Анжелика Громова
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ на тему: «Беседа, как метод развития дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить знания и навыки проведения беседы с дошкольниками.
Учить воспитателей чётко формулировать наиболее трудные
сегменты в проведении беседы, находить оптимальное решение.
1этап
Организатор предлагает педагогам продолжить пословицу «Хорошая беседа, …» … лучше обеда). Как вариант начало «, а в худой свой потерять. 2 (В хорошей беседе ум найти)
Публикация «Семинар-практикум для воспитателей ДОУ на тему: „Беседа, как метод развития дошкольника“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
-Вопрос ко всем участникам: Когда и в какой беседе вы принимали участие? Идет обмен мнениями.
-Знаете ли вы значение слова беседа. Уточнение в словаре
-Чем беседа отличается от разговора?
-Что является наиболее трудным в проведении бесед с детьми? (тематический подбор, как удержать внимание детей, как привлечь внимание детей)
-Сколько времени, по вашему мнению, в беседе должны занимать высказывания воспитателя(1/3)
-Приведите пример упрощенного вопроса (Кто, что ещё видите на картине, почему их надо избегать (отвечать легко, интерес быстро гаснет).
-Что способствует развитию беседы? Развитию беседы способствуют :
-наглядный материал по теме,
-действие (игра, манипуляция, имитация)
-художественное слово
-выразительность речи взрослого
-обмен чувствами, переживаниями.
-Почему нецелесообразно добиваться полного ответа?
2 этап
Что влияет на развёрнутые, яркие, образные ответы детей? Такое влияние оказывает игра сюжетно - ролевая, хороводная.
Более подробно остановимся на хороводной игре:
-движение в одном темпе
-тактильное взаимодействие
-внимательно слушаю
-вовремя отвечаю, задаю вопрос.
-Какие виды бесед крайне редко встречаются в методической литературе? ПО интересам, для мальчиков, девочек.
На 1м этапе можно работать с целой группой, где ответы звучат индивидуально, а можно с подгруппами, тогда ответ коллегиальный, обязательно подтверждается аргументами.
2-й этап- практический показ хороводной игры, её анализ. Пример: Яша, Яша, ты забава наша, речевых игр, где дети задают вопрос. Пример: придумай 5 вопросов о предмете, угадай предмет, задав вопрос, а я буду отвечать «Да, нет»
3-й этап- обмен мнениями по целям, впечатлениями. Определение шагов по оптимизации в методическом сопровождении, практике.
Воспитатели : Громова А. А., Заяц Н. М.