Анастасия Охлопкова
Семья в социокультурном пространстве. Проблемы семей нового поколения, детей-подростков
▼ Скачать + Заказать документы
Семья является одним из основных социокультурных институтов в обществе. Она играет важную роль в формировании и передаче ценностей, норм и традиций от одного поколения к другому. Семья также является основным местом социализации, где дети учатся общаться, взаимодействовать и адаптироваться к обществу. Формирование и передача ценностей. Семья является местом, где дети усваивают основные ценности и убеждения общества.
Публикация «Семья в социокультурном пространстве, Проблемы семей нового поколения, детей-подростков» размещена в разделах
Так было в каждой семье в прошлом, чего не скажешь сейчас. Как мы могли заметить проблемы современных семьях в современных реалиях заключается в темпе роста жизни, в нехватке средств на существование, в постоянной гонке за заработком, не хватке времени на воспитание детей, на построение личных отношений, ведь семейное счастье — это каждодневный тяжелый труд, которое должны делать супруги ежедневно, что к сожалению, в наше время становиться невозможно, так как повседневная рутина поглощает людей целиком и полностью. Люди предпочитают свободное время посвятить самим себе, а не семье, посидеть в телефоне, посмотреть какой ни будь сериал, или заняться личной жизнью, но не детьми. От сюда вытекает вопрос, а кто же тогда должен воспитывать детей? Как практика показывает современные родители считают, что детей должны воспитывать в детском саду, затем учить и воспитывать в школе, затем в колледже, университете, в общем, везде, кроме дома.
При этом мы видим, как современные родители относятся не уважительно к педагогам, как их требования растут с каждым днем все больше и больше. Как дети, особенно подростки, глядя как относятся их родители к окружающим, точно так же ведут себя в социуме.
Хочу поделиться своим опытом и наблюдениями, за годы своей практики, я проработала 3 года в реабилитационном центре для несовершеннолетних и уже два года работаю в детском саду.
В ходе моего наблюдения дети в современном мире делятся на два типа;
1 Дети - подростки, подвергшиеся гиперопеке и в результате чего ушедшие из дома
2 Дети – подростки которых воспитала улица
Но всех этих детей совмещает одно, социальные сети, интернет, постоянно говорящие головы из сети, псевдо - психологи, юристы, экономисты, диктующие как правильно и как неправильно, говорящие так много о правах, но никто не говорит о обязанностях человека. А также появилась проблема вербования и привлечение подростков в различные деятельности, если раньше преступные группировки на улицах городов вербовали детей в наркотрафик, занятием проституцией, заманивали их и увозили за границу на черный рынок, то в наше не простое время кроме этого, появилась проблема вербовки подростков в политические оппозиции, в террористические группировки дабы дестабилизации ситуации внутри страны через интернет.
В ходе этих событий, предстоит большая работа для классного руководителя, психолога, социального - педагога по выявлению и проработки подростков, привлечение к работе их родителей. Своевременная помощь в коррекции поведения ребенка даст положительные результаты.
Родителям и педагогам важно понимать, что попадание подростка под отрицательное влияние легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Но если родители и педагоги подозревают, что подросток все же попал под влияние организации, деятельность которой запрещена в РФ, нужно не паниковать, но действовать быстро, решительно, объединив усилия:
не осуждать категорически увлечение подростка, идеологию группы – такая манера точно натолкнется на протест. Попытаться выяснить причину его настроения, аккуратно обсудить, зачем ему это нужно;
начать «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Родителям и педагогам нужно приводить больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей, религий и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость;
ограничить общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытаться изолировать от лидера группы.
А человеку мало нужно для счастья. Маленькому человеку, то есть ребенку, подростку – еще меньше. Современному родителю и педагогу порой трудно дать ребенку простые и естественные вещи. Поэтому родителям и педагогам нужно заботиться о понимающих, доверительных и теплых отношениях в семье, и в школе.
Актуальность. Общество и семья за последнее время перетерпели коренные изменения. Социальная трансформация носит глобальный характер, охватывая все страны и народы. Сегодня очень много неполных семей, растет количество безработных семей, распространено суррогатное материнство, увеличилось количество детей и подростков зависимые от интернета.
Новизна. Современные социально культурные условия предъявляют новые требования, что повышает значимость социализации детей и подростков и влечет за собой необходимость усиления семьи как интегратора в несемейной социализации ребенка.