Наталья Аликина
Семинар-практикум «Учусь быть родителем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование и укрепление детско – родительских отношений
Предварительная работа: аудиозапись детских высказываний (использованы высказывания детей 5 – 6 летнего возраста) по вопросам:
• Самое страшное для меня наказание.
• Самое приятное поощрение.
Материал: Коробка с цветными кружками, аудиозапись, аптекарские весы, монеты, плакаты, фломастеры, карандаши, карточки для индивидуальной работы.
Ход заседания:
Упражнение «Знакомство»
Публикация «Семинар-практикум „Учусь быть родителем“» размещена в разделах
Психолог : Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на заседании клуба «Учусь быть родителем». Давайте познакомимся друг с другом, а заодно и узнаем, какой теме посвящена наша встреча.
Родители передают друг другу коробочку, называют себя, характерную особенность своего ребёнка. При этом выбирая кружок из коробочки.
Психолог: Посмотрите, какие разные у вас кружки. Дети тоже все разные, если приглядеться, можно увидеть, насколько они многогранны и насколько различны методы взаимодействия с ними. Сегодня мы поговорим о взаимоотношениях родителей и детей.
Давайте посмотрим на ребёнка другими, непривычными для нас глазами.
Упражнение «Моё солнышко»
Психолог: Возьмите на столе лист бумаги с нарисованным солнышком. Нарисуйте в кружке схематически личико малыша, а в лучиках запишите качества, присущие ему.
Родители выполняют задание.
Психолог: Любой ребёнок имеет свою палитру красок. В нём смешались доброта и агрессия, смелость и страх и многое другое.
Современный мир устроен так, что сегодня всё благополучно, а завтра всё идёт кувырком. И для выживания человеку нужны не только положительные качества, но и отрицательные, чтобы он мог постоять за себя. Часто приходится слышать вопрос о том, как оградить ребёнка от влияния окружающей среды. Уберечь можно при условии правильного воспитания.
Когда же начинаем воспитывать ребёнка?
Родители отвечают.
Психолог: Каждый любящий родитель хотел бы, чтобы ребёнок был похож на него, и прошёл тот путь, который мы придумали для него. Но он проживёт свою жизнь и будет учиться на своих ошибках. Поэтому каждый ребёнок сравним только с собой.
Где малыш получает больше всего ударов? Родители отвечают.
Да, чаще всего это сфера общения ребёнка. В ней он получает как положительные, так и отрицательные эмоции.
Упражнение «Круг общения малыша»
Родители записывают на листе ватмана №1 с кем общается их малыш.
Упражнение «Стрелы воспитания»
Родителям предлагается подумать и записать на ватмане №2, на что направлены воспитательные воздействия со стороны взрослых (оценка, наказание, навязывание собственного опыта, осуждение, отвержение, оценка и т. д.)
Мы воспитываем ребёнка, а он ждёт от нас нежности, любви, поддержки.
Наверно, вам хотелось бы узнать, а как чувствует себя ребёнок рядом с вами? Для этого посмотрим, как же мы воспитываем своих детей.
Родители работают с карточками.
Как я воспитываю своего ребенка?
Родители называют способы наказания ребёнка и поощрения, а психолог кладёт на ту или иную чашу весов монету.
Психолог: Обратите внимание. Какая чаша весов перевешивает? Как правило – с наказаниями.
Мы стираем все шероховатости, пытаемся сделать ребёнка гладким, удобным. Но для кого? Сможет ли такой ребёнок защитить себя? Зачастую, мы изживаем в ребёнке свои, а не его ошибки.
Психолог предлагает пополнить чашу поощрений.
Включается аудиозапись о том, что дети говорят о наказаниях и поощрениях.
Психолог: Это не требует комментария. Помните, никогда не воспитывайте малыша в состоянии аффекта. Семь раз отмерьте и один отрежьте. Посмотрите на совершенное его глазами и с его позиции. Старайтесь стать ему таким родителем, о котором вы сами мечтали с детства.