах, смотрах и т. д.
• Самоанализ педагога по реализации образовательной программы.
• Самоанализ педагога по аттестационным показателям.
• Анализ журналов динамики достижений детей группы.
• Рейтинг педагога среди педагогов МДОУ.
Критерии из отчета по практике
11. Раздел «Общественная деятельность»
1. Выступления на праздниках.
2. Участие в экспертных группах.
3. Руководство методическим объединением.
4. Член жюри в конкурсных мероприятиях.
5. Выступления на родительских всеобучах.
6. Привлечение к контрольной деятельности (в качестве эксперта).
7. Участие в конкурсах среди ДОУ, города, области и т. д.
Год Уровень участия Мероприятие Форма участия
Уровень участия:
– дошкольное учреждение
-города
- области
- РФ.