Инга Гогичева
Отчет о проведении семинар-практикума для старших воспитателей «Методика ведения педагогических наблюдений»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар практикум для старших воспитателей : «Методика ведения педагогических наблюдений»
25.10.2019 г. в МБДОУ «Детский сад с Брут» прошло РМО для старших воспитателей на тему : «Методика ведения педагогических наблюдений». Цель данного мероприятия – повышение уровня компетенции руководителей и педагогов дошкольных учреждений в вопросах методики проведения педагогического наблюдения. В работе семинара-практикума приняли участие 27 педагогов дошкольных учреждений района.
Публикация «Отчет о проведении семинар-практикума для старших воспитателей „Методика ведения педагогических наблюдений“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Старшая группа
- Темочки
В ходе семинара-практикума старшие воспитатели дошкольных участвовали в практической работе: определяли, в каких случаях наблюдение объективно, а в каких- субъективно, формулировали цель наблюдения : Что же такое педагогическое наблюдение?
Многие опытные воспитатели часто говорят о том, что педагог, находящийся с детьми по 10 часов в сутки всегда знает возможности ребенка, замечает особенности поведенческих реакций, предугадывает возможные проблемные ситуации. Мы занимаемся наблюдением постоянно, но всегда ли оно результативно в плане педагогической оценки и использования результатов наблюдений в работе?
Чаще всего педагог не ставит определенной цели, поэтому и вычленить необходимые сведения из подобного наблюдения, сделать выводы затрудняется анализировали информацию и делали выводы, соотносили факты и их интерпретацию.
Участникам семинара было предложено взять на выбор по одному листочку (они могут выбрать цвет, размер) и в течение двух-трех минут сделать записи наблюдений за действиями преподавателя, ведущего семинар. По окончании этой работы все стикеры с записями наклеили на доску (получилась пестрая, яркая картина). На выбор зачитывались записи и предлагали участникам проанализировать их (как правило, в начале обучения одни записи представляют собой перечисление действий «встала, пошла, наклонилась», другие- перечень «достижений преподавателя», не имеющих отношения к его конкретным действиям- «умеет удержать внимание аудитории, умеет задать вопросы» и пр.) Эта часть семинарского занятия показала участникам необходимость наблюдать и делать записи только того, что реально наблюдаешь, а не высказывать гипотезы; не домысливать ситуацию; не наделять наблюдаемого тем, чего он на самом деле не делал, не чувствовал, не знал и т. п.
Педагогическое наблюдение призвано обеспечить оценку роста и развития каждого ребенка с целью оказания ему своевременной помощи и поддержки, а также для целенаправленного планирования изменений в условиях, в формах и видах деятельности, которые соответствовали бы индивидуальным потребностям детей. Все эти вопросы раскрыла старший воспитатель, Гогичева Инга Отаровна, в своей презентации.
Также на семинаре представила свою работу воспитатель, Алдатова Майя Элгуджаевна. Она провела занятие с воспитанниками старшей группы на тему :«Воздух невидимка».
В связи с новыми требованиями ФГОС, воспитатель Алдатова М. Э. творчески подошла к подготовке и проведению занятия. Начало занятия и его окончание соответствовало нормам и требованиям СанПина. Занятие было насыщенное, объем информации на занятии был достаточен и доступен детям. У детей не наблюдалось утомления. А интерес к деятельности присутствовал на протяжении всего занятия. Цель занятия соответствовала возрасту детей и уровню их развития. С поставленными задачами воспитатель Алдатова М. Э. справилась.