Папки-передвижки

Семинар-тренинг для педагогов «Я и мой коллектив»

Марина Столярова
Семинар-тренинг для педагогов «Я и мой коллектив»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники: педагоги ДОУ.

Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания.

Задачи: развивать коммуникативные умения и навыки, уважительное отношение друг к другу; расширить знания о синдроме эмоционального выгорания: снять эмоциональное напряжение; развить уверенность в себе; сформировать навыки самопознания и развития личности.

Материалы и оборудование: фотоаппарат; аудиозаписи классической музыки: листы А4; ватман; стикеры разной формы; карандаши; клей; ножницы; шарики.

Публикация «Семинар-тренинг для педагогов „Я и мой коллектив“» размещена в разделах

Введение. Добрый день уважаемые педагоги. Сегодня мы поговорим о причинах возникновения стрессовых ситуаций в педагогическом коллективе и методах профилактики стресса. Научимся преодолевать негативные эмоции и расслабляться. Порисуем и отдохнем, ведь нужно делать паузы в работе и выделять время для психологической разгрузки.

Основная часть.

Беседа «Эмоциональное выгорание».

Предлагая обсудить, почему возникает стресс в нашей работе и как предотвратить синдром эмоционального выгорания.

Упражнение 1. Участники называют и записывают на стикерах причины возникновения синдрома ЭВ. Стикеры наклеиваются на ватман на доску.

Мы испытываем стресс из-за повышения ответственности и профессиональных обязательств. Педагоги должны постоянно поддерживать свою компетентность и адаптироваться к новшествам в образовании. В работе возникают неожиданные ситуации с родителями и детьми, которые нарушают наше эмоциональное равновесие. Мы не уверены в своих силах, критикуем себя и боимся, что нас будут критиковать коллеги. Стремлении контролировать ситуацию мы забываем расслабляться.

К стрессу могут привести проблемы в семье, а также социально-психологическая незащищенность педагога. Вынужденная подработка часто вызывает усталость и ухудшение настроения, и здоровья.

Упражнение 2. «Профилактика синдрома ЭВ и борьба со стрессом». Раздать стикеры в виде лучей. На лучах попросить записать способы, с помощью которых можно бороться со стрессом. Стикеры приклеиваются к солнцу.

Упражнение 3. «Опиши коллегу». Выберите каждый для себя участника, о котором вы будете говорить. По очереди назовите три качества выбранного коллеги. Задача остальных угадать о ком идет речь.

Упражнения 4. «Мой герб».

Как часто мы задумываемся в суете дней и быта, о своих положительных сторонах, вспоминаем о достижениях, заслугах. Как часто мы позволяем себе себя любить и ценить. Сейчас я вам предлагаю заняться именно этим, немножко поднять свою самооценку, побаловать себя вниманием к себе, задуматься о себе.

Каждый рисует свой герб. Разделите лист на 4 части. В первой нарисуйте символ своих главных достижений в жизни, то что у вас лучше всего получается делать. Во второй нарисуйте символ себя, своего внутреннего мира, основных жизненных принципов и позиций. В третьем символ планов на будущее. В четвертой напишите свой девиз жизни.

Упражнение «закончи предложение».

Педагогам раздаются карточки с незаконченными предложениями.

Упражнение. «Что меня больше всего раздражает в других»

В педагогической работе, мы часто сталкиваемся со стрессом, с раздражением, испытываем негативные чувства к коллегам, родителям, детям, хотя основной этический принцип педагога - это безоценочность и принятие. И как часто мы не замечаем положительных вещей и поступков, принимая это за норму и данность. Сейчас я предлагаю поработать в этом направлении и понять, что же, все так,и вам приносит наибольший дискомфорт, а что может вызвать в вас положительные эмоции.

Предложить участникам написать на листочке, что их раздражает в характере или поведении других людей и что привлекает и вызывает восхищение. Обсудить ответы.

Игра «солнышко». Раздайте листы. Попросить нарисовать солнце. В центре каждый пишет свое имя. Передаем листы по кругу. Педагоги к солнцу дорисовывают лучик и над ним пишут пожелания автору.

Методы борьбы со стрессом.

1. Планируйте режим. Спите 7-8 часов. Перед сном примите успокаивающую ванну с аромамаслами или выпейте стакан воды с ложкой меда.

2. Питайтесь правильно. В день съедайте один банан. Принимайте витамин Е, он содержится например, в картошке, кукурузе, моркови.

3. Пейте полтора литра воды в день, чтобы поддерживать тело и организм в форме. При переутомлении пейте травяные чаи.

4. Полдня в неделю проводите день так, как вам нравится. Сходите на прогулку, потанцуйте, посвятите время своему хобби.

5. Добавьте в интерьер радостного желтого и оранжевого либо успокаивающий синий или голубой.

6. Один раз в день говорите теплые слова человеку который вам дорог. Он ответит вам взаимностью. Почувствуйте, что вас кто-то любит.

7. Если у вас плохое настроение, пообщайтесь с домашними животными.

8. Давайте себе позитивные установки, например «Я счастлива, успешна, красива», «моя жизнь прекрасна и полна хороших впечатлений».

9. Раз в неделю занимайтесь тем, что вам «вредно». Нарушайте диету, балуйте себя сладким, ложитесь спать позже чем обычно.

10. Занимайтесь спортом и физической работой. Например, когда вы рассержены, прибиритесь дома, вскопайте огород, переключите негативную энергию в положительное русло.

11. Чаще бывайте на природе.

12. Слушайте музыку или звуки природы, например шум прибоя, чиек. Пойте дома под музыку.

13. Рисуйте раскраски-антистресс. Можете раскрашивать мандалы.

15. Переодически уделяйте время своей душе, ходите в музеи, театр, концерт, чтение книг.

16. освойте точечный массаж: надавливайте на антистрессовые точки, чтобы улучшить эмоциональное состояние. Медитируйте, закаливайтесь, выполняйте дыхательную гимнастику.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми»Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми» Цели: Профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде. Ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Семинар-тренинг «Грантовая поддержка социальных проектов»Семинар-тренинг «Грантовая поддержка социальных проектов» Доброго времени суток, дорогие друзья! Общаясь с коллегами вчера по поводу проектов, а самое главное про поводу финансирования проектов,.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Тренинг для педагогов «Релаксация искусством»Тренинг для педагогов «Релаксация искусством» В нашей стране пока ещё сохраняется сложная ситуация на рынке рабочей силы и люди согласны работать практически в любых условиях. Переработка,.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов «Все в твоих руках» Цель: Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов Задачи: 1. Обучать педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния.

Автор публикации:
Семинар-тренинг для педагогов «Я и мой коллектив»
Опубликовано: 15 января 2020 в 13:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-тренинг для педагогов «Я и мой коллектив»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Столярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД