Приложение МААМ

Семинар-практикум для воспитателей «Современные формы взаимодействия с родителями с целью эффективного оздоровления детей»

Оксана Паламарчук
Семинар-практикум для воспитателей «Современные формы взаимодействия с родителями с целью эффективного оздоровления детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум для воспитателей

"Современные формы взаимодействия с родителями

с целью эффективного оздоровления детей»

Подготовила: старший воспитатель Паламарчук О. В.

Цель : повысить знания педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Ознакомить с новыми формами работы при взаимодействии с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Современные формы взаимодействия с родителями с целью эффективного оздоровления детей“» размещена в разделах

Приветствую вас на нашем здоровьесберегающем семинаре. В нашем зале есть шкатулка, а открыть ее мы сможем только в конце семинара. И начнем его с психологического тренинга. Прошу всех встать в круг и повторять за мной!

Психологический тренинг

Я очень собой горжусь, я такая всюду в приключении стану! (Поглаживая себя по плечам, улыбнуться)

Я решаю любые задачи, со мной всегда успех и удача! (Руки на пояс, наклоны головы влево-вправо)

Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего! (Руки к плечам, круговые движения плечами вперед-назад)

На пути у меня нет преграды, все получится так, как мне надо! (Вращение руками вперед и назад)

Я принимаю удачу, с каждым днем становлюсь все богаче! (Наклоны в туловища в стороны)

Спокойствие и улыбка всегда мне помогают! (Повороты туловища в стороны)

Любая ситуация мне подвластна, мир прекрасен и я прекрасна! (Подъем поочередно правой-левой ноги)

Я добрая и энергичная, и мои дела идут отлично! (Подпрыгнуть на двух ногах)

Вселенная мне улыбается и все у меня получается! (Руки через стороны вверх и вниз вдох-выдох)

Ведущий: Вот такими позитивными убеждениями прошу вас пользоваться каждый день, а негативные убеждения в своем языке никогда не использовать!

Ведущий: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка-это самая главная задача не только для родителей, но и для педагогов.

Ведущий: Известный психолог Владимир Леви пишет: «За годы врачебной практики я знаю не одну сотню людей, маленьких и больших, которые: – не здороваются, не умываются, не чистят зубы, не читают книги, не занимаются спортом, не лечатся и т. д И все это только потому, что их к этому принуждали. В большинстве случаев можно обойтись и без принуждения. Для этого нужно проявить и артистизм, и хитрость, и фантазию. Ну и, безусловно, собственный пример родителей".

Ведущий: Уважаемые коллеги, проявляют ли ваши родители достаточную активность в физическом развитии своих детей?

Какие можно выделить показатели хорошей результативности в работе педагогов с родителями по данной проблеме?

Нужна ли помощь детского учреждения и какая?

Это важные вопросы, которые мы с вами рассмотрим сегодня.

Упражнение-дискуссия

Ведущий: Что мешает ребенку в нашем детском саду быть здоровым?

Разделимся на 3 группы: «воспитатели», «родители», «администрация». Участникам каждой группы необходимо в письменном виде определить те причины, которые мешают ребенку быть здоровым.

Ведущий: Что мы можем сделать в повышении роли родителей в привлечении детей к здоровьесберегающим технологиям?

Ведущий: Подберите формы работы с родителями по проблеме " педагогическое сопровождение семьи в вопросах физического воспитания детей и повышение роли родителей в привлечении их к здоровому образу жизни» (питание, режим дня, закаливание, двигательная активность, ограничение времени использования телевизора и компьютера)

"Воспитатели" – направление-образование родителей.

"Родители" – направление-организация продуктивного общения.

"Администрация" - дополняет.

Ведущий: Одной из форм взаимодействия с родителями являются интерактивные игры. Термин "интерактивные игры" вмещает 2 основных признака: игровой характер и возможность взаимодействия. Интерактивные игры пробуждают у участников любопытство, готовность к риску, они создают ситуацию испытания и дарят радость открытий, что свойственно всем играм. Слово "интерактив “пришло к нам из английского языка от слова” interact“, где” inter «– это» взаимный«,” act" – действовать. Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем угодно.

Игра «цветок – Семицвет»

Ведущий: Лепесточки растерялись, нужно эти лепесточки собрать, если вы ответите на все вопросы, цветок-семицветка соберется и поможет вам в дальнейшей работе. Задача: необходимо оторвать лепесток и ответить на предложенное на ней задание.

Желтый лепесток

1. назовите формы организации здоровьесберегающей работы: физкультурные занятия самостоятельная деятельность детей, Подвижные игры; утренняя гимнастика, физические упражнения после дневного сна, физические упражнения в сочетании с физкультурными прогулками; физкультурные досуги; спортивные праздники.

Ведущий: Назовите виды здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические (организация мониторинга здоровья дошкольников); физкультурно-оздоровительные (дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж); профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережение педагогов дошкольного образования; валеологическое образование родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Зеленый лепесток

1. телевизор можно смотреть в темноте? Не следует смотреть телевизор в темноте, глаза устают.

2. Препараты черники влияют на зрение? Польза черники-это выдумка.

3. Подушка из синтепона может вызвать головную боль?

4. Синтепон не держит форму и мышцы шеи оказываются напряженными всю ночь.

Голубиный лепесток

1. Болгарский перец полезен для суставов? Полезен, в нем много витамина С, а этот витамин стимулирует выработку коллагена.

Многие считают, что спать на животе бесполезно. Это действительно так. Лучшей является для сна поза на боку. Если вы спите на животе, то часто пережимаются сосуды шеи, будет давление внутри брюшной полости, желудочный сок будет забрасываться в пищевод.

2. Молоко полезно пить на ночь? Полезно, оно улучшит сон.

3. Вредно ли для зрения читать лежа? Это так. При чтении лежа глазные мышцы испытывают двойную нагрузку, это пагубно влияет на глазное яблоко и остроту зрения, мышцы перенапрягаются.

Красный лепесток

1. Гранатовый сок полезен при анемии? В нем нет железа, это миф.

2. Правда ли, что при плоскостопии противопоказан массаж стопы? Массаж полезен.

3. Узкие джинсы могут вызвать боли в ногах? Могут, так как они пережимают подкожные нервы, они могут нарушать кровообращение.

Синий лепесток

1. Что надо делать утром, чтобы быть бодрым и здоровым? (Зарядку)

2. Детский зимний транспорт? (Санки)

3. Коньки на лето? (Ролики)

Розовый лепесток

1. Какой вид оздоровления ассоциируется у вас со следующими предметами?

* крупа (развитие мелкой моторики рук)

* травяной сбор (фитотерапия)

* апельсин (аромотерапия, витаминизация)

* мыльные пузыри (дыхательная гимнастика)

* перчатка (пальчиковая гимнастика)

Фиолетовый лепесток

1. Дыхательная гимнастика улучшит иммунитет? Помогает, так как улучшает ток крови и лимфы.

2. Физическими упражнениями лучше заниматься вечером? Лучше заниматься физкультурой утром.

3. Черная смородина улучшает состояние суставов? Улучшает, в смородине много витамина С.

/ Ведущий: Профессия педагога относится к группе риска, потому что постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а как известно все заболевание от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистичного взгляда на жизнь.

Упражнение " я работаю над своим здоровьем”

Ведущий: Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то вы делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.

- я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;

- я ежедневно совершаю прогулку перед сном;

- я хожу в бассейн, в тренажерный зал или занимаюсь спортом;

- я периодически провожу разгрузочные дни;

- у меня отсутствуют вредные привычки;

- соблюдаю режим дня;

- я правильно питаюсь;

- я эмоционально уравновешен;

- я выполняю профилактику заболеваний.

Ведущий: Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем “здоровья”? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни. Предлагаю вам фитнес-зарядку, выполняя которую каждое утро, вы будете заряжаться позитивом, бодростью и хорошим настроением!

Ритмическая гимнастика " фитнес-зарядка»

(исполняется под ритмичную музыку по образцу инструктора на экране)

Ведущий: А сейчас мы вам предлагаем несколько несерьезных советов для серьезных педагогов.

Несерьезные советы

Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю.

Каша с маслом будет вкуснее, если добавить в нее еще немного масла.

Стакан будет более блестящий, если помыть его еще и снаружи!

Если уж идешь в гости с пустыми руками, то уходи хотя бы с полным желудком.

Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить.

Если вы не уверены в свежести вашего дыхания – не дышите.

Чтобы похудеть, надо либо спать во время еды, либо есть только во сне.

Если потерял над собой контроль – срочно нужно идти домой.

Свежекупленный сыр будет храниться намного дольше, если не съесть его в первый же день.

Ваше платье прослужит вам долгие годы, если ваш муж получает маленькую зарплату.

Кто в радости живет, того и печаль не берет.

От радости кудри вьются, а в печали секутся.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО»Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС»Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС» Творческая мастерская: «Шаг в мир детской игры» Воспитатель : Курзова Ольга Михайловна Учитель-дефектолог : Виноградова Елена Брониславовна.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Семинар-практикум для педагогов «Занятие в детском саду: формы и организация» «Занятие в детском саду: формы и организация» Есть такая профессия - воспитывать и учить детей. Тот, кто выбрал её, осознанно вступил на.

Семинар-практикум для воспитателей «Сотрудничество с семьей по вопросам социально-коммуникативного развития детей» Известный отечественный психолог Л. С. Выготский писал, что семья — важнейший элемент социальной ситуации развития. Именно она оказывает.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей «Современные формы взаимодействия с родителями с целью эффективного оздоровления детей»
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 19:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для воспитателей «Современные формы взаимодействия с родителями с целью эффективного оздоровления детей»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Паламарчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД