Наталия Терских
Семинар-практикум «Волшебные палочки. Нетрадиционное рисование методом тычка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебные палочки»
Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционном способе рисования методом «тычка» (ватными палочками) в изобразительной деятельности детей.
Задачи:
1.
Публикация «Семинар-практикум „Волшебные палочки, Нетрадиционное рисование методом тычка“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Семинар, практикум
- Темочки
-выставка детских работ по данной теме;
-выставка дидактического демонстрационного материала для использования в работе с детьми;
Оборудование и материалы:
Гуашь или акварельные краски, белая бумага, цветные карандаши, ватные палочки, салфетки, готовые шаблоны, столы, средства ИКТ, готовые работы детей.
План проведения.
1. Теоретическая часть.
«Рисуем ватными палочками». Просмотр презентации.
2. Практическая часть.
Рисуем ватными палочками (используя нетрадиционную технику рисования метод «тычка»);
3. Рефлексия.
«Эмоции».
Ход семинара-практикума.
1. Теоретическая часть.
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашом, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования. Очень часто отсутствие соответствующих умений и навыков приводит к тому, что ребенок не хочет рисовать, поскольку в результате его усилий рисунок получается не правильным, он не соответствует желанию ребенка, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытается изобразить. Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников.
В своей практике мы используем нетрадиционную технику рисования - пуантилизм, главная идея которого состоит в том, чтобы получить целостное изображение из раздельных точек.
Пуантилизм в переводе с французского означает «точечный» (от point - точка). Эта техника пришла к нам из Франции, где впервые ее применил Жорж Сера, художник – постимперссионист и основатель неоимпрессионизма. Благодаря удачному сочетанию цветов особенно прославилась его картина «Воскресный день на острове Гранд - Жатт». Второй яркий пример пуантилизма – работа Поля Синьяка «Гавань в Марселе».
2. Практическая часть.
Сегодня мы предлагаем освоить метод рисования с помощью ватных палочек и красок, вы можете сами создать свой сюжет или раскрасить приготовленные нами шаблоны.
Каждая изобразительная техника имеет свои нюансы, которые необходимо знать, чтобы рисунок получился красивым и правильным.
При рисовании ватными палочками следует соблюдать следующих правила:
1. Держите палочку перпендикулярно бумаге;
2. Обмакнув ватку в краску нужного цвета, оставляйте отпечатки короткими тычками;
3. Ватные палочки не нужно смачивать, после нанесения пятна омывать тоже не требуется;
4. Заполняйте сначала контур и постепенно переходите от краев к центру;
5. Для каждого цвета используйте отдельную ватку.
Для создания собственного сюжета вам необходимо сначала нарисовать сюжет цветным карандашом, затем раскрасить его, следуя выше перечисленным правилам.
Индивидуальная работа с педагогами, испытывающими трудности.
3 Заключительная часть. Рефлексия.
Подведем итоги нашей работы. Сегодня мы расширили и систематизировали знания о нетрадиционной технике рисования ватными палочками. Закрепили практические умения, некоторые из вас попробовали создать свой, другие воспользовались шаблонами.
Рефлексию проведем в виде игры «Эмоции».
Спасибо за участие.