МААМ-картинки

Семинар — практикум для родителей «Игры нашего детства»

Людмила Рахманова
Семинар — практикум для родителей «Игры нашего детства»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум для родителей

"Игры нашего Детства"

Цель:

– просвещение родителей по вопросам воспитания, развития и обучения дошкольников;

– расширять знание родителей об особенностях подвижной игры в дошкольном возрасте.

Задачи:

1. развитие навыков группового взаимодействия;

2. познакомить родителей с разнообразием предметов, которые можно использовать для игры с ребенком;

Публикация «Семинар — практикум для родителей „Игры нашего детства“» размещена в разделах

3. воспитание познавательного интереса к освещаемой теме.

Форма проведения: семинар – практикум.

Методические приемы: беседа, практические задания, анализ результатов.

Предварительная работа: анкетирование родителей, составление приглашения родителям с описанием значимости семинара, практическое задание для некоторых родителей по подготовке и представлению игр в которые они играли в детстве.

Оборудование: буклет с играми, рекомендации, предметы-заместители для практического задания «Кот в мешке» (коробка, бумага либо газета, клубок ниток, стул, веревка либо шарф, платок, стул, палка)

Структура семинара – практикума:

1. Вводная часть – 7 минут.

2. Основная часть – 40 минут

3. Заключительная часть – 5 минут.

План семинара – практикума:

1. Вводная часть. Установление контакта между участниками группы создание рабочего настроения (игры на сплочение и объединение).

2. Основная часть. Практическая, игровая.

3. Заключительная часть. Подведение итогов, обратная связь.

Ход семинара – практикума.

Ведущий: Добрый день уважаемые родители дети. Мы рады приветствовать Вас. Сегодня специально для Вас мы приготовили семинар – практикум на тему “Игры нашего Детства”.

Вводная часть

1. «Разминка» Установление контакта между участниками группы (игры на сплочение и объединение, разминку проводит педагог-психолог.

Музыкальная игра «Играем в снежки» под музыкальное сопровождение проводится имитация движений как при игре со снежками (берем сне, собираем в комок, бросаем)

Игровое упражнение «Касание» участники образуют пары (родитель с ребенком) по инструкции ведущего касаются друг с другом разными частями тела (пальцы, колени, локти, носы, спины и т. д.)

Игра «Поменяйтесь местами» играющие, меняются местами друг с другом по условию ведущего, например: «Поменяйтесь местами те, кто сегодня делал зарядку и т. д.»

Игра «Дрозд» участники образуют пары (родитель с ребенком) и поочередно по инструкции ведущего касаются друг друга (Я Дрозд и ты Дрозд – показывают на себя и на партнера, у тебя есть нос и у меня есть нос показывают на свой нос и на нос партнера дотрагиваясь до носа, у меня щечки алые и у тебя щечки алые – тоже самое…. мы любим друг друга - обнимаются).

Хорошо, молодцы присаживайтесь. Вот мы и настроились с вами на работу.

Основная часть.

Ведущий: Игра сопровождает человека с древних времен, является главным занятием детей и основой для их развития. Необходимость игры для ребенка объясняется тем, что он – активное существо и ему присуща любознательность, подвижность.

Каково же значение игры? Это, прежде всего, школа общения, познания мира и самого себя. В ней происходит развитие физических и духовных способностей, она подготавливает детей к жизни, к труду. Наконец, игра заполняет досуг и доставляет ребенку огромное наслаждение. И как сказал великий педагог А. В. Сухомлинский: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без игры нет, и не может быть полноценного развития».

Потребность в движении – это биологическая потребность ребенка. Если искусственно ограничить двигательную деятельность ребенка, то он компенсирует это вынужденное «двигательное голодание» чрезмерной двигательной активностью, и наоборот.

Характерная особенность подвижной игры — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

Ведущий: – Вспомните, пожалуйста, в какие игры Вы играли в детстве?

– Назовите свои любимые игры? А можете ли Вы нам продемонстрировать Вашу любимую игру…

2. Игры с предметами

«Я знаю 5 ….»; игра с мячом. Ведущий отбивает мяч от пола и произносит «Я знаю пять имен девочек (названий цветов, животных и т. д.)», бросает мяч играющему, а играющий в свою очередь бросает мяч ведущему и произносит «Маша – раз и т. д.»

«Резиночки» игру представляет родитель.

Ведущий: Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. Вместе с тем, на игры можно посмотреть, и с точки зрения педагогики и психологии, как средства образования и воспитания. В дополнении ко всему, это и отличный способ укрепить свой дух, свое тело, развить процессы мышления, фантазерства, эмоциональную составляющую нашей жизни. Русский и адыгейский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал именно таким образом, через игру.

3. Народные игры. Ознакомление родителей с народными играми, в которые родители могут играть дома со своими детьми.

«У Маланьи у старушки» играющие образуют круг, ведущий поет песню, играющие повторяют движения за ведущим согласно словам: «У Маланьи у старушки, жили в маленькой избушки, 7 сыновей, все без бровей, вот с такими ушами, вот с такими глазами, вот с такой бородой, вот с такой головой, ничего не пили, ничего не ели, на нее глядели, разом делали вот так - (прыгали либо кружились, либо топали, либо хлопали и тд.)».

«Шел козел по лесу» играющие образуют круг идут по кругу, ведущий поет песню, из играющих выбирается козлик, который ходит по кругу выбирает себе принцессу (заводит ее в круг) затем все играющие повторяют движения за ведущим согласно словам: «Шел козел по лесу, по лесу, по лесу. Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. Давай, козел, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. И ножками потопаем, потопаем, потопаем. Головкой покачаем, качаем, качаем. И снова начинаем, начинаем, начинаем» Затем принцесса становится козликом и игра продолжается.

Ведущий: – Как вы думаете, а какие игры нужны вашим детям?

– Как вы считаете, сколько должен уделять взрослый времени, чтобы поиграть со своим ребенком?

4. Игровое задание «Кот в мешке» Ведущий, предлагает родителям разбиться на пары выбрать предметы из мешка и придумать игры для развития двигательной активности детей. Кто – больше назовет, тот и выиграл. (Предметы: веревка, коробка, старые видеокассеты, листы бумаги, книги и т. д.)

5. Презентация представление нетрадиционного спортивного оборудования,изготовленного родителями из бросового материала.

Заключительная часть.

Таким образом, игра доставляет ребенку много положительных эмоций, удовлетворяет потребность ребенка в движении, он чувствует себя любимым и значимым, когда с ним играют взрослые, особенно близкие взрослые. Не лишай те ребенка радости, помните, что вы и сами были детьми. И тогда любая игра, в которую играет Ваш ребенок вместе с Вами, принесет радость для него, а следовательно – пользу.

Подведение итогов.

6. «Обратная связь» заполнение родителями листов – отзывов.

7. Рекомендации родителям использование нетрадиционных предметов для подвижных игр с детьми в домашних условиях.

Публикации по теме:

Семинар-практикум деловой игры с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию Семинар – практикум деловой игры с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию (подготовила воспитатель Сердюк Т. Г.) Ведущий:.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Дидактические игры в развитии речи детей» Цель: систематизирование и углубление знаний педагогов по теме «Дидактические игры для детей дошкольного возраста». План проведения: 1.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Игрушки своими руками»Семинар-практикум для родителей «Игрушки своими руками» .

Семинар-практикум для родителей «О здоровье всерьез» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 "Радуга" Сивкова Любовь Васильевна "О здоровье всерьез" Семинар.

Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего»Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего» Форма проведения: практикум. Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о творческих играх с детьми. Задачи: - показать родителям.

Семинар-практикум для родителей «Все мы родом из детства» Семинар – практикум для родителей «Все мы родом из детства» Цель: дать представления родителям об особенностях речевого развития детей 4.

Семинар — практикум для воспитателей: «Игры на дифференциацию звуков»Семинар — практикум для воспитателей: «Игры на дифференциацию звуков» Семинар – практикум для воспитателей Тема: «Игры на дифференциацию звуков» Задачи: 1) Совершенствовать педагогическую компетентность воспитателей.

Семинар — практикум «Игры с детьми в период адаптации» Семинар – практикум. Подготовила педагог-психолог МБДОУ детский сад №35 города Крымска Кныш Алефтина Спиридоновна Игры с детьми в период.

Семинар-практикум с родителями «Музыкально-дидактические игры» Семинар-практикум для родителей «Музыкально-дидактические игры в развитии ребенка» Тема: «Музыкально – дидактические игры в развитии ребёнка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар — практикум для родителей «Игры нашего детства»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 23:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар — практикум для родителей «Игры нашего детства»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рахманова (УИ 1064155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД