Получи документы

Семинар-практикум с элементами тренинга «Арт-терапевтические технологии в работе с дошкольниками: песочная терапия« (8 фото)

Лужная Кристина Игоревна
Семинар-практикум с элементами тренинга «Арт-терапевтические технологии в работе с дошкольниками: песочная терапия«
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1 «АЛЁНУШКА» П. ОКТЯБРЬСКОЕ

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Семинар-практикум с элементами тренинга

«Арт-терапевтические технологии в работе с дошкольниками: песочная терапия»

Подготовила и провела:

педагог-психолог Лужная К. И.

Цель: познакомить педагогов с возможностями песочной терапии в развитии дошкольников.

Задачи:

-дать определение песочной терапии;

Публикация «Семинар-практикум с элементами тренинга „Арт-терапевтические технологии в работе с дошкольниками: песочная терапия„» размещена в разделах

-познакомить педагогов с играми, используемыми на занятиях, а также в коррекционной работе;

-познакомить с нетрадиционным направлением – техникой рисования песком;

-способствовать внедрению в практику работы педагогов инновационных методик и

технологий, направленных на всестороннее развитие личности ребёнка дошкольника.

Материалы и приспособления: ноутбук, видеопроектор, презентация на тему «Волшебный мир песка», песочницы, трубочки, фасоль, влажные салфетки, раскраски, чистые листы бумаги, клей ПВА, простые карандаши, кисточки, мелкие игрушки: монета, собака, машинка, фея, ключ.

Ход работы:

Вводная часть

Педагог-психолог приветствует участников семинара, предлагает всем встать в круг. Участники стоят в кругу, друг за другом, на расстоянии чуть меньше вытянутой руки.

Упражнение «Рисунок на спине»

Цель: активизация участников, создание положительного эмоционального настроя с использованием техники рисования пальцами.

Педагог-психолог: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сейчас, я расскажу вам сказку, которую мы нарисуем друг у друга на спине. Приготовим лист бумаги, разгладим его (участники гладят ладошками спину впереди стоящего игрока). Жил-был мальчик (рисуют пальцем человечка). Он очень любил гулять в лесу (рисуют деревья). Однажды он пошёл на прогулку (изображают идущие ноги). Светило яркое солнце (рисуют солнце на спине партнёра). Солнечные лучи нежно ласкали его спину (гладят ладошками спины друг друга). Вдруг появились тучи (рисуют тучи). Начался сильный дождь (показывают, как падают капли дождя). Дождь успокоился. Появились большие лужи (рисуются лужи). Любимым занятием мальчика было смотреть в лужи и улыбаться своему отражению (участники поворачиваются лицом в круг и улыбаются друг другу).

Теоретическая часть

Песочная терапия – это один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. Песочная терапия дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я, восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира

Игры с песком (sand-play) – одна из форм естественной активности ребёнка. Именно поэтому песочная терапия, как одно из направлений психолого-педагогической арт-технологии, приобретает все большую актуальность при работе с детьми дошкольного возраста.

Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребёнка, улучшает самочувствие. В песочной среде могут проигрываться реальные жизненные ситуации, проблемы, с которыми ребенок сталкивается в жизни. Он может здесь найти решение или изменить свое отношение к конфликтным ситуациям со сверстниками или взрослыми. Игра с песком полезна для развития мелкой моторики рук, восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, воображения, навыков самоконтроля и саморегуляции у детей.

Песочную терапию можно использовать, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. В условиях детского сада не только педагог-психолог может использовать песочницу, но и воспитатели.

Игры с песком разнообразны:

-Обучающие игры помогают в овладении навыками чтения, письма, счёта, развивают фонематический слух, а также проводить коррекцию звукопроизношения.

-Познавательные игры дают возможность детям познать многогранность окружающего мира.

-Проективные игры открывают потенциальные возможности ребёнка, развивают его творчество и фантазию. С помощью этих игр проводится психологическая диагностика, коррекция и развитие ребёнка.

-Психотерапевтические игры помогают снять нервное напряжение, в том числе в период адаптации к новым обстоятельствам.

Важно знать! У детей не должно быть кожных заболеваний и аллергии на пыль.

Практическая часть

Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»? Что вы вспоминаете, услышав его? (Ответы педагогов).

Многие из вас вспомнили золотой пляж, лазурное море, шум прибоя и крики чаек, лёгкий бриз… Всё это завораживает и позволяет расслабиться, забыть о проблемах и отдохнуть.

Приглашаю для проведения практической части воспитателей подойти к песочницам и исполнить роль детей.

Вы любите путешествовать? (Ответы). Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну.

Нужно знать правила песочной страны, только тогда песочная Фея, которая следит за порядком в Песочной стране, разрешит нам поиграть в песок.

Вредных нет детей в стране –

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться.

Песок мы не бросаем,

Друг другу не мешаем,

Не спорим, не толкаемся,

А делом занимаемся.

Упражнение «Чувствительные ладошки»

Давайте познакомимся с песком.

Положите руки на ровную поверхность песка, оставьте отпечатки рук сначала внутренней, потом внешней стороной кисти. Погрузите пальчики в песок.

Возьмите в ладошки песок и пересыпайте его из одной руки в другую, понаблюдайте за движением песчинок. Разровняйте песок.

– Что вы чувствовали при «общении» с песком? Приятно вам было? (ответы участников)

– Общение с песком это своеобразный медитативный процесс, позволяющий расслабиться.

- А сейчас попробуйте:

- Выдуть из трубочки букву, с которой начинается ваше имя;

- Выложите сколько вам лет из ракушек, фасоли, камушков и др.

Игра «Картина из загадок»

Предлагаю вам разгадать загадки, но не просто разгадать, а нарисовать ответы на песке, так чтобы получилась картина, т. е. надо рисовать так, чтобы ответы располагались на песке примерно там, где они обычно должны находиться.

Жёлтая тарелка на небе висит. Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (солнце)

Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок. Собрались овечки у небесной речки. (облака)

Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной. (радуга)

Течёт, течёт - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит. (речка)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё - беда:

Она их главная еда. (трава)

Упражнение «Песочница желаний»

Перед вами песочница желаний, которая подскажет, что вас ожидает в будущем. Сейчас вы будете подходить к песочнице и по одному вытягивать предметы, по предложенным, обозначениям вы будете узнавать, какой сюрприз вас ждёт в будущем. Пожалуйста, проходите.

Предметы в песочнице желаний:

1) Машинка – путешествие

2) Куколка – Фея - исполнение мечты

3) Ключик – узнаете тайну

4) Собачка – встреча с другом

5) Монета – вас ждет денежная премия

- Что вы чувствовали, когда искали в песочнице предметы? Понравились вам предсказание песка? (ответы участников)

Упражнение «Рисование песком»

Сейчас, я предлагаю вам создать рисунок из песка. Для выполнения этой работы есть два варианта: первый - на чистом листе нарисовать свою картину, второй -использовать готовые картинки, а потом их дорисовать.

Затем психолог предлагает подойти к столу и выбрать для себя материал. После выбора все садятся за столы, психолог объясняет правила выполнения работы.

Педагог-психолог: нарисуйте свою картинку карандашом, или возьмите готовый образец. Затем поэтапно обведите контур рисунка клеем. После этого посыпаем песком все места, где есть клей. И в конце работы стряхните аккуратно остатки песка. Всё, Ваша картина готова! Такие занятия, не только развивают творческое воображение, мелкую моторику, но самое главное доставляют удовольствие и сближают взрослого и ребёнка в плане положительного эмоционального общения друг с другом.

Посмотрите, как здорово у вас получилось. Настоящие «песочные художники».

Педагог-психолог: Семинар подошел к концу, хочется попросить вас проанализировать сегодняшнюю работу. Что показалось наиболее интересным, полезным для вашей работы? Что показалось трудным?

А мне остается только поблагодарить участников за внимание, за активную работу.

И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

Семинар-практикум с элементами тренинга «Арт-терапевтические технологии в работе с дошкольниками: песочная терапия«
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД АЛЁНУШКА П ОКТЯБРЬСКОЕ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Семинар практикум с элементами тренинга Арт терапевтические технологии в работе с дошкольниками Песочная терапия песочная терапия Подготовила и провела педагог психолог Лужная К Цель познакомить педагогов с возможностями песочной терапии в развитии дошкольников Все материалы с использованием песка Песочная терапия Работа Ход работы Вводная часть Педагог психолог приветствует участников семинара предлагает всем встать в круг Участники стоят в кругу друг за другом на расстоянии чуть меньше вытянутой руки
Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Мастер-класс «Песочная арт-терапия в работе воспитателя» Мастер-класс "Песочная арт-терапия в работе воспитателя"Активно стала использоваться песочная арт-терапия в детском саду. Обучиться ей несложно.

Песочная терапия в коррекционной работе с детьмиПесочная терапия в коррекционной работе с детьми Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг,.

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления» Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Семинар-практикум «Нетрадиционное использование сказочного материала по рекомендациям ТРИЗ технологии в детском саду» Добрый день, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Для меня огромная честь снова выступать перед вами. Готовясь к сегодняшнему дню, я стала.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Семинар-практикум по работе с родителями «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы». Форма проведения: семинар- практикум. Аудитория: родители старшей возрастной группы. Количество участников: 16.

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум с элементами тренинга «Арт-терапевтические технологии в работе с дошкольниками: песочная терапия«
Опубликовано: 29 марта 2021 в 13:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум с элементами тренинга «Арт-терапевтические технологии в работе с дошкольниками: песочная терапия«» (включая файлы) размещена пользователем Лужная Кристина Игоревна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД