Наталья Ванюшина
Серия дидактических игр художественного содержания «Веселый человечек».
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию несколько дидактических игр, использование которых позволит научить детей в лепке, рисунке, аппликации изображать человека, передавая его движения, позу.
Важно научить дошкольников передавать пропорциональные отношения в предмете. Эта задача — одна из сложных, и дети, даже в подготовительной группе, не овладевают ею в полной мере. Передача пропорций требует тонкого, точного, расчленённого и одновременно целостного видения изображения, хорошо согласованной работы зрения и руки. Особенно трудно даётся дошкольникам изображение людей.
Публикация «Серия дидактических игр художественного содержания „Веселый человечек“,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2014
- Не хочу рисовать, - говорит ребёнок.
- Почему?
- Я не умею!
Поэтому, перед тем, как рисовать человека, мы играли с детьми, «наряжая» силуэты бумажных кукол в предварительно нарисованные и вырезанные платья. Перед изображением человека играли в игру «Делай как я».
Игра «Делай, как я»
Цель: Упражнять в передаче поз двигающегося человека.
Ход игры: Ведущий показывает различные движения или положения тела, а играющие должны повторить их.
А игра «Покажи часть тела» кроме развития внимания и быстроты мышления служит подготовкой к изображению человеческой фигуры.
Игра «Веселый человечек».
Цель: Учить изображать фигуру человека в движении.
Материл: Части тела «Весёлого человечка» вырезанные из розового картона:
• круг диаметром 3,5 см — голова;
• овал длиной 7 см и шириной 3,5 см — туловище;
• восемь овалов длиной 3,5 см и шириной 1,5 см — плечо, предплечье, бедро и голень;
• два маленьких овала длиной 2 и шириной 1,5 см — кисти;
• два овала длиной 2,5 см и шириной 1,5 см — стопы.
Ход игры: Вариант 1. Предложить детям собрать человечков в разных позах. Сначала в самых простых: человек стоит с раздвинутыми в стороны ногами и руками, делает стойку на руках, шпагат. А затем выкладывать фигуры человечков в более сложных движениях: бежит, плывёт, прыгает, танцует.
Вариант 2. Обвести силуэт человека, сложенный из картонных частей и «нарядить» в одежду.
Вариант 3. Нарисовать человека из овалов и «нарядить» в одежду.
Чтобы научить детей видеть сходство поз человека в реалистическом и схематическом изображениях, использовали настольную игру «Найди пару», которую изготовили в совместной деятельности с детьми, выполнив аппликации весёлых клоунов.
Игра «Найди пару»
Цель: Учить видеть сходство поз человека со схематичными изображениями человека.
Материал: Карточки со схематичным изображением человечка в разных движениях, детские аппликации клоунов (по две с одинаковыми движениями, выполняющих различные движения руками и ногами, штрафные фишки.
Ход игры: Вариант 1. У каждого ребёнка карточка с изображением клоуна. Водящий показывает карточку-схему. Тот, у кого клоун выполняет точно такое же движение, ставит своего клоуна на полочку доски. Получается пара клоунов с одинаковыми движениями. Кто ошибается, получает штрафное очко (фишку).
Вариант 2. Каждый играющий получает карточку-схему и среди разложенных аппликаций выбирает клоуна, выполняющего такие же движения.
Вариант3. Водящий называет движения рук и ног по схеме-карточке, не показывая её играющим. Дети по словесному описанию подбирают карточки с такими же движениями клоунов.
Примечание: Костюмы клоунов должны быть разными по цвету.
Подобные игры позволяют учить в лепке, рисунке, аппликации изображать человека в разной одежде, передавая его движения.