Получи документы

Семья в социокультурном пространстве. Проблемы семей нового поколения, детей-подростков

Анастасия Охлопкова
Семья в социокультурном пространстве. Проблемы семей нового поколения, детей-подростков
▼ Скачать + Заказать документы

Семья является одним из основных социокультурных институтов в обществе. Она играет важную роль в формировании и передаче ценностей, норм и традиций от одного поколения к другому. Семья также является основным местом социализации, где дети учатся общаться, взаимодействовать и адаптироваться к обществу. Формирование и передача ценностей. Семья является местом, где дети усваивают основные ценности и убеждения общества.

Публикация «Семья в социокультурном пространстве, Проблемы семей нового поколения, детей-подростков» размещена в разделах

Так было в каждой семье в прошлом, чего не скажешь сейчас. Как мы могли заметить проблемы современных семьях в современных реалиях заключается в темпе роста жизни, в нехватке средств на существование, в постоянной гонке за заработком, не хватке времени на воспитание детей, на построение личных отношений, ведь семейное счастье — это каждодневный тяжелый труд, которое должны делать супруги ежедневно, что к сожалению, в наше время становиться невозможно, так как повседневная рутина поглощает людей целиком и полностью. Люди предпочитают свободное время посвятить самим себе, а не семье, посидеть в телефоне, посмотреть какой ни будь сериал, или заняться личной жизнью, но не детьми. От сюда вытекает вопрос, а кто же тогда должен воспитывать детей? Как практика показывает современные родители считают, что детей должны воспитывать в детском саду, затем учить и воспитывать в школе, затем в колледже, университете, в общем, везде, кроме дома.

При этом мы видим, как современные родители относятся не уважительно к педагогам, как их требования растут с каждым днем все больше и больше. Как дети, особенно подростки, глядя как относятся их родители к окружающим, точно так же ведут себя в социуме.

Хочу поделиться своим опытом и наблюдениями, за годы своей практики, я проработала 3 года в реабилитационном центре для несовершеннолетних и уже два года работаю в детском саду.

В ходе моего наблюдения дети в современном мире делятся на два типа;

1 Дети - подростки, подвергшиеся гиперопеке и в результате чего ушедшие из дома

2 Дети – подростки которых воспитала улица

Но всех этих детей совмещает одно, социальные сети, интернет, постоянно говорящие головы из сети, псевдо - психологи, юристы, экономисты, диктующие как правильно и как неправильно, говорящие так много о правах, но никто не говорит о обязанностях человека. А также появилась проблема вербования и привлечение подростков в различные деятельности, если раньше преступные группировки на улицах городов вербовали детей в наркотрафик, занятием проституцией, заманивали их и увозили за границу на черный рынок, то в наше не простое время кроме этого, появилась проблема вербовки подростков в политические оппозиции, в террористические группировки дабы дестабилизации ситуации внутри страны через интернет.

В ходе этих событий, предстоит большая работа для классного руководителя, психолога, социального - педагога по выявлению и проработки подростков, привлечение к работе их родителей. Своевременная помощь в коррекции поведения ребенка даст положительные результаты.

Родителям и педагогам важно понимать, что попадание подростка под отрицательное влияние легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Но если родители и педагоги подозревают, что подросток все же попал под влияние организации, деятельность которой запрещена в РФ, нужно не паниковать, но действовать быстро, решительно, объединив усилия:

не осуждать категорически увлечение подростка, идеологию группы – такая манера точно натолкнется на протест. Попытаться выяснить причину его настроения, аккуратно обсудить, зачем ему это нужно;

начать «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Родителям и педагогам нужно приводить больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей, религий и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость;

ограничить общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытаться изолировать от лидера группы.

А человеку мало нужно для счастья. Маленькому человеку, то есть ребенку, подростку – еще меньше. Современному родителю и педагогу порой трудно дать ребенку простые и естественные вещи. Поэтому родителям и педагогам нужно заботиться о понимающих, доверительных и теплых отношениях в семье, и в школе.

Актуальность. Общество и семья за последнее время перетерпели коренные изменения. Социальная трансформация носит глобальный характер, охватывая все страны и народы. Сегодня очень много неполных семей, растет количество безработных семей, распространено суррогатное материнство, увеличилось количество детей и подростков зависимые от интернета.

Новизна. Современные социально культурные условия предъявляют новые требования, что повышает значимость социализации детей и подростков и влечет за собой необходимость усиления семьи как интегратора в несемейной социализации ребенка.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс из фоамирана и картона для подростков с ОВЗ «Фоторамка. Мы — семья» ко Дню семьи, любви и верностиДетский мастер-класс из фоамирана и картона для подростков с ОВЗ «Фоторамка. Мы — семья» ко Дню семьи, любви и верности Цель: показать приемы изготовления фоторамки. Задачи: 1. Формировать умение изготавливать рамочку для фотографии. 2. Развивать навыки.

Дополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколенияДополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколения Внедрение дополнительного образования в ДОУ позволяет создать необходимые условия для развития индивидуальных талантов и способностей детей,.

Консультация для родителей «Игрушки нового поколения «Аниматроники»Консультация для родителей «Игрушки нового поколения «Аниматроники» Игрушки нового поколения «Аниматроники». В магазинах появилось очень большое разнообразие игрушек (куклы, мягкие игрушки, мячи, роботы,.

Конспект занятия по математике в средней группе по теме «Семья» к Всемирному Дню семейКонспект занятия по математике в средней группе по теме «Семья» к Всемирному Дню семей Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в средней группе по теме «Семья» к Всемирному дню.

Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Моя семья» для детей с нарушением зрения подготовительной группыКоррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Моя семья» для детей с нарушением зрения подготовительной группы Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Моя семья» для детей с нарушением зрения подготовительной группы. Цель: формирование.

Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Моя семья» для детей с нарушением зрения средней группыКоррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Моя семья» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Моя семья» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семья в социокультурном пространстве. Проблемы семей нового поколения, детей-подростков
Опубликовано: 26 августа 2024 в 14:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семья в социокультурном пространстве. Проблемы семей нового поколения, детей-подростков» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Охлопкова (УИ 3457688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД