МААМ-картинки

Семинар-практикум в форме театральной шоу-викторины «Развитие культуры общения в театральной деятельности»

Гульнара Тляумбетова
Семинар-практикум в форме театральной шоу-викторины «Развитие культуры общения в театральной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа проведения

семинара-практикума в форме театральной шоу-викторины:

«Развитие культуры общения в театральной деятельности»

Место: музыкальный зал

Форма: шоу-викторина

Участники: педагоги ДОУ

сотрудники

Оборудование: воздушные шарики или цветные карточки (задание); фишки разного цвета; магнитная доска с цифрами; металлофон; оценочные листы (для жюри); медали

Время для обдумывания ответа: до 2 минут.

1. Приветствие участников шоу-викторины, объяснение правил игры.

Старший воспитатель Тляумбетова Г. Г.

Публикация «Семинар-практикум в форме театральной шоу-викторины „Развитие культуры общения в театральной деятельности“» размещена в разделах

2. «Продолжи фразу» (представить как можно больше вариантов ответа):

«Я считаю, что в театральной деятельности дети учатся культуре общения, потому что …».

Старший воспитатель Тляумбетова Г. Г.

3. Решение кроссворда «О театре».

Старший воспитатель Тляумбетова Г. Г.

4. Видеовопрос «Угадай-ка».

Воспитатель

5. Тренинг на развитие театральных способностей, культуры общения.

Воспитатель

6. Тест «Ваш творческий потенциал?». Самодиагностика

Воспитатель

7. «Творческая реприза» - мини-сценки (задания) для команды соперника.

Примерные вопросы: Определить название произведения, героев, какие чувства передают? Как можно использовать в практике для развития культуры общения у дошкольников? Педагоги

8. Подведение итогов, награждение.

9. Вынесение решения.

10. Заключительная песня о театре.

Музыкальный руководитель

РЕШЕНИЕ:

1. Активизировать применение театральной деятельности в развитии культуры общения дошкольников.

Постоянно

2. Разнообразить виды театров, театральных атрибутов в возрастных группах. Постоянно

3. Повысить уровень педагогической культуры родителей по применению театральной деятельности в дошкольном воспитании (консультации, информационные стенды, викторины, семейные гостиные и т. д.).

Постоянно

Задание 1.«Продолжи фразу» (представить как можно больше вариантов ответа):

«Я считаю, что в театральной деятельности дети учатся культуре общения, потому что …».

Задание 2.Решение кроссворда «О театре».(ПРИЛОЖЕНИЕ№1)

Задание 3.Видеовопрос «Угадай-ка».

Задание 4.Тренинг на развитие театральных способностей, культуры общения. (ПРИЛОЖЕНИЕ№2)

Задание 5.Тест «Ваш творческий потенциал?». Самодиагностика (ПРИЛОЖЕНИЕ№3)

Задание 6.«Творческая реприза» - мини-сценки (задания) для команды соперника.

Примерные вопросы: Определить название произведения, героев, какие чувства передают? Как можно использовать в практике для развития культуры общения у дошкольников?

ПРИЛОЖЕНИЕ№1

Кроссворд № 1 «Театральный»

По горизонтали:

1. Частное зрелищное предприятие (театр, цирк и т. д.). (Антреприза)

2. Театральное объявление, что все билеты проданы. (Аншлаг)

3. Театральное движение рукой или другое телодвижение. (Жест)

4. Театр кукол. (Бибабо)

5. Речь обращения к самому себе. (Монолог)

По вертикали:

1. Театральное приглашение артиста на роль. (Ангажемент)

2. Представление из отдельных номеров с общей темой. (Ревю)

3. Театральное развитие одного действия. (Интрига)

4. Театральное помещение вне зала. (Фойе)

Кроссворд № 2 «О театре»

По горизонтали:

1. Перерыв между частями спектакля. (Антракт)

2. Главный постановщик театра. (Режиссер)

3. О чем мечтает каждый актер. (Овации)

4. Сходные по характеру роли, соответствующие актеру. (Амплуа)

5. Театральные декорации по бокам сцены. (Кулисы)

По вертикали:

1. Древнегреческий театр под открытым небом. (Амфитеатр)

2. Театральное произношение, степень отчетливости. (Дикция)

3. Театральное движение мышц лица. (Мимика)

4. Пояснение автора к тексту пьесы. (Ремарка)

ПРИЛОЖЕНИЕ№2

Театр настроений

Ведущий:

- Сегодня мы идем с вами в театр. Скажите мне, пожалуйста, когда вы идете в театр, о чем сразу начинаете думать?

- Сейчас я предлагаю вам одеться к посещению театра перед зеркалом. Упражнение «Зеркало»

Все делятся на пары. Каждая пара договаривается, кто из них будет зеркалом, а кто будет одеваться перед зеркалом. Одеваемся, причесываемся, зеркало все повторяет. Затем меняются ролями.

- Замечательно! Вот вы и готовы к посещению театра. Такие красивые, нарядные.

Упражнение «Золотая маска»Раздаются карточки с описанием эмоции, задача - изобразить эту эмоцию, остальные отгадывают.

Упражнение «Угадай голос»Участниками выбираются персонажи сказок и их задача заключается в произнесении фразы голосом героя. Остальные должны угадать.

Упражнение «Пантомима»Раздаются карточки с описанием движения. Участники по очереди изображают эти движения, остальные отгадывают.

ПРИЛОЖЕНИЕ№3

ТЕСТ

Каков Ваш творческий потенциал?Выберите один из предложенных вариантов ответа.

1. Считаете ли вы, что современная система обучения и воспитания может быть улучшена?

а) Да

б) Нет, она и так достаточно хороша.

в) Да, в некоторых случаях, но при современном состоянии ДОУ незначительно.

2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в изменении системы обучения и воспитания?

а) Да

б) Нет

в) Да, в некоторых случаях

3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей способствовали бы значительному прогрессу в той сфере деятельности, в которой вы работаете?

а) Да

б) Да, при благоприятных обстоятельствах.

в) Лишь в некоторой степени

4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть очень важную роль и сможете что-то принципиально изменить в системе непрерывного образования?

а) Да, наверняка

б) Это мало вероятно

в) Возможно

5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание, способствующее улучшению положения дел?

а) Да

б) Часто думаю, но не сумею

в) Да, часто

6. Испытываете ли вы желание заняться изучением дидактики как науки об обучении?

а) Да, неизвестное меня привлекает

б) Нет, все что мне известно пока из этой науки меня не привлекает.

в) Все зависит от целей изучения этой науки

7. Вам часто приходится заниматься сравнительно новым делом. Испытываете ли вы желание добиться успеха?

а) Да

б) Удовлетворяюсь тем успехом, который был достигнут до меня.

в) Нет, так как знаю, что успеха добиться невозможно.

8. Если проблема не решена, но её решение вас волнует, хотите ли вы знать все те теоретические положения, которые могут решить проблему?

а) Да

б) Нет, достаточно знаний передового опыта.

в) Нет

9. Когда вы терпите неудачу, то:

а) Какое-то время упорствуете, продолжая начатое

б) Махнете рукой на затею

в) Продолжаете делать свое дело

10. По-вашему, профессию надо выбирать исходя из:

а) Своих возможностей и перспектив для себя

б) Значимости и нужности профессии, потребности в ней

в) Преимуществ, которые она дает

11. Путешествуя, могли бы вы легко пройти по маршруту, который однажды пройден?

а) Да

б) Нет

в) Да, но только в местности, которая мне понравилась

12. Сразу после беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорили?

а) Да, без труда

б) Запоминаю только то, что меня интересует

в) Всего вспомнить не могу

13. Когда вы слышите незнакомый термин в знакомом контексте, сможете ли повторить его в сходной ситуации?

а) Да, без затруднений

б) Да, если этот термин легко запомнить

в) Нет

14. В свободное время вы предпочитаете:

а) Поразмыслить наедине

б) Находиться в компании

в) Вам безразлично, вы все равно решаете свою проблему

15. Вы занимаетесь подготовкой доклада (сообщения). Решаете прекратить это занятие только, если:

а) Дело закончено и, кажется вам, отлично выполнено

б) Вы более или менее довольны

в) Вам не все удалось сделать, но есть еще и другие дела

16. Когда вы одни, то:

а) Любите почитать книгу любимого писателя

б) Любой ценой попытаетесь найти себе конкретное занятие

в) Решаете проблему, связанную с вашей работой

17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы думаете о ней:

а) Независимо от того, где и с кем вы находитесь

б) Только наедине

в) Только там, где не слишком шумно

18. Когда вы отстаиваете какую-то идею, то:

а) Можете отказаться от неё, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов

б) Останетесь при своем мнении, какие бы аргументы не выдвигали

в) Измените свое мнение, если давление будет сильным.

(Ф. И. О. тестируемого)

Публикации по теме:

Кружковая работа по театрализованной деятельности «Много сказок есть на свете, и везде их любят дети» Создание «семейного» разновозрастного театра: детский «Капитошка» и взрослый «Чародеи». Сотрудничество с кукольным театром «Сказка» города.

Участие в семинаре-практикуме «Солнце на ладошке»Участие в семинаре-практикуме «Солнце на ладошке» 13 февраля 2014 года в городе Балаково"Солнце на ладошке"Так назывался семинар-практикум для работников детских садов который проходил 13.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум в форме театральной шоу-викторины «Развитие культуры общения в театральной деятельности»
Опубликовано: 30 мая 2014 в 20:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум в форме театральной шоу-викторины «Развитие культуры общения в театральной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Тляумбетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД