Приложение МААМ

Семинар-практикум для родителей и детей «Игры со звуками и голосом для развития детского творчества»

Наталья Бочкарева
Семинар-практикум для родителей и детей «Игры со звуками и голосом для развития детского творчества»
▼ Скачать + Заказать документы

Вступление.

Добрый вечер, уважаемые родители и ребята! Прежде чем мы с вами начнем, я предлагаю вам встать возле своих стульчиков и поздороваться по музыкальному.

Под музыку «Здравствуйте ладошки» приветствуем друг друга

Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поиграть. А играть будем с голосами и звуками. Мы с ребятами всегда играем на музыкальных занятиях. Играем с голосом, со звуками, различными танцевальными движениями, в общем играем во всех видах музыкальной деятельности. Именно играем, а не занимаемся, потому что в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, мы учимся через игру. Главная цель педагогического процесса заключается в развитии творческой самостоятельности детей, в желании самовыражения, поиска новых способов звукоизвлечения, создавая «свою музыку».

Публикация «Семинар-практикум для родителей и детей „Игры со звуками и голосом для развития детского творчества“» размещена в разделах

Назовите мне синонимы к слову «творчество» : создание, креативность, труд, вдохновение. Конечно, все это является действием ребенка, и если поддерживать и развивать эти действия – это превращается в творчество, то чем хочется заниматься, к чему лежит душа. Вот тут нам и помогают игры со звуками и голосом. Игры со звуками – это творчество-исследование, которое служит нескольким важным педагогическим целям, с этими целями вы можете ознакомиться на экране:

- изучение звуковых свойств различных материалов и предметов из них;

- приобретению разностороннего опыта звуковых ощущений;

- исследованию различных способов получения звука и приобретению навыков игры на инструменте;

- развитию тембрового и звуковысотного слуха;

- развитию потребности самовыражения через звук.

А сейчас мы поиграем со звуками. Но прежде чем с ними поиграть, надо их найти! Они все спрятались! Я дам вам подсказку где искать звуки. Родители можете помогать детям вместе искать.

1. «Музыка во мне»

• учить детей находить звучащие жесты своего тела;

• прислушиваться к многообразию тембров звучащих жестов;

- Подсказка, эти звуки можно создать без помощи голоса и языка. Представьте, что вы пошли гулять на улицу, музыкальные инструменты брать с собой хлопотно и тяжело. Но есть инструменты, которые всегда с собой, поищите их сидя на стульчиках не вставая. (Дети ищут в карманах, в туфлях, на одежде).

Показываю свой инструмент - хлопаю в ладоши. А у вас есть такой инструмент? Покажите, как громко они у вас звучат! (Все хлопают в ладошки) А какой еще инструмент есть у вас? (хлопки, притопы, щелчки, постукивания косточками пальцев, трение ладошками, удары основаниями ладоней).

Молодцы ребята и взрослые, вы нашли звучащие жесты! А теперь поиграем с ними! Поднимите руку, кто самый внимательный? А мы это сейчас проверим, повторяйте за мной!

Звучит музыка, педагог показывает звучащие жесты, дети и родители повторяют

Все большие молодцы! Похлопайте друг другу!

- Звучащие жесты мы нашли с вами, а теперь и в зале надо поискать звуки!

2. «Музыка вокруг меня»

• прислушиваться к многообразию звуков окружающих предметов;

• прислушиваться к многообразию звуков окружающего мира;

• изучать звуковые свойства музыкальных инструментов;

• исследовать различные способы получения звука.

Нас с вами окружает очень много предметов, которые прячут свои звуки. Посмотрите вокруг, что в зале есть? (стол, стулья, шторы, пол, ковер, вазы с искусственными цветами, воздух) Я предлагаю поиграть в игру «найди звук», среди этих предметов, которые мы назвали, найти звуки, и рассказать, как из них получается звук. Родители можете помогать деткам, подсказывать. У вас есть пол минутки, чтобы найти звуки. Итак, игра началась!

Под музыку, дети и родители ищут звуки в зале

Вот вы и отыскали окружающие нас звуки и узнали, что они живут по всюду! Когда придете домой, попробуйте поискать там новые интересные звуки. Вы молодцы, прекрасно справились! Давайте похлопаем друг другу!

3. «Игры с голосом»

- Пришла очередь поиграть и с голосом! Для этого можем использовать различные распевки, песенки, логоритмические или речевые игры, песенки-попевки и даже музыкально-ритмические движения с пением. Не обязательно чтобы ребенок пел песню хорошо пропевая каждый звук и каждое слово, это может быть и подпевание: мычание (пение с закрытым ртом, выдуманные (произвольные) звуки – связанные и отрывистые, лепет.

Ребята, давайте вместе с вами попоем как зверята и повеселимся так же как они!

Песня-попевка

На полянку все зверята прибежали поиграть,

Стали топать, стали хлопать и конечно подпевать.

1. Вот котята прибежали веселиться танцевать,

Стали громко все мяукать и ладошками играть. – Мяу с хлопками

2. Вот щенята прибежали стали хвостиком вилять,

Громко-громко все запели, ножки стали топать. – Ав с топотушками

3. И мышата прибежали стали весело пищать,

И ладошками своими по коленочкам стучать.

- Очень здорово получилось! Самое время продолжить веселье и исполнить веселый танец, согласны ребята?

Родители и дети, вставайте все в один большой хоровод. Ребята, не забывайте громко подпевать, ручкам и ножкам помогать танцевать!

Под музыку «Развлекалочка» все повторяют движения за педагогом и подпеают

- Родители похлопайте детям, какие они молодцы, а вы ребята похлопайте родителям они очень старались! Можете присесть на стульчики.

И в завершении нашего мероприятия, я предлагаю вам немного пофантазировать и придумать собственный звук нарисовав его на бумаге яркими карандашами. И не забудьте показать какое настроение у этого звука.

Звучит подборка песен, родители с детьми рисуют

- Давайте все вместе сделаем общую фотографию! А рисунки можете забрать домой.

Спасибо всем за присутствие и хорошее настроение! Надеюсь вам было интересно и все понравилось! Если у вас есть какие-то вопросы, можете мне из задать! Хорошего всем вечера и до новых встреч!

Публикации по теме:

«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики»«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» писал В. М. Бехтерев. Ещё в прошлом веке было установлено,.

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках»Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках» Конспект семинара-практикума для родителей во 2 младшей группе «Ягодка» Выполнила: Чегодаева С. А. Тема: «Здоровье детей в наших руках» Цель:.

Семинар-практикум для родителей «Нейропсихологические игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста»Семинар-практикум для родителей «Нейропсихологические игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста» Семинар – практикум для родителей «Нейропсихологические игры и упражнения – их значение для коррекции и развития речи детей дошкольного.

Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего»Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего» Форма проведения: практикум. Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о творческих играх с детьми. Задачи: - показать родителям.

Семинар-практикум для воспитателей «Кубики как элемент развития дошкольников»Семинар-практикум для воспитателей «Кубики как элемент развития дошкольников» Кубики-одна из самых простых и привычных игрушек. Но это не означает, что их нельзя использовать для развития мышления или творческих способностей.

Семинар-практикум для воспитателей «Сотрудничество с семьей по вопросам социально-коммуникативного развития детей» Известный отечественный психолог Л. С. Выготский писал, что семья — важнейший элемент социальной ситуации развития. Именно она оказывает.

Семинар-практикум с воспитателями «Роль игры в сохранении эмоционального благополучия детей-дошкольников»Семинар-практикум с воспитателями «Роль игры в сохранении эмоционального благополучия детей-дошкольников» Данный семинар-практикум может быть полезен социальным педагогам и педагогам-психологам ДОУ, а также старшим воспитателям. Цель: повысить.

Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования»Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования» Цель: Знакомство воспитателей с возможностями лего-конструирования в речевом развитии детей. Задачи семинара:• Дать общее представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей и детей «Игры со звуками и голосом для развития детского творчества»
Опубликовано: 24 января 2024 в 19:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей и детей «Игры со звуками и голосом для развития детского творчества»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бочкарева (УИ 2632898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД