Людмила Науменко
Семинар «Маленькими шагами по большому городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей об истории основания и достопримечательностях родного города.
Задачи:
– заинтересовать ребенка, затронуть его воображение, подобрать к каждому малышу индивидуальный подход, чтобы он сам захотел узнать что – то новое.
- приобщить детей и их родителей к современной жизни города, вызвать интерес к посещению выставок, музеев, экскурсий, театров.
- развитие речи ребенка (ЗКР, составление рассказов, запоминание, пересказ, обогащение словаря, формирование понятий).
- способствовать формированию этики поведения петербуржца.
Публикация «Семинар „Маленькими шагами по большому городу“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Материалы и оборудование: волчок со стрелкой; скрипичный ключ; стол с секторами; слайды, музыка; табло «знатоки – зрители»; черный ящик, магнитная доска с магнитами; проектор.
Мы живем в удивительном городе! Каждый человек, знакомясь с г. Санкт – Петербургом, замирает от восхищения перед его красотой. Достопримечательности такого красивого города никого не оставляют равнодушным! г. Санкт – Петербург славится не только уникальными памятниками, но и многими замечательными зданиями.
Город на Неве создавался трудом русских и зарубежных художников, архитекторов, скульпторов. Для многих из них г. Санкт – Петербург стал второй родиной. Город быстро рос благодаря труду первых строителей. Знакомство с г. Санкт – Петербургом, с его историей, культурой и архитектурой – это тот стержень, на который нанизываются полученные знания, формируется сознание настоящего петербуржца.
Для лучшего усвоения знаний по Петербурговедению в работе с детьми обыгрываются различные ситуации и используются различные игры, как дидактические так и развивающие. Эти игры мы берем из методической литературы по программам нацеленным на изучение города, а некоторые игры мы придумываем сами. Вот некоторые требования предъявляемые к разработке игры:
- расширение навыков, знаний и умений;
- обогащение кругозора;
- привитие дружелюбия, гуманности, активности;
- разветвите навыков общения с партнерами по игре;
- воспитание желания участвовать в игре.
Все игры подобраны в соответствии с возрастными требованиями. У них современная тематика, а именно она поможет в дальнейшем детям адаптироваться в нашей бурной жизни: «Я беру интервью»; «Путешествие по городу»; «Мы заблудились»; «Владыка морей»; и т. д.
Одну из таких игр мы хотим вам предложить сейчас. Эта игра называется: «Что? Где? Когда?»
Ход игры:
Ведущий: Наступило время «Что? Где? Когда? Сегодня четверг 13 февраля, и мы начинаем прямую трансляцию первой игры зимней серии «Что? Где? Когда?» 2020 года.
Музыкальный фрагмент - заставка «Что наша жизнь игра».
Ведущий: Добрый день, уважаемые зрители и уважаемые знатоки!
Откроет зимнюю игру сборная Детского сада №58, составленная из игроков различных возрастных групп. Собрать эту команду было поручено., а на кого сегодня пал выбор, сейчас узнаете.
Против зрителей играют:
1..
2..
3..
4..
5..
6. Капитан команды:.
Звуковая заставка -.
Ведущий: Против команды воспитателей сегодня играют дети 11 группы «Умники и Умницы» (на экране появляется фотография детей 11 гр.). Играем до 6 очков, счет 0:0.
Первый раунд (музыкальная заставка)
Ведущий: Против вас, играет…Внимание вопрос! (ребенок задает вопрос).
Знатокам дается на обсуждение одна минута. (музыкальный сигнал)
Ведущий: И так время закончилось! Кто отвечает?
Ответ знатоков.
Ведущий: Ваш ответ понятен, а теперь внимание на экран правильный ответ! (ребенок дает ответ). 1:0 в пользу знатоков (зрителей).
Аналогично проходят остальные раунды, исключая «Блиц вопрос», «Черный ящик».
«Блиц вопрос».
Ведущий: И так! У нас Блиц вопрос. У вас три вопроса, по 20 сек. На каждый. Чтобы заработать очко, необходимо ответить на 3 вопроса подряд. Внимание вопрос №1,
№2, №3 (дети задают вопросы по очереди три вопроса). Подводятся итоги раунда.
«Черный ящик»
Ведущий: Вы все любите загадки. И в этом секторе против вас играет. Внимание черный ящик (музыкальная заставка).
. : На экране портрет великого композитора XIX века. Сейчас вы услышите отрывок из музыкального произведения этого композитора. Внимание вопрос: Как зовут композитора и что в черном ящике?
Подводятся итоги раунда.
В течении игры проводится две музыкальные паузы: Света
Команда знатоки (зрителей) впервые обыгрывает команду зрителей (знатоков). Вот их имена (если выигрывают знатоки).
Ведущий: И так сейчас. назовет лучшего игрока команды знатоков. Прошу вас…
. вручает приз Хрустальная Сова, а лучший игрок получает приз.
Ведущий: Эта игра закончена! Спасибо всем за игру! Слово предоставляется Светлане Брониславовне.
1. В этом здании собрано великое множество произведений живописи, графики, скульптуры и древне русского искусства, переданные из: Императорских дворцов, Эрмитажа, Академии художеств. (Русский музей)
2. Был ли сын у Петра I. Если да, то как его звали? (сын Алексей Петрович).
3. При какой императрице был построен Смольный собор? (Елизавета Петровна)
4. В какой театр при жизни ходил известный поэт А. С. Пушкин? (Александринский).
5. Сколько лет Ленинградской области? (образованна 1 августа 1927, 93 года)
6. Как называется участок земли, который носит такое же название, что и Великий князь Александр Ярославович? (Невский пятачок).
7. Сколько районов включает в себя г. Санкт – Петербург? (18)
8. Как называли новый город в окружении Петра I? И как это название переводится с французского языка? (Парадиз; рай).
9. Куда и почему бегут кони Аничкова моста? (По легенде те кони, что смотрят в сторону Литейного проспекта, где располагались кузницы – не подкованы, а подкованные кони бегут от кузниц, в сторону Адмиралтейства)
10. Блиц вопрос:
А. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900 дней)
Б. Дата полного снятия блокады? 28 января 1944г).
В. Сколько грамм дневной нормы хлеба было для каждого жителя блокадного Ленинграда? (125 гр).
11. Как зовут композитора и что в черном ящике?