Ольга Артемьева
Семинар-практикум для родителей по развитию речи детей «Играем дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для родителей по развитию речи дошкольников.
Цель:
Привлечь родителей к учебно-воспитательному процессу в ДДТ «Октябрьский».
Задачи:
1. Познакомить родителей с играми, направленными на речевое развитие детей-дошкольников в домашних условиях.
2. Побуждать родителей к активному взаимодействию с педагогами в жизни детей в ДДТ.
Публикация «Семинар-практикум для родителей по развитию речи детей „Играем дома“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
3. Формировать у родителей культуру общения с детьми.
Материалы для семинара :
Волшебный мешочек с разнообразными предметами, ширма, предметы-полотенце, ножницы, ручка, книга, чашка, мяч, телефон, зеркальце, картинки с разнообразными предметами.
Ход семинара:
Педагог: «Здравствуйте, дорогие родители. Рада приветствовать на нашем семинаре-практикуме, который будет посвящён речевому развитию детей в домашних условиях. В наше время речь детей оставляет желать лучшего. Из года в год речь дошкольника ухудшается, нарушается не только звуковое произношение, но и ухудшается фонематический слух, страдает словарный запас слов, нарушается грамматический строй речи и связная речь в целом. На занятиях с детьми мы -педагоги используем разнообразные речевые игры, которые помогают развивать речь ребёнка. Вашему вниманию сегодня будет предоставлена серия игр, которые Вы можете легко применять на практике со своими детьми дома, не затрачивая на это, максимум времени. Итак, начнём».
1. Игра «Назови противоположные слова». Другими словами, подбери слова-антонимы.
Для усложнения можно разделить слова на группы:
слова-предметы (существительные, слова-признаки (прилагательные); слова-действия (глаголы). Примеры-день-ночь, идёт-стоит, красивый-страшный.
2. Игра «Свойства предметов».
1 вариант: Родителям предлагают взять по одной карточке с нарисованным предметом и дать ему характеристику.
2 вариант: Родителям предлагают взять по одной карточке с нарисованным предметом и дать ему характеристику, но карточку остальным родителям не показывать.
3. Игра «Назови слово по-разному». Пример-мишка (медведь, Мишутка, Михайло Потапыч, медведюшко).
4. Игра «Что умеет делать кошка (заяц, лиса, волки т. д.) Родителям предлагается, как можно больше назвать действий, которые может делать заданный зверь.
5. Игра «Что может быть круглым (квадратным, овальным).
6. «Ширма». За ширмой родитель (вместе с ребёнком-если дети присутствуют на таком семинаре-практикуме)достаёт из волшебного мешочка предмет и даёт ему описание. Остальные родители отгадывают.
Например: Этот предмет сделан из бумаги, он в кожаном переплёте, в него записывают важные номера телефонов и адреса (блокнот).
7. Игра «Подбери слово». Педагог предлагает родителям подобрать слово к слову «вкусный»(кислый, высокая, широкий и т. д).
На полу кладут на одинаковом расстоянии 3 кубика, перешагивая через которые каждый родитель подбирает 3 слова к заданному слову.
8. Игра с мячом. Родители становятся в одну линию или по кругу. Педагог бросает каждому родителю мяч и задаёт вопрос, например: «Какая зима?» (настроение, погода, осень, лето, весна). Родители дают по одному ответу, называя признак заданного слова. Задача-каждый родитель должен подобрать признак заданному слову.
9. Заключительная часть. Игра «Подбери в рифму». Родителям предлагается карточка с написанными тремя словами. В этой карточке -2 слова – рифмы, 1-лишнее. Задача - найти это лишнее слово. Усложнение задачи - составить четверостишие, используя слова-рифмы.
Итог: Вот и подошёл к концу наш семинар-практикум. Скажите, пожалуйста, игры, которые мы с Вами сегодня использовали, чем могут быть полезны для Ваших детей? Что нового или что полезного Вы сегодня узнали или наоборот, Вам было неинтересно и скучно? (Ответы и высказывания родителей). С удовольствием буду ждать от Вас новых вопросов, которые мы все вместе сможем обсудить. Спасибо большое, что пришли на наш практикум. Хочу Вам подарить на память маленькую памятку с играми, в которые мы с Вами сегодня поиграли, чтобы Вы смогли их применить дома, играя с Вашими детьми.
Для родителей были изготовлены памятки с описанием игр по развитию речи, чтобы в домашних условиях они могли их применить.
Памятка для родителей. "Игры на развитие речи с дошкольниками".
1. Игра «Назови противоположные слова». Другими словами, подбери слова-антонимы.
Для усложнения можно разделить слова на группы:
слова-предметы (существительные, слова-признаки (прилагательные); слова-действия (глаголы). Примеры-день-ночь, идёт-стоит, красивый-страшный.
2. Игра «Свойства предметов».
1 вариант: Детям предложите любой нарисованный нарисованным предмет из книги, раскраски или любой предмет, который есть у Вас дома. Предложите ребёнку дать предмету характеристику. Можно задать наводящие вопросы: из чего сделан, какого цвета, формы, размера.
2 вариант: Вы предлагаете ребёнку дать ем характеристику любому предмету, а Вы- родители должны будете отгадать, что за предмет загадал Вам ребёнок.
3. Игра «Назови слово по-разному». Пример-мишка (медведь, Мишутка, Михайло Потапыч, медведюшко).
4. Игра «Что умеет делать кошка (заяц, лиса, волки т. д.) Предложите ребёнку, как можно больше назвать действий, которые может делать заданный зверь.
5. Игра «Что может быть круглым (квадратным, овальным).
6. «Ширма». За ширмой родитель (или ребёнок сам)достаёт из волшебного мешочка предмет и даёт ему описание. Мешочком может выступать любая сумка, непрозрачный пакет, коробка. В мешочек обычно кладут разнообразные предметы, которые не причинят вреда ребёнку. А также которые ему хорошо знакомы для описания. Остальные члены семьи отгадывают. Например: Этот предмет сделан из бумаги, он в кожаном переплёте, в него записывают важные номера телефонов и адреса (блокнот).
7. Игра «Подбери слово». Вы предлагаете ребёнку подобрать слово к слову «вкусный»(кислый, высокая, широкий и т. д).
На полу кладут на одинаковом расстоянии 3 кубика (или любые предметы, перешагивая через которые каждый ребёнок подбирает 3 слова к заданному слову. Правило игры -если Вы назвали слово «кислый», то и слова надо подбирать именно к этому слову, а не к слову «кислая».
8. Игра с мячом. Вы бросаете своему ребёнку мяч и задаёте вопрос, например: «Какая зима?» (настроение, погода, осень, лето, весна). Ребёнок даёт по одному ответу, называя признак заданного слова. Затем, если Вы играете с другими членами семьи, то мяч бросаете всем членам семьи. Задача-каждый член семьи должен подобрать признак заданному слову.
9. Игра «Подбери в рифму». Назовите ребёнку 2 слова – рифмы, 1-лишнее. Задача - найти это лишнее слово. Усложнение задачи - составить четверостишие, используя слова-рифмы. Можно нарисовать все 3 предмета или вырезать из старых журналов, чтобы сделать такие карточки для игр в дальнейшем.
Желаю Вам успехов в освоении этих игр дома!