гульдар гайсина
Семинар-практикум для воспитателей «Методическая работа по изобразительной деятельности. Современные подходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию семинар-практикум, который проводился для старших воспитателей и воспитателей детских садов г. Учалы.
ПЛАН СЕМИНАРА- ПРАКТИКУМА
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ СЕМИНАРА
• Расширить знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования в изобразительной деятельности детей.
• Способствовать формированию представлений у педагогов о новом декоративно-прикладном искусстве – квилинге, декупаже. Ознакомить с техникой выполнения квиллинга, декупажа.
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Работа воспитателя
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
• Ознакомить педагогов с одним из методов арт-терапии, рисование песком (песочная анимация).
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 16.01.2013г
КТО ПРОВОДИТ: Старший воспитатель Гайсина Г. А.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :
• Изучение литературы по нетрадиционным техникам в изобразительной деятельности детей.
• Выставка методической литературы по изобразительной деятельности.
• Консультации для воспитателей и родителей на тему : «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей».
• Оформление выставки детских рисунков в различной технике
рисования, поделок по оригами, квиллингу и декупажу.
• Оформление фотовыставки, слайдов, видеоролика.
• Изготовление буклетов, памяток.
• Подготовка необходимого материала для практической части семинара
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА
. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
1. «Роль искусства в жизни общества».
Сообщение старшего воспитателя Гайсиной Г. А.
2. «Влияние художественно-творческой деятельности на развитие и воспитание детей дошкольного возраста»
Сообщение педагога-психолога Царенок С. И.
3. «Использование нетрадиционной техники рисования в рамках образовательной области «Художественное творчество» с учетом ФГТ».
Консультация воспитателя Захитовой Г. М
4. «Квиллинг - красота из бумаги». Сообщение воспитателя Гатиятуллиной Р. Р.
5. «Рисование песком – как один из методов арт-терапии». Консультация педагога-психолога Царенок С. И.
(Все выступления, консультации, сообщения сопровождались показом слайдов, как дети применяют нетрадиционные техники в рисовании, как занимаются квиллингом, декупажем в детском саду).
. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. НОД по художественному творчеству (рисование смятой бумагой) «Лисичка» с детьми средней гр. №7., воспитатель Байгабулова Ф. Ш. ;
2. Фрагмент НОД (на интерактивной доске) с детьми старшей группы «Новогодняя ёлка»-Гатиятуллина Р. Р. ;
3. Мастер-класс с педагогами
«Красота квиллинга», «Волшебный декупаж» Гайсина Г. А. ;
4. Мастер – класс «Путешествие на морское дно» (песочная анимация) педагог-психолог Царенок С. И. ;
5. Выставка методической литературы по художественному творчеству;
6. Выставка рисунков и поделок детей и воспитателей детского сада.
. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Проект решения семинара
Ход проведения семинара-практикума :
Звучит музыка Бетховена «Лунная соната» читаю стих
Зинаиды Торопчиной
Фантазии полет и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках…
Не знает к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живет в веках.
Умелец может сделать из железки,
Из камня, дерева – шедевры красоты
Из разноцветья красок, клея, блёстков
Как в сказке чудеса творишь и ты
Я прикасаюсь к чуду осторожно
Оно чарует и ласкает взор
Представить трудно, как это возможно
Создать невиданный красы узор
Как результат терпенья и уменья
Изящество и цвета чистота,
И совершенство формы.
Нет сомненья,
Наш мир спасут талант и красота!
- с этим стихотворением Зинаиды Торопчиной, мы начинаем наш семинар-практикум
тема:«Методическая работа по изобразительной деятельности. Современные подходы» сообщаю цели и задачи семинара-практикума, знакомлю с планом проведения.
1. А сейчас Сообщение старшего воспитателя Гайсиной Г. А. «Роль искусства в жизни общества».
2. Предлагаю вашему вниманию Сообщение педагога-психолога Царенок С. И. «Влияние художественно-творческой деятельности на развитие и воспитание детей дошкольного возраста» (Включаем фотофильм Нетрад. тех. рис.)
3. Переходим к следующему пункту семинара Консультация воспитателя Захитовой Г. М. «Использование нетрадиционной техники рисования в рамках образовательной области «Художественное творчество» с учетом ФГТ».(Фильм продолжается)
4. А сейчас я предлагаю вам посмотреть НОД по художественному творчеству (рисование смятой бумагой) «Лисичка» с детьми средней гр. №7., воспитатель Байгабулова Ф. Ш.
(Дети рисуют под музыку "Классика для малышей"
5. Переходим к следующему пункту семинара Сообщение воспитателя Гатиятуллиной Р. Р.
«Квиллинг - красота из бумаги» (Фильм по квиллингу);
6. А сейчас мы посмотрим Фрагмент НОД по обучению детей квиллингу (на интерактивной доске) с детьми старшей группы №8 «Новогодняя ёлка»-Гатиятуллина Р. Р. ;
А сейчас желающие садитесь за столы, мы вместе с вами сделаем основные элементы квиллинга: тугую, свободную спираль, каплю, глаз, которые используются в работе ( Показ педагогам основных элементов техники квиллинга: тугую, свободную спираль, каплю, глаз) ст. воспит. Гайсина Г. А. ;
7. Продолжаем наш семинар Мастер-класс с педагогами «Волшебный декупаж» Гайсина Г. А. (Фильм по декупажу);
8. Переходим к следующему пункту семинара Консультация педагога-психолога Царенок С. И. «Рисование песком – как один из методов арт-терапии» (фильм Песочная анимация)
9. Мастер – класс «Путешествие на морское дно» (песочная анимация);
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно - продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
Применение нетрадиционных техник изображения в изобразительной деятельности дошкольников способствует развитию творческих способностей детей дошкольного возраста, обогащению их художественной практики, проявлению художественной одаренности.
"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В. А. Сухомлинский.
Всем присутствующим задают вопросы:
— Что нового вы узнали на этом семинаре?
— Что из услышанного вы возьмете в свою практическую деятельность и почему?
Затем присутствующим предлагают принять участие в разработке проекта решений.
10. Проект решения.
Проект решения.
• Продолжать повышать свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.
• Создавать условия в ДОУ для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом воспитании окружающего мира
• Организовывать в ДОУ совместные выставки детского творчества детей и родителей
• Распространить опыт работы педагогов МАДОУ Детский сад №10.
Музыка Бетховен 2 читаю стихотворение
Валентина БЕРЕСТОВА
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
Спасибо за внимание. До новых встреч.
Оформление зала к семинару-практикуму :