Лебедева Ольга Сергеевна
Семинар «Здоровьесберегающая деятельность в школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, здравствуйте!
Тема нашего занятия: методы организации работы учителей начальной школы с ученическим дневником «Учимся быть здоровым!» (Слайд 1)
Для работы я попрошу Вас разделиться на пары, на каждую пару предлагается рабочий лист и ученический дневник.
Публикация «Семинар „Здоровьесберегающая деятельность в школе“» размещена в разделах
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Предлагаю начать наше занятие со слов знаменитых педагогов, как бы вы продолжили данное высказывание английского философа и социолога Герберта Спенсера?
«Великая цель образования – это не знания, а … действия» напишите свой вариант (Слайд 2)
Давайте посмотрим, как в действительности звучит это высказывание (Слайд 3)
Как бы вы продолжили слова Адольфа Дистерверга, немецкого педагога и политика
«Плохой учитель преподносит истину, хороший … учит ее находить» (Слайд 4)
(Слайд 5)
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Цель программы формирования универсальных ученических действий: обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т. е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Какому подходу по Вашему мнению соответствуют данные высказывания?
Почему практико-ориентированному подходу отводится ключевая роль в реализации ФГОС нового поколения?
Целью практико-ориентированного обучения является развитие познавательных потребностей, организация поиска новых знаний, повышение эффективности образовательного процесса.
Сущность практико-ориентированного обучения заключается в построении учебного процесса на основе приобретения новых знаний и формировании практического опыта их использования при решении жизненно важных задач и проблем.
Принципами организации практико-ориентированного обучения являются: мотивационное обеспечение учебного процесса; связь обучения с практикой; сознательность и активность учащихся в обучении, деятельностный подход.
Новые ФГОС задают нам идеальную ситуацию: Школа обязана сформировать у учащихся представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического). Учащиеся должны овладеть умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. (Слайд 6)
Однако реальная ситуация показывает нам, что: не существует единых методов реализации фундаментальных положений ФГОС, каждая школа должна найти свои пути решения данной задачи.
Хочу предложить Вам свой способ решения данной проблемы – индивидуальный дневник ученика «Учимся быть здоровым». (Слайд 7)
Это дневник-расскраска, с интересными и достаточно простыми заданиями, каждому учебному месяцу отводится своя тематика.
Дневник позволит:
1) Осуществить системный подход к воспитанию здоровьесберегающего сознания обучающихся (каждому учебному месяцу отводится своя тематика).
2) Построить работу по здоровьесбережению на основе практико-деятельностного подхода (возможность построения учебного и воспитательного процесса с внедрением темы месяца).
3) Осуществить тесное взаимодействие всех участников воспитательного процесса в процессе сохранения здоровья обучающихся (в конце месяца учителю и родителю предлагается оценить работу ребенка).
4) Обеспечить устойчивую обратную связь «учитель-ученик» (небольшой тест в начале и в конце позволит узнать основные параметры, влияющие на здоровье ученика и оценить их изменения, также творческая деятельность, а именно выбор цветовой гаммы и содержания рисунков позволит выявить возможные психологические проблемы на ранней стадии).
5) Обеспечить позитивный эмоциональный настрой (все задания имеют положительную окраску, создается альтернатива учебному дневнику, заполнение дневника побуждает к творчеству и не требует много времени)
Прошу Вас, пользуясь рисунками-подсказками, определить какова роль учителя по новым ФГОС?
(Слайд 8) (Слайд 9) (Слайд 10) Запишите свои варианты под рисунком.
(Слайд 11)
1 картинка: учитель-консультант. Предполагается, что консультант либо знает готовое решение, либо он владеет способами деятельности, которые указывают путь решения проблемы.
2 картинка: учитель - модератор. Модерирование – деятельность направленная на управление процессом, включение всех участников в процесс.
3 картинка: учитель - тьютор. Осуществляет педагогическое сопровождение ученика.
Исходя из новой роли учителя, предлагаю обсудить в группе и записать основные принципы организации работы с дневником. Какие у Вас варианты?
1) принцип непрерывности
2) принцип позитивного настроя
3) принцип максимальной обратной связи
4) принцип тематичности и т. д.
Опираясь на эти принципы, заполните кластер (Слайд 12) на примере одного месяца, какие основные методы и приемы организации с дневником могут применяться в различных направлениях Вашей работы.
Давайте обсудим результаты.
Заканчивая наше занятие, хотелось бы сказать, что педагог должен стать учителем-воспитателем. И главные его усилия должны быть направлены на воспитание личности учащихся, на формирование у них потребности в учебной деятельности, неуемного желания учиться, быть здоровым, воспитанным и культурным человеком.