Шавкина Наталья
Конспект занятия «Семья и родной дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о семье как о близких людях, которые живут вместе, любят друг друга заботятся друг о друге.
Задачи: формировать представление о семье как о близких людях, которые живут вместе, любят друг друга заботятся друг о друге. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Публикация «Конспект занятия „Семья и родной дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Ход занятия : Воспитатель. Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека, - о близких людях, о родном доме. Попробуйте произнести слово «семья» вот так: «Семь-Я». Как вы думаете, что это значит? На кого из родных вы похожи? На кого вы похожи по характеру? Как вы думаете, зачем люди создают семью? (жить вместе, любить, помогать, растить детей). В хорошей, дружной семье у каждого человека есть свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга. Недаром говорится в народе: «Не нужен клад, коли в семье лад». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей). Воспитатель помогает детям понять смысл пословицы.
Воспитатель читает стихотворение Я. Акима «Родня». Затем он просит детей ответить на вопросы.
Кто назван в стихотворении родней?
Вы считаете родней друга Сережку и щенка Тишку или назовете их как-то по-другому?
Найдите слова, близкие по значению к слову «родня» (родители, родственники). Как вы считаете, что значит «родственники»? ( дети вместе с воспитателем делают вывод: родня (родственники) – это мама и папа, бабушки и дедушки, братья и сестры, дяди и тети).
Воспитатель. Каждый ощущает любовь и поддержку всех членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои чувства, высказывать свои желания и уверен, что его поймут. Кто для ребенка самые близкие люди? (родители). А для родителей? (дети). Мать малыша и накормит, и напоит, и приласкает, и пожалеет, и научит. А если ребенок заболел, то вылечит, выходит. «Нет ближе дружка, чем родима матушка». Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей).
Расскажите о своей маме. Вспомните и прочтите стихи, посвященные маме.
Чтение стихотворения Я. Акима «Мой брат Миша», дети отвечают на вопросы.
Что вы можете сказать о Мише?. Какое чувство испытывает старший брат к младшему? (любовь, нежность, гордость, братские чувства).
Затем воспитатель читает отрывок из рассказа В. Драгунского «Сестра моя Ксения» и организует обсуждение прочитанного. Как старший брат догадался, что переживала его младшая сестренка Ксения во время первого в своей жизни купания? Каким почувствовал себя Денис в данный момент? Что объединяет мальчиков – героев стихотворения Якова Акима и рассказа Виктора Драгунского? (любовь, чувство ответственности, бережное, нежное отношение к своим младшим братишке и сестренке).
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «назови ласково» (образовать уменьшительно-ласкательные слова).
Бабушка – бабуля – бабулечка –бабуся.
Мама – мамочка – матушка – маменька. (и т. д.)