Рита Купеева
Сенсорный и интеллектуальный тренинг
▼ Скачать +Заказ
Сенсорный и интеллектуальный тренинг – система заданий, преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др., способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, составлять сериационные ряды, систематизировать по какому-либо признаку и пр.). Сюда относятся развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи.
Публикация «Сенсорный и интеллектуальный тренинг» размещена в разделах
В нашем ДОУ в подготовительных группах регулярно проводится сенсорный и интеллектуальный тренинг в рамках проекта «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста через использование игровых технологий» реализуемого с сентября 2014 года на базе нашего детского сада. Мы назвали этот тренинг «Академия смышленых ребят». Планируется всегда во второй половине дня, один раз в неделю.
Проводятся тренинги в виде командной игры, которая активизирует у дошколят познавательные процессы, сообразительность, эрудицию, мышление и выносливость. Дети, перемещаясь по точкам, выполняют самые разнообразные задания. Задания подбираются так, чтобы они были интересными, подходящими под выбранный сюжет и не требующими каких-то специальных знаний и умений от самих дошкольников. В конце года дети получают дипломы об окончании «Академии смышленых ребят».
Игровые комплексы, имеющие различную направленность, выполняют стимулирующую, развивающую функции и проводятся в форме тренингов. Каждый вид тренингов ориентирован, с одной стороны, на развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, воображение, мышление, с другой стороны – на развитие конкретных психических функций (сенсомоторный, интеллектуальный, мнемонический, психомоторный тренинги).
Сенсомоторный тренинг способствует развитию и стимулированию активности таких психических процессов, как восприятие и воображение. Результатом является:
- Повышение уровня сформированности сенсорных умений, аналитико-синтетической деятельности
- Овладение системой перцептивных действий (сравнение, различение, соотнесение, расчленение) в процессе восприятия таких понятий, как пространство, время, движение
- Формирование навыков восприятия формы, величины, взаимного расположения предметов, обобщенные ориентировочные действия, глазомер
- Стимулировать основные виды чувствительности (зрительную, слуховую, осязательную, кинестетическую, тактильную)
- Развитие творческого воображения, коммуникативных способностей
Результативность сенсомоторного тренинга заключается в том, что приобретенные умения и навыки ребенок сможет использовать на практике в различных видах деятельности в повседневной жизни. Комплекс игр составляется таким образом, чтобы в него входили дидактические игры манипулятивно-инструментального характера (отработка навыков, использовались проблемные ситуации творческого характера в процессе лепки, конструирования. Тренинг может иметь сюжетный характер или состоять из нескольких самостоятельных частей.