Лучший педагог года

Игры и упражнения для детей младшего возраста для сенсорного развития (5 фото)

елена скрябина
Игры и упражнения для детей младшего возраста для сенсорного развития
▼ Скачать + Заказать документы

Игры и упражнения для детей младшего возраста для сенсорного развития.

Игры и упражнения для детей младшего возраста для сенсорного развития
Игры для детей Игры и упражнения для детей младшего возраста для Сенсорное развитие и воспитание Сенсорика сенсорного развития Материалы для педагогов Сенсорное развитие и воспитание

Специфика сенсорного развития и освоения содержания программы у детей младшего дошкольного возраста происходит в соответствии

Публикация «Игры и упражнения для детей младшего возраста для сенсорного развития» размещена в разделах

С возрастными и психологическими особенностями. На каждом возрастном этапе формируется определённое звено сенсорной культуры. Знания возрастных и психологических особенностей детей младшего дошкольного возраста помогут более полно реализовать данную методическую разработку.

Дети второго – четвёртого года жизни ещё не готовы к усвоению сенсорных эталонов, но у них начинают активно накапливаться сенсорные представления о предметах окружающего мира, в том числе начинает формироваться цветовосприятие.

Учитывая то, что у детей младшего дошкольного возраста такие психические процессы как внимание, память, непроизвольны, мышление является наглядно-действенным, воображение только начинает развиваться, поведение и действия ситуативны, но ярко выражено стремление к деятельности, воспитателю необходимо выстраивать образовательный процесс по реализации задач данной методической разработки через игру и продуктивные виды деятельности. Задача взрослого – и организовать игры-занятия с предметами, где ребёнок действует сначала по показу действия, и только потом по словесному указанию. Так, например, при выполнении игровых заданий с пирамидкой, мозаикой (выкладывание разноцветных дорожек) и т. д., у ребёнка в процессе деятельности возникнет интерес, и он через игровое действие закрепит цвет. Также через игру дети начнут обобщать и выделять цвет, как внешнее свойство предмета, которое можно только увидеть и закреплять слова, обозначающие цвет, в речи. Например: яблоко красное, флажок тоже красный и шарф красный. Малыши начинают проводить сравнение: снег белый как молоко, земля чёрная, как ночь и т. д.

Таким образом, ознакомление младших дошкольников с цветом должно осуществляться в разных видах деятельности через действия с предметами: игру, рисование, лепку, конструирование, наблюдение. Ознакомление с цветом помогает ребёнку перейти от внешних действий, когда он зрительно определяет цвет, к внутреннему плану действий, т. е., когда усиливается роль слова при ознакомлении со свойствами предметов. Формирование цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста является базовой основой для дальнейшего устойчивого усвоения эталонов цвета, для изучения разнообразного мира красок.

Формы и методы работы:

- наглядные (наблюдение, рассматривание, демонстрация образцов);

- словесные (беседа, объяснение, указание, напоминание, художественное слово);

- репродуктивные методы, суть которых заключается в практической деятельности, направленной на обследование предмета;

-исследовательские методы (как элементы технологии проблемного обучения, суть которых заключается в экспериментальной и проблемно-поисковой деятельности, в результате которой воспитанники обследуют предметы и замечают, что они разного цвета, также могут по аналогии искать предметы определённого цвета и т. д

Что вам понадобиться:

-товары для рисования;

-музыкальные инструменты;

-тесто для лепки, мягкая глина, разноцветный песок;

-сортеры, книжки с вкладышами, пирамидки, матрешки;

-детские книги, журналы;

-сенсорные коврики (нашить на полотенце каштаны, бобы, грецкие орехи, пуговицы, бусины, пайетки);

-кусочки тканей разных цветов и фактур;

-мозаики, конструкторы («липучки», магнитные);

-кубики, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера;

-предметы из разных материалов: дерево, глина, солома, фетр, сталь, стекло, пластик.

Игрушки, которые помогут в 1-2 года развивать сенсорику :

Пирамидки. Покажите, как собирается, расскажите, что кольца

нанизываются в порядке уменьшения. Предложите повторить увиденное.

Конструкторы. Стройте замки и города, изучайте базовые фигуры,

цвета, оттенки, величины (большое-маленькое, легкое-тяжелое).

Кубики. Сооружайте башни из разных цветов, высокие и низкие,

широкие и узкие.

Шнуровки. Протягивайте шнурки в бусины или завязывайте узлы на

тематических стендах с отверстиями. Шнуровки отлично развивают мелкую

моторику, готовят руку к письму, стимулируют речевые центры.

Понравится малышам играть в «найди предмет» : давайте разные

игрушки и просите отыскать в доме вещи, схожие по цвету, форме, размеру.

Чем бы ребенок ни занимался в этом возрасте, комментируйте его

действия, рассказывайте об окружающих предметах. Используйте образную,

«сказочную» речь.

3-4 года

В этом возрасте формируются четкие сенсорные эталоны, и малыш

учится объединять предметы по одному или нескольким признакам. Также

активно развивается аналитическое и логическое мышление.

Упражнения на тренировку сенсорного восприятия в 3-4 года:

Познакомьте малыша с основами математики. Научите считать до 5 с

помощью цветного счетного материала – палочек, прищепок, фигурок.

Хороши для занятий сортеры со штырьками – они учат анализу, синтезу,

обобщению. На стержни таких сортеров нужно нанизывать различные

счетные детали по цвету, размеру, форме.

Проводите разнообразные ролевые игры. Идеальный материал для

этого – конструкторы. Стройте горизонтальные и вертикальные сооружения,

замкнутые и открытые. Заселяйте их животными, человечками,

придумывайте вместе сюжет.

Расскажите о мерах длины, о времени и временах года, погоде. В этом

вам помогут интерактивные календари, в которых можно и стрелки крутить и

тумблеры пощелкать, перемещая их по яркому, тематическому стенду.

Познакомьте с музыкальными инструментами. Например, ксилофоном

и металлофоном. Пробуйте вместе набивать простые мелодии.

Активно развивайте речь, чтобы она звучала четко и правильно. Учите

короткие стихи, просите пересказать любимый мультфильм, задавайте

простые вопросы и требуйте развернутых ответов.

Работа с родителями:

Главным условием успешного сенсорного развития ребёнка – это психофизиологическое благополучие малыша, которое зависит от грамотности педагога и родителей. Обязанность воспитателя подсказать родственникам, что нужно сделать дома, чтобы ребёнок рос и развивался правильно.

Беседа – метод получения информации на основе общения. Успех беседы зависит от правильного установления контакта, степени подготовленности беседы воспитателем, умение вести беседу.

Консультации – плановые и внеплановые – одна из форм индивидуальной работы с семьёй, по своему характеру они близки к беседам.

Родительское собрание – форма работы с коллективом родителей. Темы собраний могут быть разнообразными.

Анкетирование – метод сбора информации путём письменных ответов на поставленные вопросы.

Уголок родителей (стенды) – наглядная форма предъявления информации.

Памятки – хорошо структурированный короткий текст, призывающий родителей к осознанному воспитанию детей.

Освоение детьми знаний осуществляется через систему деятельности.

Репродуктивная деятельность:

Изучая цвет, воспитанники обследуют предмет, включая зрительные анализаторы. Они выполняют практические действия, упражнения – раскладывают (сортируют) предметы по цвету, выкладывают цветные дорожки и т. д.

Таким образом, у воспитанников развивается цветовосприятие, цвет закрепляется через выполнение упражнений. Хотелось бы остановиться на каждом возрастном этапе поподробнее, итак

1-2 года

Возраст 1-2 года – один из важнейших этапов развития.

В этот период ребенку важно не только слышать речь других людей, но и развивать мелкую моторику руки. Ведь мозговые центры, отвечающие за речевые и двигательные навыки, расположены рядом. Поэтому так важны пальчиковые игры и игрушки, стимулирующие выполнение мелких и точных движений, дающие богатые сенсорные ощущения.

При правильном сенсорном развитии в этом возрасте ребенок сможет :

нанизывать на стержень пирамидки в 4-5 колец (от большого к маленькому);

соотносить фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) с отверстиями подобной формы.

Игры : «Подбери по цвету», «Прокати шарик»

2 – 3 года

важный и сложный период в развитии ребенка. Развитие мелкой моторики остается наиболее важной задачей. Вся дальнейшая жизнь ребенка потребует от него использования точных, скоординированных движений его пальчиков. Это связано с тем, что малыш учится выполнять множество ранее не доступных ему действий: одеваться, пользоваться столовыми приборами и т. д. Поэтому в возрасте 2 - 3 года сенсорное воспитание ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах разных предметов. Накапливая знания об их форме, цвете, величине, запахе, вкусе, положении в пространстве, ребенок получает не только полезные навыки, но и бесценные знания об окружающем мире. Так сенсорное развитие становится основой развития интеллекта.

При правильном сенсорном развитии в этом возрасте ребенок сможет :

выполнять руками самые разнообразные действия (открывать и закрывать, класть и вынимать, заворачивать и разворачивать, складывать и разбирать на части и т. д.);

подбирать предметы по форме, цвету, размеру.

знать и правильно использовать разнообразные строительные детали (кубик, кирпичик, призма, пластина, цилиндр и др.);

подбирать для этих игр дополнительные сюжетные игрушки в соответствии с размерами построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. д.);

обращаться с самыми простыми пластмассовыми и мягкими конструкторами.

3 – 4 года период очень сложный и интересный

Мелкая моторика рук остается одним из важнейших направлений в развитии малыша. Она активно воздействует на такие свойства сознания, как внимание, мышление, координация движений, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. В возрасте 3 - 4 лет ведущая задача в сенсорном воспитании детей - закрепить знания об общепринятых сенсорных эталонах (цвет, форма, размер) и научиться точным и скоординированным движениям.

Дидактические игры по развитию сенсорных эталонов

Дидактические игры на восприятие цвета

Дидактическая игра «Какого цвета»?

Цель: Формировать умение различать и называть цвета (красный, синий, жёлтый и зелёный, развивать у детей координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость.

Ход игры : Высыпаем крышки из ведёрок и перемешиваем. Потом предлагаем детям вспомнить цвета: задаём вопросы, например, «Что бывает зелёного цвета?» или «Какого цвета трава?». Затем предлагаем детям найти крышки зелёного цвета и вставить их в отверстие ведёрка, на крышке которого изображена трава. И так далее. Потом игру усложняем: предлагаем детям рассортировать крышки по ведёркам. По окончании игры внимательно рассматриваем содержимое ведё рок: нет ли в них крышек другого цвета. Если есть, то выясняем какого цвета крышка и помещаем её в нужное ведёрко. Чтобы восприятие цвета у детей не ассоциировалось только с одним предметом, картинки на крышках ведёрок со временем необходимо менять. Это делается так же для активизации интереса детей к игре.

Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки»

Цель: Учить различать цвета; обогащать речь словосочетаниями : «одинакового цвета»«такого же цвета».

Оборудование: Четыре цветка, выполненных из картона (красный, синий, желтый); четыре плоскостные фигурки бабочек такой же окраски, как цветы

Ход игры : Предложить детям помочь бабочкам найти свои цветы- посадить на такой цветок такого же цвета, чтобы их не видно было и никто не смог их поймать. В конце игры дети называют цвет бабочек и цветков.

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Цель: Продолжать обучать детей различению цветов, подбору одинаковых цветов на глаз с последующей проверкой (приложение, наложение); упражнять в выделении заданного цвета и правильно называть эти цвета.

Оборудование: Плоскостные домики-норки красного, синего, желтого цветов из картона с изображением мышки; картонные прямоугольники – «двери» аналогичных цветов

Ход игры : Детям раздаются домики с изображением мышки, у педагога

«двери» разных цветов вперемешку. Педагог просит детей спрятать свою мышку от кошки и предлагает подобрать «дверь» такого же цвета, чтобы ее спасти

Дидактическая игра «Цветные корзинки»

Цель: Формировать умение анализировать цвет предмета; учить узнавать и называть цвет; учить группировать предметы по общему признаки.

Оборудование: Цветные корзинки (красная, желтая, зеленая, синяя, сделанные из картона, вырезанные собаки из картона с бантами тех же цветов

(красный, желтый, зеленый, синий).

Ход игры : - Спросить у детей, какого цвета корзинки?

- Какого цвета бантики у собаки на шее?

- Рассадите собак в корзинке так, чтобы цвет корзинки совпадал с цветом бантиков у собак; в красную корзину – только собаки с красными бантами, желтую – только с желтыми и т. д.

Дидактическая игра «Собери капельки в стакан»

Цель: Формировать в речи названия основных цветов и форм предметов; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: Кружочки разного цвета, пластмассовый или пластиковый стакан соответствующего цвета кружочкам.

Ход игры : Раскладываем перед детьми вырезанные цветные кружочки разного цвета. Просим собрать капельки в стакан, но перед этим сами вкладываем в каждый стакан на рисунке по одной капельке разного цвета, проговаривая свои действия: «сюда положу капельку красного цвета, а сюда – желтого, а сюда – капельку зеленого цвета. Наберем целый стакан одинаковых капелек». Дети делают умозаключения, сравнивая цвета: «Такая же капелька; такая же рыбка; грибочки одинаковые».

Дидактическая игра «Спрячь зайку»

Цель: Формирование представлений о цвете.

Оборудование: Домики красного, желтого, зеленого, синего цвета (плоскостное изображение). В каждом домике, в окне – зайчик; лиса (плоскостное изображение); окна по цвету домиков.

Ход игры : Воспитатель предлагает детям спрятать зайчиков от лисы – подобрать окна по цвету домиков.

Дидактическая игра «Воздушные шары»

Цель: Способствовать формированию у детей цветовых представлений, обучать соотносить цвета разнородных предметов.

Оборудование: Воздушные шары, нитки соответствующих цвету шаров

Ход игры : Воспитатель показывает детям картонную полосу, к которой прикреплены разноцветные нитки. Дети должны для нитки определенного цвета подобрать соответствующий шарик.

Дидактические игры на определение формы

Дидактическая игра «Подбери фигуру»

Цель: Закрепить представления младших дошкольников о геометрических фигурах, упражнять в их назывании, научить подбирать фигуры по образцу, закрепить навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания.

Оборудование: Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанные из картона.

Раздаточный материал: Карточки с контурами 5 геометрических фигур, по 1 фигуре каждой формы той же величины, как и контурные изображения на карточке.

Ход игры:

1. Посадить младших дошкольников за стол и вынести из раздевалки большого, мягкого зайца. «Смотрите, кто к нам пришел. Это зайчик из лесу прискакал. Он совсем не знает, что такое геометрические фигуры. Он перепутал все фигуры и ни одной не вставил правильно. Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру «Подбери фигуру» и объясним зайчику, какие бывают фигуры и как их обследовать.

2. Показать круг и, обводя его пальцем, спрашивает: «Как называется эта фигура, какая она по форме?» Показать овал, тоже обводит его пальцем. «А это какая форма?». То же самое проделать с другими фигурами в следующей последовательности: треугольник, квадрат, прямоугольник. Обводя фигуры, следует фиксировать внимание на углах. Неточные и ошибочные ответы младших дошкольников воспитатель исправляет.

Попросить младших дошкольников обводить пальцем каждую фигуру, лежащую на подносе, затем накладывать ее на наклеенную фигуру и только при полном совпадении - класть формы и такие же фигуры на подносах. Разложить все фигуры на карточках так, чтобы они совпадали с нарисованными.

Дидактическая игра «Кому какая форма».

Цель: Научить младших дошкольников группировать геометрические фигуры (овалы и круги) по форме, отвлекаясь от цвета и величины.

Оборудование: Большие мишка и матрешка.

Раздаточный материал: по 3 круга и овала разных цветов и размеров, по 2 небольших подноса для каждого ребенка.

Ход игры:

1. Сейчас я вам расскажу одну историю, про игрушки. Жили - были мишка и матрешка. И были у них яркие, красивые фигурки. Как - то раз разбаловались мишка и матрешка и перемешали все фигуры. А так как они внешне очень похожи, то сами не смогли отличить овал от круга. Вот и принесли к нам в группу, чтобы мои умные ребятки разложили по подносам овалы от круга.

2. Воспитатель демонстрирует круг и овал, просит младших дошкольников вспомнить название этих фигур, показать, чем они отличаются друг от друга, обвести контуры фигур пальчиком. «А теперь все кружочки положите на один поднос - матрешке, а все овалы на другой поднос - мишке». Наблюдает, как дети выполняет задание, в случае затруднений предлагает ребенку обвести фигуру пальцем и сказать, как она называется.

3. Дидактическая игра «Круг, квадрат»

Цель: Учить группировать предметы по форме.

Оборудование: По пять картонных кругов и квадратов одного цвета.

Ход игры : Воспитатель показывает детям геометрические фигуры, произвольно перемешанные на столе. Затем говорит: «Вот это – круг, вот это – квадрат. Круг я положу на круглую тарелочку, а квадрат – на квадратную тарелочку». Далее воспитатель предлагает детям разложить фигуры по своим местам и активизирует речь детей вопросами : «Что это? (Круг). А это? (Квадрат) и т. п.».

4. Дидактическая игра «Заштопай штанишки»

Цель: Учить детей вставлять предметы данной формы в соответствующие отверстия.

Оборудование: Картонное изображение волка (матрешки, куклы и т. п.) с отверстиями круглой, квадратной и треугольной формы на штанишках и соответственно им круги, квадраты и треугольники, такого же цвета, как и штанишки.

Ход игры : Воспитатель показывает детям волка и обращает их внимание на то, что у волка дырявые штанишки. Затем воспитатель показывает детям геометрические фигуры – заплатки и предлагает помочь волку заштопать штанишки. Дети выполняют задание, волк благодарит их. Эту игру можно проводить с усложнением, например – «заштопать» у матрешек сарафаны разного цвета различными большими и маленькими геометрическими формами соответствующих цветов.

5. Дидактическая игра «Спрячемся от дождика»

Цель: Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме. Оборудование: Предварительно изготавливаются геометрические фигуры и три рисунка зонтиков. Взрослый выкладывает под каждый зонтик по одной геометрической фигуре, это образец для детей.

Ход игры : Игровая ситуация: “В теплый солнечный денек вышли геометрические фигурки погулять. Как вдруг на небе появилась огромная серая туча, закрыла солнышко и пошел дождик. Квадратикам, кружочкам и треугольникам надо спрятаться от дождя, чтобы не промокнуть. А куда же спрятаться?”

Дидактические игры на определение величины

Дидактическая игра «Какой мяч больше?

Цель: Учить различать предметы по величине и выбирать их по словесному указанию.

Оборудование: Большие и маленькие мячи, произвольно перемешанные.

Ход игры : Воспитатель стоит на расстоянии 3 – 5м от ребенка и просит принести ему большой мяч. Если ребенок ошибается, воспитатель объясняет и показывает разницу, давая малышу подержать большой и маленький мячи. Рукой ребенка воспитатель обводит по окружности большого и маленького мяча, говоря при этом, «большой» это или «маленький» мяч. Игра повторяется.

Дидактическая игра «Угости зайчика»

Цель: Учить детей группировать предметы по величине.

Оборудование: Игрушечный заяц, большое и маленькое ведерко, по пять больших и маленьких муляжей морковок на подносе.

Ход игры : Воспитатель показывает зайца, предлагает детям его рассмотреть, погладить. Затем говорит, что зайчик просит детей помочь ему собрать морковку и показывает поднос с морковью, делая акцент на то, что морковка большая и маленькая. Далее воспитатель говорит, что большую морковку нужно класть в большое ведерко, а маленькую морковку в маленькое ведерко. Дети выполняют задание, зайчик благодарит их за помощь. По такому же принципу можно группировать и другие большие и маленькие предметы в различные по величине емкости. Например, играя в следующие игры «Помоги кукле собрать кубики», «Положи мячи в корзинки», «Поставь машины в гараж» и т. д.

Дидактическая игра «Спрячь в ладошке»

Цель: Познакомить с понятием величины.

Оборудование: предметы и игрушки разной величины (колечки, шарик, резиновые игрушки, по количеству детей).

Ход игры : Сначала раздайте детям маленькие шарики и предложите их спрятать в ладошках. Затем таким же образом предложите спрятать предметы разной величины, разложенные на разносе (каждый ребенок берет по одному предмету).

Дидактическая игра «Покормим кукол»

Цель: Знакомить с величиной в ходе практических действий с предметами, с понятиями большой, маленький, средний по величине.

Оборудование: Миски одного цвета, большая маленькая ложка, большая и маленькая куклы.

Ход игры : Возьмите две миски, резко отличающиеся по величине, и предложите ребенку покормить большую и маленькую кукол. Подберите куклам тарелки и ложки подходящие по величине: «Большая кукла ест из большой тарелки большой ложкой. А маленькая кукла ест из маленькой тарелки маленькой ложкой. Давайте покормим кукол. Теперь пошли гулять».

Дидактическая игра «Найди такую же рыбку!»

Цель: Учить обращать внимание на величину предметов; формировать умение пользоваться простейшими приемами установления тождества и различия объектов по величине; учить понимать слова «такая», «не такая», «большая», «маленькая».

Оборудование: Разноцветные рыбки (разные по величине).

Ход игры : «Поставь под рыбкой такую же большую (маленькую) рыбку!», «Обрати внимание на цвет и размер!».

Дидактическая игра «Большой, поменьше, маленький»

Цель: Продолжать развивать умение различать геометрические фигуры по величине, развивать разговорную речь, мышление, память, умение различать основные цвета.

Оборудование: Набор геометрических фигур круг, квадрат, треугольник разных цветов и величины.

Ход игры : Воспитатель показывает набор геометрических фигур круг, квадрат, треугольник разных цветов и величины, и предлагает показать сначала большую фигуру, поменьше, потом маленькую. Усложнить игру можно вопросами: «Покажи маленький треугольник красного цвета» «Большой круг желтого цвета» «Поменьше квадрат желтого цвета» и т. д.

Публикации по теме:

Игры для сенсорного развития детейИгры для сенсорного развития детей "Игры для сенсорного развития детей" Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию игры изготовленные своими руками для сенсорного развития.

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Дидактические игры для сенсорного развития детей своими рукамиДидактические игры для сенсорного развития детей своими руками Сенсорное воспитание — целенаправленное совершенствование сенсорных процессов: ощущений, восприятии, представлений о внешних свойствах предметов:.

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Дидактические игры для сенсорного развития детейДидактические игры для сенсорного развития детей Проблема формирования сенсорных эталонов детей в истории педагогики всегда занимала достойное место, этой проблемой занимались такие учёные.

Развивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возрастаРазвивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возраста В. А. Сухомлинский сказал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Упражнения для развития дыхания для младшего дошкольного возраста 1. Снежинки Возьмите кусочек ваты, порвите её на маленькие (кусочки) снежинки. Положите маленькие снежинки на одну руку (на обе руки). Снежинки.

Упражнения и игры для развития мелкой моторики детей Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для детей младшего возраста для сенсорного развития
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 11:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения для детей младшего возраста для сенсорного развития» (включая файлы) размещена пользователем елена скрябина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД