Равиля Музафарова
Образовательная деятельность по теме недели «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь 2 неделя (09.09–13.09) Тема недели : «Мир вокруг нас»
Тема недели : «Мир вокруг нас»
Цель: Адаптация детей к условиям детского сада: пространству участка и предметному оснащению группы; правилам безопасности поведения на прогулке; правилам поведения за столом. Итоговое мероприятие: Вместе с родителями «роспись» одноразовых тарелочек интересным узором (в пальчиковой или штамповой технике) для уголка.
День недели
Публикация «Образовательная деятельность по теме недели „Мир вокруг нас“» размещена в разделах
Понедельник 09.09.18. Утро: «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему: «Рядом с кем я живу». Описание: дети называют всех членов своей семьи. С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т. д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. Ситуация общения на тему: «Моя семья» вызвать детей на разговор; воспитывать уважительное отношение к взрослым. Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
ОД «Познавательное развитие» 1. Познавательное развитие. ФКЦМ. Тема: «Мир вокруг нас». Цель: Вызывать интерес детей к содержанию занятия, эмоциональной отклик на действия и обращения воспитателя. Упражнять в нахождении и назывании животных. предметов,игрушек в различении много-один.
«Физическое развитие» 2. Физическое развитие. По картотеке.
Прогулка:
«Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие»
«Художественно – эстетическое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие» Наблюдение за листопадом. Цели: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
Индивидуальная работа с детьми - учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества. Прочесть стих:
Падают, падают листья, В нашем саду – листопад. Жёлтые, красные листья По ветру вьются, летят.
Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице, развивать самостоятельную игровую деятельность.
Работа перед сном Чтение р. н. с. «Волк и семеро козлят». Напомнить о пользе дневного сна: «Уберем игрушку, приляжем на подушку»
Вечер: С/р игра «Автобус» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Инд/раб. по развитию речи. Дид. игра «Отзовись» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность Напомнить детям правила поведения во время игр. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей на примере вынесенных атрибутов. Предложить бумагу и карандаши для зарисовки. Дидактическая игра «Теремок»
Прогулка: Наблюдение за проходящим мимо транспортом. П/и «Шоферы», «»Солнышко и дождик»
Вторник - 10.09.18. Утро: «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» Утренняя гимнастика.
Чтение стихов А. Барто «Зайка», «Мишка». Цель: вызвать у детей желание рассказывать их вместе с воспитателем. Формировать культурно-гигиенические навыки с Газинуром, Аминой и Азатом.
Ситуация общения на тему: «Мои любимые игрушки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Консультация для родителей «Ребёнок один дома», «Опасные ситуации в жизни ребёнка».
ОД «Речевое развитие» 1. Развитие речи. Тема: «Бе таалы яратабы”. Масат :”Б”нн др улланыу,лекте байытыу тнд эшл. йлмдре др трг йрте. Таалыа ыай араш трбил. (глбостан 30-сы бит.)
Художественно – эстетическое развитие» 2. Художественно – эстетическое развитие. музыка по плану муз. рук.
Прогулка:
«Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие»
«Художественно – эстетическое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие» Наблюдение за облаками. Цели: познакомить детей с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. Физ/упр. «Кто дальше бросит мешочек». П/ и «День и ночь» - развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал
Прочесть стихотворение:
Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, Не в тропических лесах, А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах. В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками (совочки, формочки для песочницы, машинки Совместная деятельность с воспитателем –д/ и с экологическим содержанием «Вершки-корешки».
Работа перед сном Чтение р. н. с. по желанию. Развивать желание соблюдать режим дня.
Вечер:. Работа по конструированию «Заборчик для утят» - развивать творческие способности.
Индивидуальная работа – уточнять представление о личных вещах (шкафчик, полотенце и т. д.) Дидактическая игра «Что я возьму в детский сад». Описание: детям предлагаются картинки с различными предметами, необходимо выбрать то, что можно и нужно взять в детский сад. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей.
Прогулка: Наблюдение за солнцем. П/и «Волк и зайцы», «Догонялки».
Среда - 11.09. 18 Утро: «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» Утренняя гимнастика. Игра «Да или нет?» Описание: воспитатель задает Детям вопрос и предлагает ответить словами «да» или «нет» : Индивидуальная работа с Соней, Варей - пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Ситуативная беседа о предметах обеденной посуды (название, использование; отличия по внешним свойствам: глубокая и мелкая тарелки, кастрюля, ложка и вилка, чашка). Беседа о полезной и здоровой пище. Чтение потешки «Супик жиденький, но питательный…» Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Консультация с родителями на тему:
«Учим детей соблюдать правила личной гигиены».
Советы родителям «Что читать детям?»
ОД «Художественно – эстетическое развитие»
1. Художественно – эстетическое развитие. Лепка по теме : Печенье для кота. Цель : Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту.
«Физическое развитие» 2. Физическое развитие. По картотеке
Прогулка:
«Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие»
«Художественно – эстетическое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие» Наблюдение за птицами. Цели: формировать знания о повадках птиц, прививать желание заботиться о птицах, учить различать основные части тел; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам и в целом к природе. П/ игра «Кот и воробышки». Индивидуальная работа: упражнение в прокатывании мяча в воротики – Азат. Аслан. Прочесть стихотворение: - Воробей, что ты ждёшь? Крошек хлебных не клюёшь.
- Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки)
Работа перед сном Беседа «Ходит сон близ окон» - знакомство с колыбельной (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций к знакомым р. н. песенкам и потешками
Вечер: Развитие игрового опыта: освоение правил использования игрушек. Индивидуальная работа с Юламан, Азат -напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места. Дидактическая игра «Наши куклы проголодались». Описание: воспитатель предлагает детям расставить посуду на столе в кукольном уголке. Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры. Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.
Прогулка: Наблюдение за ветром. П/и «Не зевай», П/и «У медведя во бору
Четверг – 12.09.18. Утро: «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» Утренняя гимнастика. Способствовать установлению добрых отношений между детьми; помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками. П/и «Солнышко и дождик» С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Домино» «Мозаика» и т. д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. Ситуация общения на тему: «Волшебные слова».
Цели: обучать детей правилам этикета, употребления слов приветствия и благодарности, формам общения; способствовать преодолению застенчивости и скованности. Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Консультация с родителями на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо».
ОД «Художественно – эстетическое развитие» 1. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: Мой любимый дождик. П/ с: Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек.
«Физическое развитие» 2. Физическое развитие. по
Прогулка:
«Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие»
«Художественно – эстетическое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие» Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать у детей уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. С группой детей выполнить упражнения, развивать прыгучесть, ловкость, силу. Загадать детям загадку:
Скручена, связана, На кол навязана. И по дому пляшет.
(Метла) Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице.
Работа перед сном Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играли, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать. Слушание колыбельной.
Вечер: Беседа с детьми на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цел и: развивать коммуникативные навыки; научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем; развивать умение употреблять в речи вежливые слова и выражения. Индивидуальная работа с Уралия. газинур,Айлина,. – уточнять представление о личных вещах (шкафчик, полотенце и т. д.) Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры.
Прогулка: Подвижная игра «Найдём грибок». Цели: учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. Трудовая деятельность : подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию.
Пятница – 13.09.18. Утро: «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» Утр/гимн. Закрепляющая беседа на тему «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». П/и «Карусель», «Зайка беленький сидит». Заучивание наизусть «Жили у бабуси…» Цель: развивать произвольную память детей, произношение. Привитие культурно-гигиенических навыков, культуры поведения. Дидактические игра: «Напоим куклу чаем». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическая игра: «Косыночка». Цель игры: развить в детях доброту и заботливое отношение к окружающим, а также мелкую моторику рук. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Консультация с родителями на тему: «Бережное отношение к игрушкам».
ОД «Физическое развитие» 1. Физическое развитие. по картотеке на свежем воздухе
«Речевое развитие» 2. Развитие речи. (чтение худ/лит.) Тема: Путешествие по территории участка. Цель : приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). (стр. 31) Гербова
Прогулка:
«Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие»
«Художественно – эстетическое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие» Наблюдение. Труд: собрать листья в кучки. П/и «Самолеты», «Кто быстрее до флажка».
Инд/ работа по ФИЗО : подлезание - перелезание развитие мышц рук и плечевого пояса. Игровые ситуации: «У варежки нет пальчика». Прочесть стихотворение: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется. Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с выносным материалом.
Работа перед сном Чтение р. н. с. «Лиса и заяц». Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играла, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать.
Вечер: Предложить прослушать русские народные песни ( например: «Ладушки», русская народная мелодия в обработке Г. Фрида; «Петушок»,
Инд/работа с Валерой, Ромой: и/ упр «Как говорят животные?» на развитие речи и мышления детей. Чтение стихотворений о животных. Игровые ситуации: «Идём в магазин за игрушками». Ситуативный разговор «Мойдодыр у нас в гостях». Цель: формирование и соблюдение правил гигиены, желания и умений умываться. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Х/ б труд в группе: протирание игрушек, стульчиков (воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым).
Прогулка: Наблюдение за ветром. П/и «Не зевай»,