Татьяна Живенко
Семья петушка
▼ Скачать + Заказать документы
Семья петушка
(дети от 2,6 лет до 3 лет)
Цели:
1. Познакомить детей с понятием "Семья" на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях;
Публикация «Семья петушка» размещена в разделах
2. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений;
3. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениям;
Словарная работа: образование звукоподражательных слов и звукоподражательных глаголов; образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов ("бородушка"); называние предметов ("что это?", "кто это?").
Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах; заучивание потешки "Петушок", разучивание подвижной игры "Вышла курочка гулять", рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.
Материал: игрушки (петушок, курочка, цыпленок, ширма, рисунки птиц, шапочка курочки, маски цыплят.
Ход занятия
Воспитатель предлагает игру "Как у птичьего двора собралась детвора. " Дети водят в группе хоровод.
Воспитатель: Ребята, как мы весело играли и на птичий двор попали. (На подставках размещены картинки с изображением петушка, курочки, гуся, утки, индюка. Воспитатель подводит детей по очереди к каждой картинке.)
Воспитатель: Наша курочка в окно: "Ко-ко-ко".
Дети: Ко-ко-ко!
Воспитатель: Наша уточка с утра: "Кря-кря-кря!" Дети: Кря-кря-кря!
Воспитатель: Гусь гогочет у пруда: !Та-га-га!" Дети: Га-га-га!
Воспитатель: А индюк среди двора: "Бал-бал-бал!" Дети: Бал-бал-бал!
Воспитатель: А как Петя-петушок раным-рано поутру нам поет? Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Вот как он кукарекает. Какие вы молодцы, присаживайтесь на стульчики, у меня для вас сюрприз.
(Дети садятся на стулья вокруг ковра, воспитатель перед ними за столом. На столе ширма.)
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки? Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, отгадайте, ребята, о ком я говорю:
"Рано встает, Голосисто поет, Деткам спать не дает". - Кто это?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Правильно. А как он голосисто поет? Дети: Ку-ка-ре- ку! Воспитатель: Да что он делает? Дети: Кукарекает.
Воспитатель: Молодцы. Давайте позовем Петушка к нам в гости : "Петушок, петушок, выгляни в окошко, дадим тебе горошка!"
Дети: "Петушок, петушок, выгляни в окошко, дадим тебе горошка!"
Петушок : Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети. Вы ведь знаете, кто я такой? А может, вы стихотворение про меня знаете? Прочитаете?
Дети: Петушок, Петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь?
Воспитатель показывает игрушку (петушка) из-за ширмы, обращая внимание детей на признаки этой птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки.
Воспитатель: Вот какой красивый папа-петушок. А он не один живет. Кого он зовет?
Дети: Курочку.
Воспитатель: Да, он маму-курочку зовет. Давайте поможем ему, позовем громко: "Курочка, иди к нам! Ку-ка-ре-ку!"
Курочка: Ко-ко-ко!
(Воспитатель достает игрушку-курочку.)
- Здравствуйте, дети. Здравствуй Петя-петушок! Вы не видели ребята, куда спрятались наши детки-цыплятки? Помогите мне их найти.
Воспитатель:
"Курочка-тараторочка По двору ходит, Хохолок раздувает, Малых деток созывает: Ко-ко-ко!"
Ребята, как курочка цыплят зовет? Дети: Ко-ко-ко!
Дети встают со стульев и ищут цыплят. Воспитатель: (обращается к петушку) :
"Петушок, петушок Золотой гребешок, Ты подай голосок. Через темный лесок,
Через лес за реку Покричи: Kv-ка-ре-ку!"
- Ребята, давайте поможем Петушку и громко прокукарекаем, чтобы маленькие цыплята услышали и тоже пришли к нам.
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель подает знак "тихо". Дети сели на стульчики.
Воспитатель: Пи-пи-пи. Дети, слышите, кто-то пищит? Как вы думаете, кто это?
Дети: Цыплята.
Из-за ширмы появляются цыплята.
Воспитатель: Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, какие они.
Дети: Маленькие, пушистенькие, желтенькие. (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает.)
Воспитатель: Какие у них маленькие клювики.
Дети: Крылышки, лапки.
Воспитатель: Вот какая семья дружная. Мама в этой семье кто? Дети: Курочка. Воспитатель: А папа.? Дети: Петушок.
Воспитатель: А детки, дочки и сыночки? Дети: Цыплята.
Воспитатель: Наша курочка в окно: "Ко-ко-ко!" Дети: Ко-ко-ко!
Воспитатель: А как Петя-петушок ранним утром нам споет? Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Ребята, а как пищат цыплятки? Да они есть хотят. А мама- курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она зовет их за собой. Давайте и мы пойдем вместе с цыплятами.
Дети ходят по группе за воспитателем и выполняют движения, соответствующие тексту.
Воспитатель: (надевает шапочку "курочки")
"Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко. Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите».
Воспитатель: Ребята, кто хочет нарисовать зернышки для цыплят?
Дети: Я, я!
Воспитатель: Все хотят. Давайте нарисуем, а вечером мамам и папам покажем, расскажем, кто у нас в гостях был.
Рисование зернышек после занятия.
(приложение к занятию) рисуем зернышки карандашом или фламастаром