Папки-передвижки

Сенсорное развитие детей во второй младшей группе (3 фото)

Наталья Хренова
Сенсорное развитие детей во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Основой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребёнка, формирует его представления о свойствах и качествах предметов.

Основным методом сенсорного воспитания является обследование детьми предметов с целью определения их свойств.

Темочки:

Обследование – это специально организованное восприятие предметов для последующего использования его результатов в той или иной содержательной деятельности. В процессе обследования дети учатся выделять и различать величину, форму, пространственные отношения, цвет.

Мир входит в жизнь ребёнка постоянно. Сначала ребёнок постигает то, что его окружает дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Ребёнок стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Мир пробуждает любознательность у маленького человечка, желание узнать как можно больше. В этом ему может помочь взрослый.

Основой познания мира служит Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Задачи сенсорного развития :

- Создание эмоционально положительного настроения.

- Развитие интереса и побуждение к действиям.

- Формирование представлений о предметах: формирование способности к обобщению и различию, ориентируясь на внешние качества; знакомство с качественными признаками предмета (мягкий, твёрдый, шершавый, колючий).

- Развитие умения сравнивать по свойствам и признакам (развитие глазомера) : формирование простейших приёмов установления тождества и различия свойств однородных предметов, ориентируясь на слова «такой», «не такой», «разные», «одинаковые».

- Знакомство с сенсорными эталонами : знакомство с разнообразными свойствами предмета (величина – большой, маленький; форма – круг, квадрат, треугольник; цвет); формирование умения чередовать предметы по цвету, размеру, форме.

- Развитие мелкой моторики руки: формирование умения выполнять действия с предметами.

- Формирование навыка совместного выполнения задания: формирование навыков культурного общения; развитие умения понимать и правильно выполнять задания.

- Формирование и активизация словаря ребё нка: развитие умения рассматривать картинку, называть изображенные на ней предметы, их качества и действия; развитие умения отчетливо произносить звуки; формирование умения составлять по картинке маленький рассказ.

- Развитие восприятия : зрительного, осязательного.

- Развитие наглядно- действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения.

- Развитие умения понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов (один, много, ни одного).

В дошкольной педагогике дидактические игры и упражнения считаются основным средством сенсорного воспитания. Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом, настольно-печатные и словесные.

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Дети учатся сравнивать их, устанавливать сходство и различие; знакомятся со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Сенсорное развитие детей во второй младшей группе
Фото №1 Основой умственного воспитания является Фото №2 Сенсорное развитие и воспитание
Публикации по теме:

Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры для первой младшей группы Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры» первая младшая группа. Введение: Раннее детство – особый период становления.

Физическое развитие детей во второй младшей группеФизическое развитие детей во второй младшей группе Дошкольный возраст – важный период формирования человеческой личности. Именно в детском возрасте формируются основы физического и психического.

Нетрадиционное родительское собрание в первой младшей группе «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Нетрадиционное родительское собрание в 1младшей группе Форма проведения: игровой практикум. Цель: обогащение родительских представлений.

План самообразования в первой младшей группе «Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности» Поэтапно–творческий перспективный план работы по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности» на 2018.

Развитие речи детей в второй младшей группе Речь воспитателя должна соответствовать нормам литературного языка, литературной разговорной речи и в отношении звуковой стороны (дикция,.

Развитие речи детей во второй младшей группе Речь воспитателя должна соответствовать нормам литературного языка, литературной разговорной речи и в отношении звуковой стороны (дикция,.

Родительское собрание «Сенсорное развитие ребенка» в младшей группе, проведенное педагогом-психологом совместно с воспитателем Родительское собрание «Сенсорное развитие ребенка» в младшей группе «Солнышко» педагог-психолог совместно с воспитателем Провели: педагог-психолог.

Сенсорное развитие детей 2–3 лет Ребенок уже с самого рождения начинает активно познавать окружающий мир. Он хватает предмет руками, тянет его в рот, крутит со всех сторон.

Сенсорное развитие детей младшей группы «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста». Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование.

Сенсорное развитие детей с ТНР Сенсорное развитие – это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей во второй младшей группе
Опубликовано: 23 июля 2019 в 15:02
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие детей во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хренова (УИ 1888758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД