МААМ-картинки

Сенсорный уголок в второй младшей группе (2 фото)

Екатерина Медведева
Сенсорный уголок в второй младшей группе

Сенсорный уголок в второй младшей группе

Сенсорный уголок в второй младшей группе
Фото №1 Сенсорный уголок в второй младшей группе

В нашем детском саду во второй младшей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей. Среди них особое место занимает сенсорный уголок, при создании которого были соблюдены все требования ФГОС ДО и принципы организации пространства, обозначенные в программе. В этом уголке я собрала материал, который поможет расширить представление детей о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов и будет способствовать развитию мелкой моторики рук. Этот материал представлен в виде традиционных и самодельных игрушек.

Публикация «Сенсорный уголок в второй младшей группе» размещена в разделах

1. Для развития мелкой моторики:

пирамидки;

мозайка;

пазлы;

развивающая игра "Веселые шнурки";

полотно с застежками;

развивающая игра "Золушка"(дети перебирают горох и фасоль в разные тарелки);

магнитная доска.

Движения пальцев рук и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребенка. А речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.

2. Для восприятия формы и величины:

"Чудесный мешочек";

матрешки;

развивающая игра "Открой замочек";

развивающая игра "Геометрический пазл";

самодельная развивающая игра "Волшебные клавиши".

Младший дошкольный возраст является наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств ребенка. Переход к более полному и всестороннему восприятию происходит у ребенка в связи с овладением предметной деятельностью, особенно орудийными

и соотносящими действиями, при выполнении которых он вынужден ориентироваться на разные свойства объектов (величину, форму, цвет) и приводит их в соответствие по заданному признаку. Сначала соотнесение предметов и их свойств происходит практически. Затем это практическое соотнесение приводит к появлению соотнесений перцептивного характера. Начинается развитие перцептивных действий. Благодаря достижениям в предметной деятельности младший дошкольник начинает активно осваивать окружающий мир и в процессе этого освоения формируется восприятие.

3. Для восприятия цвета:

д/ игры: "Найди свой домик", "Назови цвет", "Найди пару", "Разноцветные бабочки";

самодельная развивающая игра "Волшебные клавиши".

В основе восприятия цвета лежит зрительная ориентировка. Цвет определяется как световой фон чего-либо, окраска. Неточное распознавание цвета и цветовых оттенков, присущих объектам, снижает возможности познания детьми окружающего мира, обедняет их чувственную, эмоциональную основу.

Ознакомление с цветом традиционно начинается еще в раннем возрасте. Работа по ознакомлению детей с цветом строится в несколько этапов. Первые игры и упражнения предполагают выбор по образцу знакомых предметов, резко различающихся по цвету — доминантному признаку. Понятие цвета дается на примере двух-трех контрастных цветов. Следующий этап работы — задания, основанные на зрительном сближении, т. е. примеривании предметов по цвету (найти похожий цвет по образцу). Сближение позволяет увидеть наличие или отсутствие так называемого цветового перепада (резкого или близкого) между двумя цветами. Действуя с цветом, дети запоминают сначала сами цвета, потом названия основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый, а также белый и черный, и лишь в последующем названия дополнительных цветов и оттенков.

Постепенно у детей начинают складываться представления о цвете, которые закрепляются в слове-названии; вырабатывается понятие о том, что цвет — одно из свойств предмета. На этом этапе уточняются представления о постоянных цветах (снег белый, огурец зеленый, лимон желтый, земля черная, помидор красный и т. д.).

4. Для развития слухового восприятия:

банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, камешками, песком;

шуршание бумаги, полиэтилена и т. п. ;

шишки, шумящие морские раковины;

сосуды с разным количеством воды (наподобие ксилофона);

свистки и дудочки из глины и дерева;

аудиозаписи природных шумов и подборка игр к ним, например: “Кто кричит, что звучит?”;

д/ игра: "Угадай по звуку";

развивающая игра "Если дождик - спрячься в домик".

Слуховая система – одна из важнейших анализаторных систем. Посредством слухового восприятия обогащаются представления ребенка об окружающем мире. Познание предметов и явлений тесно связано с восприятием звука как свойства предметов. Основное качество слуховых образов – предметная отнесенность. Игры на восприятие звука дают представление о разных по характеру шумах: шуршании, скрипе, писке, бульканье, звоне, шелесте, стуке, пении птиц, шуме поезда, машин, криках животных, о громком и тихом звуке, шепоте и др.

5. Для развития тактильных ощущений:

мешочки с зерном;

"Чудесный мешочек";

атрибуты для игры "Угадай на ощупь".

Тактильные ощущения – одна из форм общения ребенка раннего возраста с окружающим миром. В настоящее время существует научно-подтвержденный факт: от развития движений пальцев рук зависит функционирование зон коры головного мозга, отвечающих за речь. Стимулирование тактильных чувств также оказывает положительное влияние на координацию, внимание, мышление, воображение, зрительную и двигательную память. С помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, расположении в пространстве, качестве использованных материалов. Тактильное восприятие играет исключительную роль при выполнении различных трудовых операций в быту и везде, где необходимы навыки ручного труда. Более того, в процессе привычных действий человек зачастую почти не использует зрение, целиком опираясь на тактильно-двигательную чувствительность.

6. Для элементарных опытов:

"Мини-лаборатория" (самодельный набор для экспериментирования с водой, снегом, песком, воздухом, природный материал).

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково - познавательная деятельность дошкольников,протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. Экспериментальная деятельность дает детям возможность тесного общения, проявления самостоятельности, самоорганизации, свободу действий и ответственность, позволяет осуществлять сотрудничество как со взрослыми, так и со сверстниками. После каждого эксперимента приучаем детей к самостоятельности при уборке рабочего места.

Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Благодаря достижениям в предметной деятельности младший дошкольник начинает активно осваивать окружающий мир и в процессе этого освоения формируется восприятие. Таким образом, развитие восприятия детей 3-4 лет непосредственно связано с сенсорным воспитанием.

Публикации по теме:

«Развивайка» — сенсорный уголок в младшей группе«Развивайка» — сенсорный уголок в младшей группе Одно из важнейших условий воспитательно - образовательной работы в детском саду - правильная организация предметно - развивающей среды.

Уголок патриотического воспитания во второй младшей группеУголок патриотического воспитания во второй младшей группе В нашем детском саду недавно прошел смотр-конкурс уголков патриотического воспитания. Я работаю во второй младшей группе и тоже внесла свой.

Фотоотчет «Речевой уголок» во второй младшей группеФотоотчет «Речевой уголок» во второй младшей группе Фотоотчет «Речевой уголок» во 2 младшей группеМы вторая младшая группа, наша речь становится все активнее и активнее. Нас интересуем многое.

Фотоотчет «Уголок ПДД во второй младшей группе»Фотоотчет «Уголок ПДД во второй младшей группе» Не все родители уделяют должное внимание изучению правил дорожного движения. Даже если детям дома объясняют их, то повторение – мать учения.

Оборудуем сенсорный уголок с элементами Монтессори-педагогики в группе своими руками Консультация для воспитателей. Тема: «Оборудуем сенсорный уголок в группе своими руками (элементы Монтессори-педагогики)». Подготовила.

Театральный уголок во второй младшей группеТеатральный уголок во второй младшей группе Театральный уголок. "Театр - это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт духовное.

Уголок дежурства во второй младшей группеУголок дежурства во второй младшей группе Уголок дежурства, как начало трудового воспитания детей «Труд – это первое и основное условие всей человеческой жизни, - и при чем, в такой.

Уголок краеведения во второй младшей группе «Солнышко»Уголок краеведения во второй младшей группе «Солнышко» Во второй младшей группе "Солнышко" мы вместе с родителями оборудовали для детей уголок родного края. Мы живем в Ростовской области,где.

Уголок математики и сенсорики во второй младшей группеУголок математики и сенсорики во второй младшей группе Уголок математики и сенсорики во второй младшей группе Ни для кого не секрет, что одним из важнейших условий успешного воспитания и обучения.

Уголок уединения во второй младшей группеУголок уединения во второй младшей группе Детки, которые только недавно начали посещать детский сад, больше зависят от настроения и его смены. Их можно легко развеселить и огорчить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорный уголок в второй младшей группе
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 16:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорный уголок в второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД