Елена Тимофеева
Семинар-практикум для родителей «Как приучать ребёнка заботиться о своём здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар- практикум для родителей " как приучать ребёнка заботиться о своём здоровье"
Подготовила:
инструктор по ФИЗО
МКДОУ ДС№41 «Сказка»
Е. В. Тимофеева
Инструктор: Уважаемые родители, гости и ребята! Я очень рада новой встрече с вами. Сегодня я пригласила вас на семинар – практикум по теме «Как приучать ребёнка заботиться о своём здоровье"
Народная мудрость гласит: «Всесторонне развитый ребенок - это ребенок, который интересуется всем: и спортом, и музыкой, и трудом».
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Как приучать ребёнка заботиться о своём здоровье“» размещена в разделах
Наш семинар хотелось бы начать с одной очень известной
«Легенды о человеке» :
«Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и задумали они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть житель Земли.
Один из богов предложил: «Человек должен быть сильным».
Другой добавил: «Человек должен быть умным».
Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но тут кто-то из богов возмутился: «Если все это будет у человека, он будет как мы».
Тогда решили они спрятать главное, чем хотели наградить человека, — его здоровье. Да вот только куда спрятать-то? Одни предлагали глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А кто-то из богов придумал: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждому дано сберечь бесценный дар богов».
Здоровье для человека – это самая главная ценность, но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.
Сегодня, мы говорим о здоровье наших детей. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые привычки, приобретаются физические качества, без которых невозможен здоровый образ жизни. Вот мы часто говорим –
«Дети – цветы жизни», а чтобы эти цветы росли здоровыми и счастливыми, нам необходимо создать и поддерживать благоприятные условия.
Видеть красивого, умного, здорового ребенка – желание каждого, кто находится с ним рядом, кого волнует и заботит его будущее. Папы, мамы, бабушки и дедушки постоянно размышляют над тем, как, когда и сколько нужно заниматься с ребенком, чтобы быстрее научить его ходить, говорить, считать. Эти заботы порой мешают заметить рядом верного и надежного помощника. Название ему – движение, развитие моторики, что способствует укреплению здоровья.
Чтобы запомнить семь слагаемых здорового образа жизни, мы поиграем в игру «Собери цветик – семи цветик».
«Семь слагаемых здоровья, семь лепестков цветика – семицветика» и каждый лепесток – это новое слагаемое здоровья наших детей.
Первый лепесток «Режим дня»
Родители поделились информацией, как выполняется режим дня в семье, чем занимаются с детьми в выходные дни, в какие игры играют дома. Особое внимание уделяют играм с физкультурным оборудованием: боксерская груша, кегли, мячи, обручи. Каждому виду деятельности отведено достаточно времени в режиме дня. Каждый родитель должен запомнить и взять на заметку, что маленький ребенок днем должен отдыхать, не обязательно спать, иногда достаточно просто полежать. Но взрослые об этом часто забывают, а потом переутомление и заболеваемость ребенка.
Второй лепесток «Правильное питание»
Правильное питание – это включение в рацион и овощей и фруктов, мяса и молочных продуктов. То есть продуктов богатых витаминами, минеральными солями, а также белком. Хочется обратить внимание еще на то, что интервал между приемами пищи должен составлять не более 3-4 часов.
Родители познакомились с более подробной информацией по составлению меню, сколько дней в неделю молочные блюда, рыбные блюда, а также выпечка. Мамы рассказали, какие любимые блюда, и продукты дети кушают дома.
Я предлогаю родителям и детям, принять участие в игре «Солнышко и тучка» : полезные продукты – солнышко, тучка – вредные продукты.
Подготовила для вас мозговую зарядку «Доскажи словечко», «Отгадай загадку».
Третий лепесток «Оздоровительные мероприятия»
Как вы думаете, что можно к ним отнести?
- утренняя гимнастика:
- физкультминутка,
- гимнастика после сна и т. д.
Предлагаю совместно с вашими детьми выполнить комплекс упражнений утренний гимнастики.
Четвёртый лепесток «Прогулка на свежем воздухе»
Как вы проводите время с детьми на свежем воздухе?
- подвижные игры;
- труд;
- игры с физкультурным оборудованием.
Предлагаю поиграть в игру «Цветная карусель»
Пятый лепесток «Профилактика заболеваний»
Какие мероприятия профилактики заболевания вы проводите со своими детьми?
- пальчиковые игры на развитие мелкой моторики кистей рук, развитие речи,
- упражнения на развитие дыхания,
- артикуляционная гимнастика,
- ходьба по дорожке здоровья,
- игра «Для чего нужны. ?» (предметы личной гигиены).
Проводиться пальчиковая игра. «Замок»
Шестой лепесток «Правильно организованная развивающая среда»
Родители делятся опытом, как, и где хранятся игрушки детей дома. Все доступно, не травмоопасно, полифункционально, трансформируемо и разделено по гендерному признаку.
Седьмой лепесток «Эмоциональное здоровье»
Уважаемые родителе,что вы понимаете под Эмоциональным здоровьем (ответы родителей)
- Эмоциональное здоровье зависит от нас взрослых. Ссоры, семейные споры, неурядицы – это все влияет на психическое и физическое здоровье детей. Всячески избегайте семейных сцен, если уж это случилось, попытайтесь не повышать голос друг на друга при ребенке, не размахивайте руками. Одна стрессовая ситуация может оставить свой след и подорвать здоровье малышу.
Уважаемые родители я предлагаю совместно с детьми закончить нашу встречу коллективной работой. Выбрать себе цветок, который вам больше всего понравился по цвету и прикрепить вокруг цветика – семицветика.
Получилась очень красивая картина. Дети были счастливы, что вы родители поручили им выполнение ответственного задания.
Вот еще в чем для детей заключается эмоциональное здоровье – это доверие родителей.
Чаще улыбайтесь, обнимайте, целуйте детей, им это очень необходимо.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
Наша главная цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать близких, заботиться о своем здоровье и здоровье своих близких.
Закончить свое выступление я хочу одной притчей:
«В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь – взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое.
«Как вас зовут?» – спросил хозяин.
Ему ответили: «Нас зовут здоровье, богатство и любовь. Пусти нас к себе в дом».
Мужчина задумался: «Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме».
Больная мать предложила впустить здоровье, юная дочь захотела впустить любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло богатство. Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже ни кого не было».
Пусть в вашем доме поселятся: здоровье, богатство и любовь!
Помните: здоровье ребёнка в наших руках!