Маликова Наталья
Семинар с педагогами «Взаимодействие со сложными родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Есть определенный типаж родителей, которые усложняют вам жизнь. Попробуем разобраться какие типы сложных родителей встречаются и как с ними взаимодействовать. У каждого из них есть положительные и отрицательные стороны. Будем думать вместе как использовать их достоинства себе во благо и как обходить стороной их недостатки.
Под каждым типом поведения лежат глубинные причины. Как только вы поймете что у них внутри – вы сможете подобрать к ним ключик.
Авторитарный тип.
Публикация «Семинар с педагогами „Взаимодействие со сложными родителями“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Темочки
Человек –начальник во всем. Обычно сразу становится понятно кто перед вами, что этот человек привык командовать не только на работе, но и в семье и с вами тоже он будет пытаться это сделать. У него свои твердые убеждения, которые с вашими могут не совпадать. Уговоры и рекомендации на него не подействуют. Все что он считает правильным он будет делать. Любит говорить правду в глаза.
+ активная жизненная позиция, ораторские способности, организаторские способности, упорство в достижении цели, если они что-то задумали, то они этого обязательно достигнут
- излишняя эмоциональность, неумение сдерживать свою агрессию, они даже не пытаются сдерживать свой гнев, а сразу выливают на собеседника, часто участвует в ссорах и скандалах. Поступки отличает импульсивность, т. е. не размышляя начинают сразу что-то делать. Противопоставление себя социальной среде – другим родителям, педагогам, администрации. Такое ощущение, что они в конфликтах – как рыба в воде, они этим живут.
Что у них внутри:
1) Повышенная тревожность. Чтобы чувствовать себя благополучно – им нужно контролировать всех и все. Как только его контроль теряется или что-то идет не по его сценарию – ему становится плохо.
2) Свою собственную значимость он вынужден постоянно подтверждать самому себе. Себя самого он ценит за решительные поступки, за отстаивание своих интересов. Большая часть энергии этого человека расходуется на то, чтобы доказать самому себе, что он хороший.
3) И под всем этим, третьим слоем лежит заниженная самооценка и постоянные попытки ее поднять за счет внешних факторов.
Безусловно, всё это человек не осознает и нам не нужно пытаться открыть ему глаза. Мы не будем заниматься психотерапией, разбираться как и что привело его к такому состоянию, мы будем думать как с ним общаться.
Каким образом, зная всё это, можно с таким человеком взаимодействовать? Какие у вас предположения?
Предложить что-то провести, организовать. Попросить о чем-то (я знаю у вас есть необходимые навыки, вы это сможете, у вас большой опыт по этому вопросу). Не забываем про его организаторские способности, поэтому все что связано с подобными мероприятиями -это для него. Нам нужна ваша помощь. Без вас мы не справимся
- сохраняем спокойствие. Заземление и глубокое дыхание. Такие люди интуитивно разводят других людей на очень сильные эмоции, не поддаемся на провокацию.
- пытаемся направить его энергию на те цели, которые нам нужны. Т. е. добиваемся того, чтобы он воевал не с вами, а для вас.
Самый сложный тип родителя, доставляет больше всего хлопот.
Тревожный тип.
Это та мама, которая внимательна к деталям. Задает много вопросов, уточняет. Звонит спрашивает как ребенок. Много пишет в чате. Достает одним словом. Но это не так, как первый яркий агрессивный тип, который мы уже рассмотрели. Это тихая неконфликтная, немного нудная женщина.
- достоинства: интересуется всеми деталями и никогда ничего не упускает из виду, если вы что-то забыли – они подскажет. Педагог для нее авторитет. Она не конфликтна и исполнительна. Даже наоборот может ругаться с другими родителями, если видит, что они не исполняют то, что вы просите. Пока будет выполнять вашу просьбу – изведет вас и других вопросами, а как а что, а как можно, а как делать нельзя?
- недостатки: пассивность, излишняя эмоциональность, вам придется часто ее успокаивать, избавлять от тревог, страхов, она может часто обижаться на вас или других родителей. Ее позиция часто это маленькая девочка. Не умеет брать на себя ответственность, пытается переложить ее на вас или других людей.
Что у них внутри, что скрывается под этими проявлениями?
- недостаток волевых качеств, слабая личность
-желание переложить ответственность на другого человека
Эти 2 пункта – это либо личностные особенности. Т. е человек сам по себе такой. Либо он стал таким в процессе воспитания, возможно кто-то был авторитарный в семье, как наш первый пункт.
Что делать, как взаимодействовать?
- разделить ответственность, прямо проговаривать – я отвечаю за …. Вы отвечаете за …. Вам нужно сделать …. Максимально четко формулировать.
- учим насколько это возможно самой добывать факты и проявлять инициативу (давайте вы сами найдете варианты поделок на весенний праздник и сделаете на свое усмотрение)
- использовать ее способность видеть мелочи незначительные детали
Звезда
Их ребенок самый лучший, он должен везде участвовать, везде побеждать. Самое главное – чтобы их ребенок был успешным. Он ходит во многие кружки. Эти родители часто самоутверждаются за счет детей. Ждут от всех восхищения и особенного отношения к их ребенку.
Куда будем направлять звезд, на какую деятельность? Участие в утренниках – их дети, а может и они сами, проекты вне сада, организация экскурсий, участие в проектах
#яжемать
Гипертрофированное материнское чувство. Это единственное место, где они себя реализуют и проявляют. Тыкают другим, качают права. Со всеми последствиями, падающими на наши бедные головы. Я мать, я имею право.
Что внутри у нее? Потерян смысл жизни. Неправильная внутренняя иерархия (ребенок закрывает собой все остальные интересы ее жизни). Низкая самооценка. Она реализуется через ребенка, а без него она себя считает никем.
Очень тяжелый в общении тип. Мы педагоги, а не психотерапевты тут ничего не можем поделать. Только держать нейтралитет, разговаривать спокойно, вежливо, соблюдать границы.
Упражнение «Диалог с родителями»
Воспитатели делятся на пары и проигрывают ситуации, при этом один в роли родителя, другой в роли педагога. Ситуации выбираются совместно, из тех, которые уже происходили в практике.