Надежда Полковникова
Сенсорное воспитание детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени
Сенсорное воспитание детей младшего возраста
Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов.
Публикация «Сенсорное воспитание детей младшего возраста» размещена в разделах
Умственное воспитание детей раннего возраста включает задачи сенсорного развития. Сенсорный чувственный опыт служит источником познания мира.
В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущение в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируется с трудом, а порой невосполнимы.
Сенсорное воспитание - развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Это воспитание направлено на точное и полное восприятие предметов, их разнообразных свойств (цвет, форма, величина, расположение в пространстве, высота звуков и т. п.)
Сенсорика у малыша развивается ежедневно: в быту, на прогулках, в играх. В помощь родителям 1 младшей группы «Мышки – малышки», мы подготовили и провели консультацию на тему «Сенсорное воспитание детей младшего возраста»
Взрослые знают, что желтый кружок на листе бумаги – это солнышко, для медвежонка характерен коричневый цвет, а малыша всему этому нужно будет учить.
Вот и мы для наших малышей создаем все условия, которые позволяют им накапливать представления о форме, цвете, величине, расположении предметов.
Соответствуя возрастным особенностям детей, мы создали развивающую среду, где поместили разнообразные игрушки (пирамидки, пазлы, логические кубы, кубики, мозаику).
Используем многофункциональные дидактические пособия для детей раннего возраста, которые способствуют развитию зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики рук. (Расстегивание и застёгивание молний, пуговиц, использование шнуровок); оформили уголок сенсорики.
Своими руками изготовили много дидактических игр, так играя в игры «Найди маму рыбке», «Посади бабочку на цветок», «Грибы для ежика», Из какой тучки капелька?» и др., у малышей развивается мелкая моторика, совершенствуются движения. Они знакомят малышей с различными формами и размерами, цветами и фактурой. В результате полученные тактильные ощущения благотворно влияют на мозг, развивают мелкую моторику, речь.
Наши малыши всегда и во всем подражают взрослому, в игровой форме мы показываем, как держать предметы, рисовать, работать с конструкторами, мозаикой.
Так же для сенсорного развития используем игрушки, которые побуждают детей выполнять различные действия: собирать кубики, кидать мячик, грызть погремушку, катать машинку
Т. о формирование первоначальных сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста является основой правильного отношения детей к окружающему миру.
Из опыта работы воспитателя 1 мл группы Полковниковой Надежды Ивановны
02.08.2017