Светлана Заноздрина
Семинар-практикум для родителей «Защита прав и правовое воспитание ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: встреча «Родительская гостиная».
Продолжительность: 40 минут.
Цель: повышение коммуникативной компетентности и расширение правового сознания родителей.
Задачи:
1) Расширение знаний родителей о правах человека;
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Защита прав и правовое воспитание ребенка“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
2) Познакомить родителей с формами и методами изучения прав ребенка в различных видах воспитательно-образовательной деятельности;
3) Выявить мнение родителей по решению различных проблемных ситуаций;
4) Познакомить с литературой по правовому воспитанию.
Организация: гости сидят на стульях с правой стороны от ведущего, родители полукругом сидят за столами, напротив родителей за трибуной стоит ведущий, около него стоит стол с размещенными на нем проблемными ситуациями, слева от трибуны ведущего за столом сидит учитель (педагог-психолог) .
Оборудование: столы, стулья, трибуна, проектор, ноутбук, напечатанные на бумаге проблемные ситуации.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Презентация «Соблюдаем права ребенка» (в презентации отражены основные права, указанные в Конвенции, и фотографии - как эти права соблюдаются в данной возрастной группе) .
3. Презентация «Изучаем права через знакомство с произведениями художественной литературы».
4. Обсуждение и решение проблемных ситуаций.
5. Подведение итогов родительской встречи. Принятие решений.
6. Показ видеоролика «Мы дети».
Ход мероприятия:
1. Вводная часть: вступительное слово ведущего.
1) Знакомство с основными положениями по правам ребенка, изложенными в Конвенции.
- Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить и обсудить очень важную и актуальную тему: «Защита прав и правовое воспитание ребенка-дошкольника».
Понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, независимо от политического строя и религиозного вероисповедания, взрослые стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка, тем самым сохранив генофонд нации?
Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября в 1989 году была принята Конвенция о правах ребенка – международный документ по защите прав ребенка. И сейчас мы ознакомим вас с основными правами, которые отражены в Конвенции, на примере нашей группы
2. Основная часть.
Презентация «Соблюдаем права ребенка».
(На интерактивной доске показывается презентация «Соблюдаем права ребенка». ( Например: право на образование – фото, где дети занимаются НОД; право на игру – фото, где дети играют в различные игры (настольные, подвижные и т. д. ; право на питание – фото, где дети обедают и т. д.) После просмотра ведущий раздает родителям памятки по правам детей) .
3) Выявление и обсуждение правового опыта и компетентности родителей.
- Приходилось ли вам раньше знакомиться и знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка?
- Считаете ли вы необходимым защищать права и достоинства ребенка в нашей стране?
- Приходилось ли вам дома нарушать права ребенка : наказание, принуждение, насилие и т. д. ?
- Какое решение вы находили из сложившихся ситуаций? И др.
- Уважаемые участники нашей встречи, статус нашего дошкольного учреждения несколько отличается от других. Воспитатели в своей деятельности тесно сотрудничают с другими педагогами ДОУ - с учителем. который ведет непосредственно-образовательную деятельность, с педагогом-психологом и т. д. И сейчас я предоставлю слово учителю нашей группы Бутнарь Ирине Александровне, которая познакомит вас с тем, как происходит знакомство детей с основными положениями Конвенции через НОД, в процессе ознакомления с произведениями художественной литературы.
(Презентация «Изучаем права через знакомство с художественной литературой») .
5) Игра «Волшебный сундучок». (Обсуждение и решение проблемных игровых ситуаций) .
- А теперь вашему вниманию мы хотели бы предложить несколько проблемных игровых ситуаций. Вам предстоит коллегиально обсудить одну из проблемных ситуаций, с которыми приходится сталкиваться достаточно часто как в детском саду, так и в семье. После обсуждения вы объясните свою позицию и приемлемый для вас выход из этой ситуации. На обсуждение отводится около 3-х минут. Определите, ущемляются ли в них права, если да, то какие, и каким образом можно выйти из сложившейся ситуации.
(Родителям раздаются карточки с проблемными ситуациями, флажки, которые поднимаются при готовом ответе) .
Проблемные ситуации:
А) Катя любила помогать маме убирать в комнате. Она смачивала тряпку водой, отжимала и протирала мебель. Нечаянно девочка наступила на тазик с водой. Вода разлилась на ковер на ковер. Девочка растерянно смотрит на лужицу. К ней подошла мама… Как вы думаете, что произошло дальше? А как поступили бы вы?
Б) Маша стояла у окна и смотрела, как играют дети во дворе. На подоконнике стоял горшок с цветком, который упал и разбился. Услышав шум, в комнату вбежала мама. Не разобравшись, она отругала и отшлепала девочку. Какие права ребенка были нарушены?
7) Просмотр видеоролика «Мы дети».
3. Подведение итогов. Памятка «Искусство быть родителями».
- Наша встреча подошла к концу. Мы благодарим всех участников, принявших участие в обсуждении такой актуальной темы. Мы надеемся, что вы получили ответы на интересующие вас вопросы и надеемся на дальнейшее сотрудничество. А также предлагаем посетить нашу выставку литературы по правовому воспитанию. Желаем вам успехов и благополучия в ваших семьях. До свидания и до новых встреч.