Елена Кожокарь
Пособие «Поле загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
Перезагрузка загадок!
Уверена Вы согласитесь со мной, что загадки - занимательный способ обучения детей и знакомства их с окружающим миром.
Они помогают развивать у детей логическое мышление, поэтому следует как можно чаще заниматься их отгадыванием.
О загадке говорят, что она "знакомит ребёнка с радостью мышления"!
А еще:
Учит выделять главное и второстепенное, находить главное по признакам,
Учит глубже вникать в смысл происходящего и в смысл описаний,
Развивает воображение и логику,
Помогает строить художественный образ, обращаться с метафорами,
Публикация «Пособие „Поле загадок“» размещена в разделах
Развивает речь, поддерживает любознательность.
Мой вариант перезагрузки загадок будет ещё и знакомить с символами и знаками
Правила создания символьных загадок
1. Выбираем тему загадки
Она должна соответствовать с темами Вашего плана или по прочитанной сказке, сезонными изменениями и т. д.
2. Придумываем «поле» для загадки
Для загадок нужно придумать «поле», которое разделено на 2 (в более старшем возрасте 3 и более столбцов или секторов). Верхняя часть - для картинки с загадкой. Нижняя часть, которая разделена на 2 столбца - для ответа. Сверху в каждом столбце картинка с вариантом ответа. Например, загадки для детей старшего дошкольного возраста про звук А, гласный (красный цвет обозначения) или согласный (синий цвет обозначения). Загадки, которую педагоги могут использовать и на улице. Загадка про признаки времени года и погодные условия. Загадки для детей 3-4 лет, о зимнем головном уборе
3. Распечатываем фото или картинки
Для ответов нам понадобиться небольшие фото всех Ваших детей или именные картинки каждого ребенка. Понадобиться коробочка /кармашки для их хранения.
Первый раз, знакомя ребят с полем для загадок, можно рассказать, что оно волшебное и здесь будут появляться загадки.
Помещая свою фотографию/именную картинку под выбранным ответом, ребёнок делает выбор.
Далее, педагог видит кто ошибся. Можно спросить, почему он так ответил, уточнить что же изображено на картинке? Таким образом мы даём возможность ребёнку самому понять свою ошибку и исправить ее.
Выбираем материал
Выбираем материал для изготовления всего необходимого: фланелеграф и липучки; или магнитная доска/мольберт и мягкие магниты, которые можно приклеить; или прозрачные окошечки и твёрдая картонная основа и т. д. Вы можете придумать различные варианты полей загадок и материалы для их изготовления.
Мы с ребятами решили, что в нашей группе загадки будут появляться каждый день.
Как мы изготовили поле загадок. У нас был фетровый планшет в театральном центре, он не пользовался популярностью, и вот пришло его время! Ребята, выбрали именные картинки, я вырезала и приклеила их на прищепки. Ленточки взяли с центра спорта. Кармашки для загадок взяли с картографа Воскобовича.
Детям очень понравилась новая идея разгадывания загадок. В нашей группе это был утренний ритуал. Дети сами контролировали, помогали, а иногда и запутывали детей.
Как правило, такой формат очень легко приживается в группе и становится хорошей традицией по развитию когнитивных способностей у детей.