Лучший педагог года

Семинар-практикум для педагогов «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье»

Ирина Рафикова
Семинар-практикум для педагогов «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №7 «НЕЗАБУДКА»

Семинар - практикум для педагогов

«Профилактика жестокого обращения с детьми в семье».

Составители:

Социальный педагог

Рафикова Ирина Халиловна

Педагог- психолог

Пузанкова Татьяна Валерьевна

г. Мегион 2020

Актуальность.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Профилактика жестокого обращения с детьми в семье“» размещена в разделах

Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и доброе отношение и очень надеется на их защиту.

Одной из немаловажных проблем в современном обществе стала проблема жестокого обращения родителей к своим детям. Для того, чтобы помочь нашим детям и защитить их от такого воздействия родителей, им нужна наша помощь.

Не получая квалифицированной педагогической помощи, родители в воспитании детей руководствуются воспоминаниями о собственном детстве и пользуются стихийными источниками информации - советами друзей, соседей, других родителей. Поэтому они не в состоянии справиться со многими трудностями, связанными с поведением ребенка.

Особое внимание мы должны уделять информированности родителей, повышению их психолого-педагогической культуры, так как, казалось бы, элементарные ошибки родителей создают трудности для успешного воспитания ребенка.

Практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области развития и воспитания детей. Они испытывают трудности в установлении контакта с детьми.

Идеальным и продуктивным вариантом работы с такими семьями является равноправие, дружеское взаимодействие родителей, детей и специалистов. В создании союза важнейшая роль принадлежит педагогу, работающему с семьей.

Цель:

Определить, как соблюдаются права детей в дошкольных образовательных учреждениях и в семье, и разработать рекомендации для воспитателей по работе с родителями о защите прав и достоинства маленького ребенка.

Задачи:

1. Профилактика жестокого обращения с детьми дошкольного возраста.

2. Обеспечить комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами жестокого обращения с детьми.

3. Актуализировать потребности родителей в получении специальных знаний, умений, навыков по выстраиванию детско-родительских отношений

4. Разработать рекомендации для воспитателей по работе с родителями о защите прав и достоинства маленького ребенка.

Оборудование: слайд-презентация по теме, музыка для сопровождения, брошюры с рекомендациями для воспитателей по работе с родителями о защите прав и достоинства маленького ребенка (по количеству родителей, мольберт, ватман, на котором изображены : чемодан, мясорубка, корзина для мусора, картинки с изображением красного и зеленого яблок, и оранжевого листика для каждого участника семинара.

Участники: социальный- педагог, педагог-психолог, педагоги.

Жанр мероприятия: Семинар - практикум

Место проведения: музыкальный зал.

Ожидаемый результат мероприятия:

- Профилактика жестокого обращения родителей с детьми

-Создание комфортной обстановки для детей в семье и в группе.

-Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.

- Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Ход мероприятия

1. Приветствие.

Добрый день, уважаемые коллеги! Нам очень приятно видеть вас сегодня в нашем зале. Тема нашей сегодняшней встречи «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье». Сейчас часто и много стали говорить о жестоком отношении к детям со стороны взрослых. И мы сегодня поговорим с вами на эту животрепещущую тему. Мы надеемся на ваше сотрудничество и активную деятельность. А чтобы поднять эмоциональный дух, нашу встречу начнем с игры «Поменяйтесь местами те.» Игра позволит немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию.

Игра «Поменяйтесь местами те.».

2. Теоретическая часть

Нарушение прав ребенка связано с низким уровнем правовой и психолого-педагогической культуры их родителей. Для того чтобы в дошкольных учреждениях эффективно осуществлялась работа по защите прав детей, необходимо повышение правовой и педагогической культуры дошкольных работников, умение взаимодействовать с родителями.

Педагог должен воспринимать работу по соблюдению и защите прав детей не как дополнительную нагрузку, а как важнейшее условие повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Жестокое обращение с детьми – это «умышленное или неосторожное обращение, или действия со стороны родителей, лиц их заменяющих или других людей, которые привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка, либо угрожают правам и благополучию ребенка.

Дошкольное детство — это период, когда формируется личность. Ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых, родителей и педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем.

Так вот, чтобы наши с вами детки были хорошими, мы должны знать, как подобрать ключики ко всем замочкам в душе ребенка.

А сейчас мы совместно с педагогом- психологом покажем вам несколько упражнений, которые вы сможете использовать в дальнейшем при работе с родителями.

3. Практическая часть

Ролевая игра «Обрати внимание».

Для участия в игре приглашаются трое желающих. Один выполняет роль отца, второй – роль матери, третий – роль ребенка. Они получают задание проиграть ситуацию: «Отец задержался на работе и пришел домой позже, чем обычно. Он забыл, что планировали провести вечер вместе с семьей в бассейне. Мать начинает выяснять отношения в присутствии ребенка». Затем участники обсуждают, как они чувствовали себя, исполняя роли. Участнику, который исполнял роль ребенка, предоставляется возможность выразить свои чувства и обратиться к «родителям». Своими впечатлениями делятся наблюдатели.

Вывод: обратите внимание на внутренний мир ребенка, «недоразумение» родителей всегда сказывается на эмоциональном состоянии детей.

Игровая ситуация «Поощрения».

Педагоги делятся на две группы, и поочередно пишут слова-поощрения. Команда, которая назовет больше всего слов- поощрений, побеждает.

Вывод: чтобы ребенок чувствовал в своей семье спокойно, чтобы у него не возникали чувства ненависти, злости, раздражения к родителям надо ребенка не только ругать, наказывать и ставить рамки ограничения, но и уметь поощрять и хвалить.

Игровая ситуация «Отпечаток детства».

Педагогам предлагается нарисовать себя в первом зеркале маленьким и испуганным, во втором – большим и сердитым, в третьем - счастливым.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

- В какое зеркало хочется чаще смотреться?

- В каком зеркале человек проявляет жестокость? На кого он более всего похож?

- Что можно сказать глядя на эти зеркала?

Вывод. Жестокое обращение с детьми как социальное явление обладает способностью к воспроизводству: дети, перенесшие насилие, став взрослыми, жестоко обращаются с собственными детьми.

Рефлексия «Чемодан, мясорубка, корзина»

Педагог- психолог предлагает участникам записать свои впечатления от мероприятия:

на красном яблоке - то, о чем участник узнал во время семинара-практикума и обязательно использует в своей деятельности (красное яблоко участники приклеивают к рисунку с изображением чемодана);

на зеленом яблоке - информацию, которая показалась интересной для участника, но ее следует осмыслить, чтобы впоследствии использовать в своей работе (зеленое яблоко приклеивают к рисунку с изображением мясорубки);

на оранжевом листочке - отмечают неинтересные и ненужные сведения, которые участники не будут использовать в работе или мешали проведению семинара (оранжевый листок приклеивают к рисунку с изображением корзины для мусора).

4. Заключение

На семинаре- практикуме мы затронули очень важную проблему, над которой нам еще предстоит работать и в дальнейшем. Профилактика жестокого обращения с детьми связана с тем, что жестокое обращение в отношении детей или пренебрежение их основными потребностями оказывают негативное влияние на психическое развитие ребенка, нарушают его социализацию, порождают безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних. Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

Уважаемые коллеги! Наш семинар завершен. Надеюсь, полученные знания, которые вы сегодня получили, были для вас интересны и найдут применение в дальнейшей работе.

Список используемой литературы:

1. Е. А. Кудрявцева, О. Б. Балберова. Новый взгляд на родительские собрания. Встреча партнеров/ авт. -сост. Е. А. Кудрявцева, О. Б. Балберова. -Волгоград: Учитель, 2016.

2. Н. М. Сертакова. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей : родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом/ авт. -сост. Н. М. Сертакова. -Волгоград: Учитель, 2015.

3. [Электронный ресурс].

Рекомендации для родителей о том, что нужно каждому ребёнку, чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком:

1. Уважение. Идеи вашего ребёнка о том, что является самым важным, могут быть отличными от ваших. Постарайтесь помнить об этом, когда ваш ребёнок хочет сказать вам что-нибудь срочно, даже тогда, когда вы очень заняты.

2. Физическая забота. Это понятие включает в себя тепло в доме, адекватную одежду и достаточное количество еды, вовремя сделанные прививки, лечение, обеспечение безопасности ребёнка и т. д.

3. Похвала и призы. Они помогут ребёнку чувствовать уважение к себе и доверие к взрослым.

4. Внимание. Слушайте детей, и не только тогда, когда они что-то говорят словами, но и тогда, когда они пытаются показать вам это всем своим поведением.

5. Доверие. Дайте знать ребёнку, что вы доверяете ему, и что бы ни случилось, вы ему поверите и поможете,

6. Любовь. Это самое необходимое, в чем нуждается любой человек. Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, где его любят и заботятся о нем! Не будьте равнодушными! Дети не должны быть чужими.

Не забывайте также о том, что воспитание – процесс долговременный, мгновенных результатов ждать не приходится. Если ребенок не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- игры на сближение детей друг с другом и с воспитателем: "Иди ко мне", "Петрушка", "Передай мячик"; - игровые ситуации: "Мишка.

Перспективный план работы с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми, в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- Консультация "В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса" - Консультация "Особенности развития и воспитания детей.

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации систематически проводится работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Каждый квартал.

План взаимодействия с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации постоянно ведется работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Часто посещает нашу.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье»
Опубликовано: 3 июля 2020 в 10:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД