Диана Берсенева
Конспекты занятий психолога по куклотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия № 1 по куклотерапии для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «По дороге в сказку»
Цель:Освоение навыков кукловождения,навыков партнерства в совместном творческом процессе, снятия напряжения.
Оборудование: пальчиковые куклы (Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь, бабушка Глаша); стол, стулья, реквизит к сказке «Теремок».
Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Примечание
Публикация «Конспекты занятий психолога по куклотерапии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Куклотерапия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
1. Психологический настрой. Снятие эмоционального и мышечного напряжения Дети сидят за столом,руки на коленях. Затемкладут ладони на стол,выполняют упражнениепо инструкции педагога Упражнение «Волшебный барабан»
2. Выполняет ритуал приветствия от лица куклы. Групповое и личностное ориентирование Дети выбирают кукол, из предложенных бабушкой Глашей Бабушка Глаша–пальчиковая кукла, выполняющая функции педагога
Педагог выполняет упражнение «Зарядка для зверят» Одевают на руку пальчиковую куклу, отрабатывают основные приемы кукловождения Бабушка Глашапоказывает - дети повторяют
Разыгрывается импровизация на тему сказки «Теремок» Куклы отправляются в лес, находят «Теремок»,заселяются в него. Имровизация сказки
3. От лица бабушки Глаши опрашивает детей, чему научились, что делали на занятии и где были их куклы Дети в образах куколдают ответы на вопросы бабушки Глаши. Провожают своих кукол в домик отдыхать, благодарят за сотрудничество Каждый ребенок кладет свою куклу в коробку
Конспект занятия № 2 по куклотерапии для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Вырезайка-репка».
Цель: повышение контактности и общительности; уверенности и степени открытости; позитивного самовосприятия; снижение уровня тревожности.
Оборудование:на листе формата А4 шаблоны пальчиковых кукол, ножницы.
Ход:
Этап первый. Приветствие. Ребята, сегодня мы поставим сказку «Репка». Но вот беда - у нас нет персонажей. Нужно сделать их самим.
Этап второй. Вырезывание кукол по образцу и собирание по схеме.
Весь процесс сопровождается помощью взрослого. Инструкция: по красным линиям –режь, по синим – сгибай.
Этап третий. Постановка сказки «Репка». Каждый ребенок представляет своего героя сам.
Конспект занятия № 3 по куклотерапии для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Вырезайка»
Цель: повышение контактности и общительности; уверенности и степени открытости; позитивного самовосприятия; снижение уровня тревожности.
Оборудование:на листе формата А4 шаблоны пальчиковых кукол, ножницы, восковые карандаши, фломастеры.
Ход:
Этап первый. Приветствие. Сегодня мы свами будем вырезать сказку. Выберите любого персонажа.
Этап второй. Изготовление пальчиковой куклы по образцу взрослого, раскрашивание. На листе формата А4 распечатан какой- либо герой сказки. Ребенку предлагается выбрать.
Этап третий. Составление сказки- импровизации. Подведение итогов. Прощание.
Конспект занятия № 5 по куклотерапии для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Волшебная кукла».
Цель: повышение контактности и общительности; уверенности и степени открытости; позитивного самовосприятия; снижение уровня тревожности.
Оборудование:готоваяпальчиковая кукла, белый картон, ножницы, 12 кусочков цветной бумаги (5 х 6 см, клей.
Ход занятия
Этап первый. Ведущий сообщает детям, что сегодня они побудут волшебниками и придумают сказочных героев. Дети занимают места, а ведущий уходит за ширму (дверь). Из-за ширмы показывает заранее сделанную куклу и говорит : «Привет! Меня зовут … (называет имя). Я знаю, что вы способны на чудеса. Пожалуйста, сделайте мне друзей! Я вам помогу, но сначала закройте глаза и придумайте их!» Выходит и ставит куклу на стол, а затем помогает детям.
Этап второй. На листе картона рисуют голову. Вырезают ее вместе с длинной шеей. «Шея» – 4,5 x 1,5 см. Из бумаги делают «держатель» : кусочек 5 x 6 см сворачивают в трубочку и скрепляют скотчем. В надетую на палец трубочку вставляют голову. Можно сделать одежду, шляпу, усы. Когда персонажи готовы, все по очереди заходят за ширму и представляют куклу – как ее зовут, что она любит и. т. д.
Этап третий. Знакомство с героем - презентация пальчиковой куклы. Теперь каждый участник выходит за ширму со своей пальчиковой куклой и представляет её так, как до этого представлял свою куклу ведущий.
Конспект занятия № 6 по куклотерапии для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Придумай сказку».
Цель: повышение контактности и общительности; уверенности и степени открытости; позитивного самовосприятия; снижение уровня тревожности.
Оборудование:листы с заготовками персонажей для вырезывания, клей, ножницы.
Ход:
Этап первый. Приветствие. Сегодня мы оживим с вами героев сказки.
Этап второй. Процесс вырезывания детьми персонажей сказки.
Этап третий. А теперь, ребята, когда все персонажи готовы, давайте придумаем свою сказку.
Конспект занятия № 8 по куклотерапии для детей старшего дошкольного возраста.
Ход:
Этап первый. Приветствие. Ребята, сегодня мы с вами будем заниматься интересным делом – делать пальчиковую куклу из бумаги в стиле оригами – это изготовление фигурок из бумаги.
Этап второй. Процесс изготовления куклы по схеме (на доске).
1. Берем квадратный листок бумаги. Складываем его по диагонали. У нижнего бумажного треугольника часть загибаем внутрь. Верхушка загнутой части должна касаться серединки основного сгиба.
2. Загибаем правый и левый края вниз к центру.
3. Отгибаем бумагу и слева и справа вверх.
4. Еще раз загибаем края. Не вплотную!
5. Узкий треугольник бумаги, направленный вниз, загибаем вверх.
6. Заправляем маленький треугольник вверху назад.
В зависимости от того, мордочку какой зверюшки мы хотим сделать, загибаем ушки. Берем фломастеры или карандаши и расскрашиваем мордочку.
Этап третий. Презентация пальчиковой куклы.
Конспект занятия № 9 по куклотерапии для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Живое» оригами.
Цель: повышение контактности и общительности; уверенности и степени открытости; позитивного самовосприятия; снижение уровня тревожности.
Оборудование: листы цветной бумаги в форме квадрата, фломастеры, цветные карандаши, распечатка со схемой изготовления куклы и примеры кукол.
Ход занятия:
Этап первый. Приветствие. Ребята, сегодня мы с вами будем заниматься интересным делом – делать пальчиковую куклу из бумаги в стиле оригами – это изготовление фигурок из бумаги.
Этап второй. Процесс изготовления куклы по схеме (на доске).
По этой схеме можно сложить котенка, щенка, лисенка, зайку или поросенка.
1. Берем квадратный листок бумаги. Складываем его по диагонали. У нижнего бумажного треугольника часть загибаем внутрь. Верхушка загнутой части должна касаться серединки основного сгиба.
2. Загибаем правый и левый края вниз к центру.
3. Отгибаем бумагу и слева и справа вверх.
4. Еще раз загибаем края. Не вплотную!
5. Узкий треугольник бумаги, направленный вниз, загибаем вверх.
6. Заправляем маленький треугольник вверху назад.
В зависимости от того, мордочку какой зверюшки мы хотим сделать, загибаем ушки. Берем фломастеры или карандаши и расскрашиваем мордочку.
Этап третий. Презентация куклы. Участие в диалоге.
Примечание. Прячась за куклами, дети часто говорят то, что не сказали бы в обычной жизни, проигрывая те ситуации, которые их волнуют, рассказывая кукольным героям о своих страхах и переживаниях.