Елена Гаряева
Сенсорные тренажеры
1. Сенсорная подушка для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
2. Сенсорное панно.
Автор Гаряева Елена Алтаевна воспитатель МКДОУ Шаттинский детский сад «Теремок»
Цель: развивать мелкую моторику рук у детей младшего дошкольного возраста; развивать тактильную чувствительность, учить различать свойства предметов
Публикация «Сенсорные тренажеры» размещена в разделах
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2017
Для формирования зрительного, осязательного, кинестетического восприятия у детей я изготовила сенсорные тренажеры : панно, сенсорную подушку, которые являются составляющей частью занятий по продуктивной деятельности, развитию речи, по ознакомлению с окружающим, развивающими мелкую моторику рук. Детали панно крепятся с помощью пуговиц, кнопок, липучки, крючков, молнии. Цветы и бабочек можно трогать, гладить, пристегивать-отстегивать, открывать – закрывать молнию, дергать, ими можно прошуршать. Яблоки и бабочки связаны из пряжи, а лучи солнышка из атласной ленты разной длины. Целью работы с тренажером является воспитание сенсорной культуры и развитие мелкой моторики рук ребенка. Развитие мелкой моторики руки непосредственно влияет на развитие двигательных (моторных) центров речи.
Варианты дидактических игр:
1. «Где растут яблочки»
2. «Какой цветок большой, а какой - маленький?»
3. «Найди длинный лучик у солнышка, короткий»
4. «Какого цвета бабочки?»
5. «Кто живет в теремке?»
6. «Что еще есть в аквариуме?»
7. «Помоги суслику добраться до норки»
8. «Кто спрятался под крылышком у курочки?»
9. «Застегни жилет Мишутке»
10. "Морские жители"
11. "Какого цвета пуговицы?"
Каждодневные тренировки на тренажере, плюс меняющаяся мотивация игровой деятельности подводят ребенка к качественному выполнению заданий и бережному отношению к пособию.