Наталья Янкина
Семинар-практикум для родителей «Чтобы четко говорить, нужно с пальцами дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 51
Семинар-практикум для родителей
«Чтобы четко говорить нужно
с пальцами дружить»
Подготовила: Янкина Н. Ю,
учитель-логопед
МБДОУ детский сад № 51.
г. Новочеркасск
2016г.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В. А. Сухомлинский.
Цель: обучить родителей играм для развития мелкой моторики с помощью мячей Су-джок.
Задачи:
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Чтобы четко говорить, нужно с пальцами дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
1. Дать представление родителям о важности развития мелкой моторики руки для развития речи.
2. Познакомить с приемами использования шариков Су-джок.
СЛАЙД 2
Хорошо развитая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли. тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения
со сверстниками и взрослыми. тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей. предупреждая и исправляя различные нарушения.
О необходимости целенаправленной работы в этой сфере написано немало статей, книг, проведено много исследований, с разных сторон освещающих проблему функциональных возможностей кистей рук детей, связь между степенью сформированности тонких движений пальцев рук и уровнем речевого и интеллектуального развития.
СЛАЙД 3
В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Су-джок терапия — одна из них. Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине. она считается одной из лучших систем самооздоравления. Для лечебного
воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. ("Су” по-корейски — кисть, “джок” — стопа.)
СЛАЙД 4
Великий немецкий философ И. Кант писал. что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения
органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность,
СЛАЙД 5
Высокая эффективность.
Абсолютная безопасность.
Универсальность, применять могут все, не имея даже медицинского образования.
Доступность и простота применения.
Самооздоравление.
Развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Нормализации мышечного тонуса.
СЛАЙД 6
Приемы Су — Джок терапии:
Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком.
Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.
Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов.
Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей
и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо пораженной части тела, до ее покраснения повторять несколько раз в день.
С помощью шаров — «ежиков» с колечками детям нравиться массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук. тем самым. способствуя развитию речи.
Ручной массам кистей и пальцев рук.
Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.
Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). Эту работ связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты.
Массаж стоп. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами и Т. Д.
В логопедических целях су — джок терапия совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, лепкой, рисованием активизирует развитие речи детей.
Рассмотрим некоторые формы работы с детьми при нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного мозга, коррекции произношения (автоматизации звука, развитии лексико-грамматических категорий, совер
ориентации.
СЛАЙД 7
Развитие фонематического слуха
Упражнение 1.
«Звук «А» («О», «У» и т. д)услышишь, не зевай! Красный шарик выше поднимай!»
«Звук «М» («П», «Б» и т. д. услышишь, не зевай! Синий шарик выше поднимай!»
Упражнение 2.
Произношение звукокомплексов гласных («АУ», «УА», «ИА» и др.)
«Возьми в кулачок этот шарик простой!
И вместе с ним эту песенку пой!»
Упражнение 3. «Спрячь шарик в ладонях, если звука в слове нет»!
СЛАЙД 8
Коррекция звукопроизношения, автоматизация звука в слогах, словах, фразах.
Упражнение 1.
При произнесении звука ‚ слога, словах и фразах ребёнок нажимает пальцем на половинку шарика
Упражнение 2.
Отрабатывая звук в слогах, по очереди передаёт шарик Су — Джок из одной ладони в другую.
Упражнение 3.
Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая
стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ж
Ребенок катает шарик между ладонями, проговаривая стихотворение на автоматизацию звука.
Использование Су —- Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий
Упражнение «Одии-много», «Назови ласково», «Скажи наоборот».