Марина Столярова
Семинар-тренинг для педагогов «Я и мой коллектив»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: педагоги ДОУ.
Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания.
Задачи: развивать коммуникативные умения и навыки, уважительное отношение друг к другу; расширить знания о синдроме эмоционального выгорания: снять эмоциональное напряжение; развить уверенность в себе; сформировать навыки самопознания и развития личности.
Материалы и оборудование: фотоаппарат; аудиозаписи классической музыки: листы А4; ватман; стикеры разной формы; карандаши; клей; ножницы; шарики.
Публикация «Семинар-тренинг для педагогов „Я и мой коллектив“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Введение. Добрый день уважаемые педагоги. Сегодня мы поговорим о причинах возникновения стрессовых ситуаций в педагогическом коллективе и методах профилактики стресса. Научимся преодолевать негативные эмоции и расслабляться. Порисуем и отдохнем, ведь нужно делать паузы в работе и выделять время для психологической разгрузки.
Основная часть.
Беседа «Эмоциональное выгорание».
Предлагая обсудить, почему возникает стресс в нашей работе и как предотвратить синдром эмоционального выгорания.
Упражнение 1. Участники называют и записывают на стикерах причины возникновения синдрома ЭВ. Стикеры наклеиваются на ватман на доску.
Мы испытываем стресс из-за повышения ответственности и профессиональных обязательств. Педагоги должны постоянно поддерживать свою компетентность и адаптироваться к новшествам в образовании. В работе возникают неожиданные ситуации с родителями и детьми, которые нарушают наше эмоциональное равновесие. Мы не уверены в своих силах, критикуем себя и боимся, что нас будут критиковать коллеги. Стремлении контролировать ситуацию мы забываем расслабляться.
К стрессу могут привести проблемы в семье, а также социально-психологическая незащищенность педагога. Вынужденная подработка часто вызывает усталость и ухудшение настроения, и здоровья.
Упражнение 2. «Профилактика синдрома ЭВ и борьба со стрессом». Раздать стикеры в виде лучей. На лучах попросить записать способы, с помощью которых можно бороться со стрессом. Стикеры приклеиваются к солнцу.
Упражнение 3. «Опиши коллегу». Выберите каждый для себя участника, о котором вы будете говорить. По очереди назовите три качества выбранного коллеги. Задача остальных угадать о ком идет речь.
Упражнения 4. «Мой герб».
Как часто мы задумываемся в суете дней и быта, о своих положительных сторонах, вспоминаем о достижениях, заслугах. Как часто мы позволяем себе себя любить и ценить. Сейчас я вам предлагаю заняться именно этим, немножко поднять свою самооценку, побаловать себя вниманием к себе, задуматься о себе.
Каждый рисует свой герб. Разделите лист на 4 части. В первой нарисуйте символ своих главных достижений в жизни, то что у вас лучше всего получается делать. Во второй нарисуйте символ себя, своего внутреннего мира, основных жизненных принципов и позиций. В третьем символ планов на будущее. В четвертой напишите свой девиз жизни.
Упражнение «закончи предложение».
Педагогам раздаются карточки с незаконченными предложениями.
Упражнение. «Что меня больше всего раздражает в других»
В педагогической работе, мы часто сталкиваемся со стрессом, с раздражением, испытываем негативные чувства к коллегам, родителям, детям, хотя основной этический принцип педагога - это безоценочность и принятие. И как часто мы не замечаем положительных вещей и поступков, принимая это за норму и данность. Сейчас я предлагаю поработать в этом направлении и понять, что же, все так,и вам приносит наибольший дискомфорт, а что может вызвать в вас положительные эмоции.
Предложить участникам написать на листочке, что их раздражает в характере или поведении других людей и что привлекает и вызывает восхищение. Обсудить ответы.
Игра «солнышко». Раздайте листы. Попросить нарисовать солнце. В центре каждый пишет свое имя. Передаем листы по кругу. Педагоги к солнцу дорисовывают лучик и над ним пишут пожелания автору.
Методы борьбы со стрессом.
1. Планируйте режим. Спите 7-8 часов. Перед сном примите успокаивающую ванну с аромамаслами или выпейте стакан воды с ложкой меда.
2. Питайтесь правильно. В день съедайте один банан. Принимайте витамин Е, он содержится например, в картошке, кукурузе, моркови.
3. Пейте полтора литра воды в день, чтобы поддерживать тело и организм в форме. При переутомлении пейте травяные чаи.
4. Полдня в неделю проводите день так, как вам нравится. Сходите на прогулку, потанцуйте, посвятите время своему хобби.
5. Добавьте в интерьер радостного желтого и оранжевого либо успокаивающий синий или голубой.
6. Один раз в день говорите теплые слова человеку который вам дорог. Он ответит вам взаимностью. Почувствуйте, что вас кто-то любит.
7. Если у вас плохое настроение, пообщайтесь с домашними животными.
8. Давайте себе позитивные установки, например «Я счастлива, успешна, красива», «моя жизнь прекрасна и полна хороших впечатлений».
9. Раз в неделю занимайтесь тем, что вам «вредно». Нарушайте диету, балуйте себя сладким, ложитесь спать позже чем обычно.
10. Занимайтесь спортом и физической работой. Например, когда вы рассержены, прибиритесь дома, вскопайте огород, переключите негативную энергию в положительное русло.
11. Чаще бывайте на природе.
12. Слушайте музыку или звуки природы, например шум прибоя, чиек. Пойте дома под музыку.
13. Рисуйте раскраски-антистресс. Можете раскрашивать мандалы.
15. Переодически уделяйте время своей душе, ходите в музеи, театр, концерт, чтение книг.
16. освойте точечный массаж: надавливайте на антистрессовые точки, чтобы улучшить эмоциональное состояние. Медитируйте, закаливайтесь, выполняйте дыхательную гимнастику.