Приложение МААМ

Сенсорное воспитание ребенка в семье

Алла Борисенко
Сенсорное воспитание ребенка в семье
▼ Скачать + Заказать документы

«Сенсорное воспитание ребенка в семье».

Подготовила Борисенко А. В. воспитатель второй группы раннего возраста МБДОУ ДСКВ №29 г. Ейска

Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно, и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве)

Публикация «Сенсорное воспитание ребенка в семье» размещена в разделах

Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Умственное воспитание детей раннего возраста включает задачи сенсорного развития. Интеллектуальное развитие осуществляется в процессе игр их самостоятельной деятельности. Сенсорный чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущение в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируется с трудом, а порой невосполнимы.

Для того чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.

1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.

2. Говорите с ребенком – сначала называя окружающие предметы, позже – действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.

3. Задавайте ребенку как можно больше вопросов.

4. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.

5. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение – это всегда немного общение «на вырост».

6. По возможности, много путешествуйте с ребенком.

7. Приглашайте в дом интересных людей, приобщение с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».

8. Проводите совместные наблюдения и опыты.

9. Ходите с ребенком в музей.

10. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его замыслов.

11. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье для детей от 1,5 – 3 лет.

В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды:

•Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и тому подобное, причем предпочтение желательно отдавать природным материалам;

•Большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;

•Различные движущиеся игрушки;

Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т. д. ;

•Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука;

•Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы.

Это могут быть:

- Банки из под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, фантиками, песком, скрепками, пуговицами и т. д.

- Шуршащие метелки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, полиэтилена и т. д.

- Погремушки, из нанизанных на проволоку пуговиц, косточек, орехов, желудей, каштанов и т. д.

- Шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, оберточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных пород.

- Перевернутые детские формочки, ведра,

- Свистки и дудочки из глины и дерева.

- Конструкторы и мозаика;

- Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т. д.

- Игрушки контрастных размеров, мягкие модули.

- Игрушки различной формы (круглые, кубические,

- Емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить-достать, насыпать-высыпать и т. д.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебные шарики. Сенсорное воспитание»Фотоотчет «Волшебные шарики. Сенсорное воспитание» Основные задачи:Очень важно начинать сенсорное воспитание как можно раньше, это оказывает положительное влияние на умственное развитие,на.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка в семье» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ» В труде рождаются и развиваются сознательность, любовь и уважение к трудящемуся.

Консультация «Нравственное воспитание ребенка в семье» Нравственное воспитание ребенка в семье Сегодня мы достаточно хорошо понимаем, что основы нравственности, безусловно, формируются в семье.

Консультация «Сенсорное развитие ребенка» Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Сенсорное воспитание детейСенсорное воспитание детей Сенсорное восприятие направлено на развитие ощущений и создание системы реакций на них. Учитывая, что формирование сенсорной культуры происходит.

Сенсорное воспитание детей посредством дидактических игрСенсорное воспитание детей посредством дидактических игр Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. Чем меньше ребенок, тем больше значение.

Сенсорное воспитание как средство умственного развития ребенка Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребенка. Ежегодно к нам в группу приходят малыши. Начиная работу с нового учебного.

Сенсорное воспитание у детей младшего дошкольного возраста Сенсорное воспитание у детей младшего дошкольного возраста Начиная с трех лет, основное место в сенсорном воспитании детей занимает ознакомление.

«Волшебные прищепки». Сенсорное развитие ребенка«Волшебные прищепки». Сенсорное развитие ребенка Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное воспитание ребенка в семье
Опубликовано: 23 октября 2019 в 20:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное воспитание ребенка в семье» (включая файлы) размещена пользователем Алла Борисенко (УИ 594043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД