Приложение МААМ

Конспект занятия «Семья и родной дом»

Шавкина Наталья
Конспект занятия «Семья и родной дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представление о семье как о близких людях, которые живут вместе, любят друг друга заботятся друг о друге.

Задачи: формировать представление о семье как о близких людях, которые живут вместе, любят друг друга заботятся друг о друге. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Публикация «Конспект занятия „Семья и родной дом“» размещена в разделах

Ход занятия : Воспитатель. Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека, - о близких людях, о родном доме. Попробуйте произнести слово «семья» вот так: «Семь-Я». Как вы думаете, что это значит? На кого из родных вы похожи? На кого вы похожи по характеру? Как вы думаете, зачем люди создают семью? (жить вместе, любить, помогать, растить детей). В хорошей, дружной семье у каждого человека есть свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга. Недаром говорится в народе: «Не нужен клад, коли в семье лад». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей). Воспитатель помогает детям понять смысл пословицы.

Воспитатель читает стихотворение Я. Акима «Родня». Затем он просит детей ответить на вопросы.

Кто назван в стихотворении родней?

Вы считаете родней друга Сережку и щенка Тишку или назовете их как-то по-другому?

Найдите слова, близкие по значению к слову «родня» (родители, родственники). Как вы считаете, что значит «родственники»? ( дети вместе с воспитателем делают вывод: родня (родственники) – это мама и папа, бабушки и дедушки, братья и сестры, дяди и тети).

Воспитатель. Каждый ощущает любовь и поддержку всех членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои чувства, высказывать свои желания и уверен, что его поймут. Кто для ребенка самые близкие люди? (родители). А для родителей? (дети). Мать малыша и накормит, и напоит, и приласкает, и пожалеет, и научит. А если ребенок заболел, то вылечит, выходит. «Нет ближе дружка, чем родима матушка». Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей).

Расскажите о своей маме. Вспомните и прочтите стихи, посвященные маме.

Чтение стихотворения Я. Акима «Мой брат Миша», дети отвечают на вопросы.

Что вы можете сказать о Мише?. Какое чувство испытывает старший брат к младшему? (любовь, нежность, гордость, братские чувства).

Затем воспитатель читает отрывок из рассказа В. Драгунского «Сестра моя Ксения» и организует обсуждение прочитанного. Как старший брат догадался, что переживала его младшая сестренка Ксения во время первого в своей жизни купания? Каким почувствовал себя Денис в данный момент? Что объединяет мальчиков – героев стихотворения Якова Акима и рассказа Виктора Драгунского? (любовь, чувство ответственности, бережное, нежное отношение к своим младшим братишке и сестренке).

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «назови ласково» (образовать уменьшительно-ласкательные слова).

Бабушка – бабуля – бабулечка –бабуся.

Мама – мамочка – матушка – маменька. (и т. д.)

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме "Моя семья" Тема : " МОЯ СЕМЬЯ" Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Семья и родной дом»
Опубликовано: 19 августа 2020 в 13:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Семья и родной дом»» (включая файлы) размещена пользователем Шавкина Наталья (УИ 378810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД