Галина Яндукина
Семинар-практикум для родителей «Организация здорового образа жизни в семье и в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: объединить усилия семьи и детского сада в решении задач, связанных с укреплением физического и психического здоровья детей, сформировать у родителей практические умения и навыки, значимые для формирования у детей здорового образа жизни.
Занятие 1.
Тема «Ценности здорового образа жизни»
План проведения.
1. Приветствие детей.
Воспитатель:Быть здоровыми хотят
Взрослые и дети.
Как здоровье сохранить?
Кто сможет нам ответить?
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Организация здорового образа жизни в семье и в ДОУ“» размещена в разделах
Ребёнок: мы все дружные ребятки,
Занимаемся зарядкой,
Выполняем упражненья,
Любим музыку с движеньем.
2. Выполнение ритмической гимнастики детьми под музыку
3. Задание 1 для родителей
Собрать цветок, лепестками которого являются составляющие здорового образа жизни ребёнка (наклеивать лепесток, если у ребёнка подобная составляющая ЗОЖ есть)
4. Обучение родителей приёмам закаливания в домашних условиях, составление меню для ужина дома.
5. Блиц- турнир «Хорошо- плохо»
Родители определяют, что хорошо, а что плохо для здоровья ребёнка.
6. Подведение итогов работы
Занятие 2
Тема: «Чтобы ребёнок рос здоровым и физически крепким»
1. Обсуждение вопроса: «В чём, на Ваш взгляд, заключается ценность занятий физическими упражнениями?»
Примерные варианты ответов:
- Физические упражнения совершенствуют механизм адаптации детского организма к внешней среде, снижают заболеваемость.
- Делают жизнь ребёнка более безопасной благодаря таким качествам, как ловкость, сила, гибкость, выносливость
- Помогают ребёнку справляться со стрессовыми ситуациями и т. д.
2. Задание родителям: Определить интерес ребёнка к занятиям физической культурой.
Каждому из родителей предлагается комплект карточек с рядом рассуждений. Необходимо выбрать те из них, которые отражают отношение ребёнка к физическим упражнениям.
- мой ребёнок не слишком активен в физических упражнениях
- Разговоры он предпочитает любым видам двигательной активности
- Испытывает страх перед препятствием и т. д.
3. Разучивание с родителями подвижных игр
4. Просмотр видеофильма
5. подведение итогов работы