Наталья Бочкарева
Семинар-практикум для родителей и детей «Игры со звуками и голосом для развития детского творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Вступление.
Добрый вечер, уважаемые родители и ребята! Прежде чем мы с вами начнем, я предлагаю вам встать возле своих стульчиков и поздороваться по музыкальному.
Под музыку «Здравствуйте ладошки» приветствуем друг друга
Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поиграть. А играть будем с голосами и звуками. Мы с ребятами всегда играем на музыкальных занятиях. Играем с голосом, со звуками, различными танцевальными движениями, в общем играем во всех видах музыкальной деятельности. Именно играем, а не занимаемся, потому что в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, мы учимся через игру. Главная цель педагогического процесса заключается в развитии творческой самостоятельности детей, в желании самовыражения, поиска новых способов звукоизвлечения, создавая «свою музыку».
Публикация «Семинар-практикум для родителей и детей „Игры со звуками и голосом для развития детского творчества“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2024
Назовите мне синонимы к слову «творчество» : создание, креативность, труд, вдохновение. Конечно, все это является действием ребенка, и если поддерживать и развивать эти действия – это превращается в творчество, то чем хочется заниматься, к чему лежит душа. Вот тут нам и помогают игры со звуками и голосом. Игры со звуками – это творчество-исследование, которое служит нескольким важным педагогическим целям, с этими целями вы можете ознакомиться на экране:
- изучение звуковых свойств различных материалов и предметов из них;
- приобретению разностороннего опыта звуковых ощущений;
- исследованию различных способов получения звука и приобретению навыков игры на инструменте;
- развитию тембрового и звуковысотного слуха;
- развитию потребности самовыражения через звук.
А сейчас мы поиграем со звуками. Но прежде чем с ними поиграть, надо их найти! Они все спрятались! Я дам вам подсказку где искать звуки. Родители можете помогать детям вместе искать.
1. «Музыка во мне»
• учить детей находить звучащие жесты своего тела;
• прислушиваться к многообразию тембров звучащих жестов;
- Подсказка, эти звуки можно создать без помощи голоса и языка. Представьте, что вы пошли гулять на улицу, музыкальные инструменты брать с собой хлопотно и тяжело. Но есть инструменты, которые всегда с собой, поищите их сидя на стульчиках не вставая. (Дети ищут в карманах, в туфлях, на одежде).
Показываю свой инструмент - хлопаю в ладоши. А у вас есть такой инструмент? Покажите, как громко они у вас звучат! (Все хлопают в ладошки) А какой еще инструмент есть у вас? (хлопки, притопы, щелчки, постукивания косточками пальцев, трение ладошками, удары основаниями ладоней).
Молодцы ребята и взрослые, вы нашли звучащие жесты! А теперь поиграем с ними! Поднимите руку, кто самый внимательный? А мы это сейчас проверим, повторяйте за мной!
Звучит музыка, педагог показывает звучащие жесты, дети и родители повторяют
Все большие молодцы! Похлопайте друг другу!
- Звучащие жесты мы нашли с вами, а теперь и в зале надо поискать звуки!
2. «Музыка вокруг меня»
• прислушиваться к многообразию звуков окружающих предметов;
• прислушиваться к многообразию звуков окружающего мира;
• изучать звуковые свойства музыкальных инструментов;
• исследовать различные способы получения звука.
Нас с вами окружает очень много предметов, которые прячут свои звуки. Посмотрите вокруг, что в зале есть? (стол, стулья, шторы, пол, ковер, вазы с искусственными цветами, воздух) Я предлагаю поиграть в игру «найди звук», среди этих предметов, которые мы назвали, найти звуки, и рассказать, как из них получается звук. Родители можете помогать деткам, подсказывать. У вас есть пол минутки, чтобы найти звуки. Итак, игра началась!
Под музыку, дети и родители ищут звуки в зале
Вот вы и отыскали окружающие нас звуки и узнали, что они живут по всюду! Когда придете домой, попробуйте поискать там новые интересные звуки. Вы молодцы, прекрасно справились! Давайте похлопаем друг другу!
3. «Игры с голосом»
- Пришла очередь поиграть и с голосом! Для этого можем использовать различные распевки, песенки, логоритмические или речевые игры, песенки-попевки и даже музыкально-ритмические движения с пением. Не обязательно чтобы ребенок пел песню хорошо пропевая каждый звук и каждое слово, это может быть и подпевание: мычание (пение с закрытым ртом, выдуманные (произвольные) звуки – связанные и отрывистые, лепет.
Ребята, давайте вместе с вами попоем как зверята и повеселимся так же как они!
Песня-попевка
На полянку все зверята прибежали поиграть,
Стали топать, стали хлопать и конечно подпевать.
1. Вот котята прибежали веселиться танцевать,
Стали громко все мяукать и ладошками играть. – Мяу с хлопками
2. Вот щенята прибежали стали хвостиком вилять,
Громко-громко все запели, ножки стали топать. – Ав с топотушками
3. И мышата прибежали стали весело пищать,
И ладошками своими по коленочкам стучать.
- Очень здорово получилось! Самое время продолжить веселье и исполнить веселый танец, согласны ребята?
Родители и дети, вставайте все в один большой хоровод. Ребята, не забывайте громко подпевать, ручкам и ножкам помогать танцевать!
Под музыку «Развлекалочка» все повторяют движения за педагогом и подпеают
- Родители похлопайте детям, какие они молодцы, а вы ребята похлопайте родителям они очень старались! Можете присесть на стульчики.
И в завершении нашего мероприятия, я предлагаю вам немного пофантазировать и придумать собственный звук нарисовав его на бумаге яркими карандашами. И не забудьте показать какое настроение у этого звука.
Звучит подборка песен, родители с детьми рисуют
- Давайте все вместе сделаем общую фотографию! А рисунки можете забрать домой.
Спасибо всем за присутствие и хорошее настроение! Надеюсь вам было интересно и все понравилось! Если у вас есть какие-то вопросы, можете мне из задать! Хорошего всем вечера и до новых встреч!