Шлепнева Марина Валерьевна
Планирование проектов по здоровьюсбережению
▼ Скачать + Заказать документы
Проекты Задачи работы Мероприятия
Проект
«Береги свое здоровье»
(Октябрь) Цель проекта : сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.
Задачи проекта :
1Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
2. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.
3. Развивать у детей желание заниматься спортом.
Публикация «Планирование проектов по здоровьюсбережению» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
5. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
1 Этап Разработка тематического планирования на весь срок и тематический план Недели здоровья.
Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей подготовительной к школе группы
Анкета для родителей «Растём здоровыми»
2. Этап Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела
Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей»(приложение 6).
Коллажа «Полезные продукты на столе».
Конспекты бесед с детьми «Я и мое тело», «Что такое здоровье», «Полезная пища».
3 Этап Конспект физкультурного развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в спортландию»
Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим».
з Проект
«Зоркий глаз»
(Ноябрь) Цель проекта :
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни, о необходимости соблюдения правил ЗОЖ на примере сохранения зрения.
Задачи проекта : 1Заинтересовать детей и родителей, показать важность данной проблемы, дать теоретические знания;
2 Научить детей бережному отношению к себе, своему здоровью, своим глазам;
3подобрать консультационный, дидактический и наглядный материал.
1 Этап Разработка тематического планирования на весь срок и тематический план по теме Погружение в проблему: как сберечь глаза. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстративного материала.
2 Этап
Встреча с интересным человеком – «операционная сестра» офтольмологического центра. Замотивировать детей на изучение и решение задач проекта.
Рассматривание иллюстраций, модели «Как устроен наш глаз»
Оздоровительные минутки – гимнастика для глаз.
Разучивание стихотворения «Береги свои глаза». .
Чтение пословиц и поговорок о здоровье, о глазах.
Наблюдение в природе «Как видит лягушка».
Рассказ педагога «Как видят мир животные». Расширить представления о зрении некоторых животных.
Обсуждение правил при использовании телевизора, компьютера, телефона, планшета «Вредят ли гаджеты зрению?».
. Решение проблемной ситуации: «В глаз попала соринка».
Обыгрывание ситуаций : «Опасность острых предметов для глаз», «Попадание в глаз чужеродных предметов», «Ожоги глаз».
Рисование «Глаза - зеркало души».
Отгадывание загадок о здоровье и правилах здоровьесбережения.
3 Этап Закрепление «Правил для глаз».
Изготовление плаката «Можно-нельзя».
Анкетирование родителей «Я знаю, что полезно, а что вредно для глаз» :
Консультация для родителей «Плюсы и минусы занятий за компьютером (планшетом).
Проект
«Большой УХ»
(Декабрь).
Цель проекта : Познакомить детей со строением и значением органа слуха.
Задачи проекта :
1 Дать простейшие понятия о строении и функционировании уха.
2 Показать значимость этого органа для человека.
3 Познакомить детей с методами профилактики нарушений слуха.
4 Обсудить вопросы гигиены слуха.
5 Продолжить формирование способности к наблюдению и самонаблюдению, к анализу полученных результатов.
1 Этап Разработка тематического планирования на весь срок и тематический план по теме Погружение в проблему: как сберечь уши. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстративного материала.
2 Этап Рассматривание уха на картине и друг у друга.
Опыт1 «значение ушной раковины и барабанной перепонки».
Опы т 2 «Острота слуха и ее изменения при разных ситуациях»
Опыт3 «Анализ слуховых раздражителей»
Игры «Узнай по голосу», «Где чье ухо».
Просмотр видеоматериала из программы «Жить здорово» про уши.
Чтение художественной литературы В. Осеева «Чего нельзя того нельзя»
Загадки «Мое тело»
«Про уши»Э. Мошковская
Памятка для родителей «Если заложило ухо», «Как способствовать развитию слуха».
Беседа на тему «Зачем человеку нужны уши?»
Рассматривание строение уха на картинке.
3 Этап Презентация проекта, фотоотчет
Проект
«Носики курносики» Цель проекта : Формировать восприятие своего организма как самого ценного и удивительного творения природы, развитию интереса к изучению строения организма человека.
Задачи проекта :
1 Обогащать знания детей о назначении и важности для человека органа чувств - носа.
2 Познакомить с правилами гигиены для носа.
3 Стимулировать желание заботиться о своем здоровье, прививать навыки ЗОЖ.
1 Этап Разработка тематического планирования на весь срок и тематический план по теме Погружение в проблему: Для чего нам нужен нос. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстративного материала.
2 Этап Беседа-рассуждение на тему «Зачем нам нужен нос?» с участием медицинской сестры детского сада.
Презентация на тему
«Носы нужны не только для красы»
Опытно-экспериментальная деятельность на тему
«Мой помощник – нос»
Творческая мастерская
Составление мнемоколлажа «Наш нос»
Сюжетно-ролевая игра
«Больница. Лор-кабинет»
Совместная деятельность родителей с детьми
Изготовление Книжек-малышек
«Для чего нам нужен нос?»(загадки, стихи)
3 Этап
Создание папки с материалами по реализации проекта
Сообщение на тему
«Работа над проектом «Для чего нам нужен нос?»
Проект
«Витамины наши друзья»
(Февраль)
Цель проекта : формировать представления детей о правильном питании как составной частью сохранения и укрепления здоровья.
Задачи проекта :
1Расширять знания детей о пользе витаминов для здоровья человека.
2 Закреплять знания о полезных продуктах,
3 Формировать у детей представления о содержании витаминов в овощах и фруктах.
4 Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
.
1 Этап Разработка тематического планирования на весь срок и тематический план по теме Погружение в проблему: Для чего нужны витамины. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстративного материала.
2 Этап Беседы: «Овощи и фрукты – витаминные продукты», «Витамины всем нужны и полезны и важны», «Вся полезная еда – витаминами полна», «Витамины и полезные продукты», «Продукты, где больше всего витаминов»
Просмотр мультфильма: «Смешарики» – «Зачем организму витамины?»
Знакомство с профессиями: овощевод, фермер.
Исследовательская деятельность:проблемный вопрос «Что такое витамины?»Составление таблицы «Семейство витаминов»
Чтение художественной литературы: А. Прокофьев «Огород», Л. Генералова «Полезный лук», Ю. Тувим «Овощи», Д. Родари «Приключение Чиполино», Н. Носов «Огурцы», загадки, стихи про овощи и фрукты.
Сюжетно-ролевые игры: «Фруктовое кафе», «Смузи», «Детское кафе»,
Рисование «Натюрморт из осенних плодов», «Грибная поляна».
Лепка. «Фрукты для игры в магазин»
Пальчиковые игры: «Капуста», «Варим щи», «Овощи», «Апельсин», «Урожай».
3 Этап Выставка детского творчества Тематический досуг на тему: «Путешествие в страну Витаминию».