Получи документы

Семинар-практикум для педагогов «Мотивы плохого поведения у дошкольников» (3 фото)

Валентина Титаренко
Семинар-практикум для педагогов «Мотивы плохого поведения у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум для педагогов «Мотивы плохого поведения у дошкольников»

Цель: расширение арсенала методов выхода из ситуаций, когда ребёнок руководствуется одним из рассматриваемых мотивов.

Задачи:

• Определение причин появления у ребёнка мотивов «плохого» поведения.

• Определение мотива «плохого» поведение.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Мотивы плохого поведения у дошкольников“» размещена в разделах

• Обмен опытом между педагогами, как они справляются с такими ситуациями.

• Рассмотрение способов вывода ребёнка из негативного состояния.

Подготовка:

- подбор игр и упражнений по теме семинара-практикума;

- изготовление наглядного и раздаточного материала;

- подготовка памяток с рекомендациями «Игры на формирование дисциплины, на сплочение детей и умение взаимодействовать»

Ход мероприятия:

I. Теоретическая часть.

Прежде, чем говорить о мотивах плохого поведения дошкольников, выясним, что такое дисциплина, к которой мы так стремимся?

Латинское значение этого понятия – обучение, воспитание. Дисциплина - процесс научения, образования, включающий средства и приёмы, с помощью которых и осуществляется социализация.

Задача педагогов состоит в том, чтобы сформировать такое поведение, которое бы соответствовало определённым стандартам, правилам, регулятором, установившимся в данном обществе. Т. е. ребёнок должен следовать требованиям общества, обходясь без личных обид, и удовлетворять личные запросы без ущерба для общества.

Приучить детей к дисциплине всегда считалось одной из основных задач педагогики. Всего лишь два или три поколения до нас дисциплина означала лишь привычку к порядку и повиновение под угрозой наказания. В современное время нам стали более понятны многие особенности детской психики, которые не были известны предыдущим поколениям, и мы уже не можем больше применять прежние дисциплинарные крайности. Более того, они только вредят ребёнку, если его повиновение и почтительное отношение к взрослым держится лишь на страхе наказания, потому что при этом не только подавляются его самые искренние порывы, но угнетаются его воображение, творческий потенциал, любознательность, интеллект, утрачивается даже сама способность радоваться жизни.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

- А чего же мы хотим добиться, требуя дисциплины?

- Что включает в себя дисциплина?

(Достойный пример взрослых, моделирование ситуаций, словесные инструкции, просьбы, обучение, предоставление ребёнку самому возможности учиться и набираться различного жизненного опыта, и всё это под разумным руководством взрослых. Цель дисциплины гораздо в большей степени состоит в том, чтобы направить действие, а не наказать за ошибку.)

Для педагогов важно способствовать формированию этических и моральных норм, развитию самоконтроля, для того, чтобы поведение ребёнка соответствовало определённым стандартам, правилам, которые установились в данном сообществе. Научить ребёнка следовать требованиям общества, обходясь без личных обид, и в то же время удовлетворять личные запросы без ущерба для общества.

- Что значит понятие мотив?

Мотив – (в переводе с латинского – приводить в движение, толкать) – субъективная причина того или иного поведения, действия человека, непосредственно побуждающее человека к выбору определённого способа действия и его осуществлению. Мотивы бывают вполне осознанными – «я хочу пить», и неосознанными «чего-то хочется, а чего – не знаю».

Мотивы бывают внешние (явные) и внутренние (скрытые). С «явными» все понятно. Для наглядности такой пример: ученик просит разрешения сесть поближе, чтобы лучше слышать - внешний мотив, а на самом деле для того, чтобы списывать у своей симпатичной соседки по парте (внутренний мотив). Это несовпадение содержания мотивов бросается в глаза, и хитрость не всегда удаётся.

Мотивы деятельности дошкольника импульсивны и неосознанны, всегда связаны с предметной деятельностью и общением со взрослым.

Существуют различные виды мотивов дошкольников :

- игровые;

- познавательные;

- стремление к признанию и самоутверждению (может быть в форме каприза);

- общение со сверстниками, «быть со всеми»;

- стремление быть взрослым;

- мотив одобрения взрослым, похвалы;

- общественный мотив.

Важным этапом в дошкольном детстве становится развитие нравственных мотивов, когда социальные требования превращаются в потребности самого ребёнка. На пути формирования нравственных мотивов поведения стоят развитие воли и произвольности, а также эмоциональной зрелости ребёнка.

Одним из основных факторов и способов развития гуманных чувств у ребёнка–дошкольника является игровая деятельность, сюжетно – ролевая игра.

II. Практическая часть

1. Работа в группах

Рассмотрим основные мотивы «плохого» поведения у дошкольников по Дрейкусу.

1) Мотив «привлечения внимания». Подобное поведение ребёнка вызывает у педагога раздражение, множество замечаний, угроз.

Происхождение мотива :

- Больше внимания уделяется в основном тем, кто ведёт себя плохо.

- Ребенок не умеет просить «просить» внимания в приемлемой форме.

- Дефицит личностного внимания.

Сильными сторонами поведения являются активность ребёнка и факт, что педагог ему нужен.

Принципы предотвращения:

Больше внимания уделять хорошему поведению

Обучать ребёнка приемлемым формам «требовать» хорошее поведение

Удовлетворять дефицит личностного внимания в семье

Способы реагирования

Минимизировать внимание (возможно игнорирование)

Пристальный взгляд без осуждения, подойти и встать рядом

Разрешающее поведение (доведение до предела, когда вся группа подключается к

действиям ребёнка)

Снижение голоса

Прекращение деятельности

Отвлечение ребёнка (прямой вопрос, просьба что-то сделать, изменение деятельности)

Обращение на примеры хорошего поведения

Пересаживание на «стул размышлений»

2) Мотив «власти»

«Вы мне все равно ничего не сделаете»

Подобное поведение вызывает у педагога гнев, негодование, иногда страх.

Происхождение мотива :

- Желание выйти из подчинения взрослого и встать с взрослым на одном уровне. Демонстрация «сильной» личности.

Сильные стороны поведения : демонстрация организаторских способностей и умения самостоятельно мыслить.

Как предотвращать:

Уход от конфронтации

Снижение напряжения

Передача воспитаннику посильных организационных полномочий.

(Конфронтация- жёсткое противостояние, противоборство, столкновение взглядов, принципов и т. п.)

Как реагировать:

Признание авторитета

Исключение из работы

Удаление от зрителей

Откладывание или лишение чем-то заниматься

Беседа с родителями.

3) Мотив «мести».

То же поведение и способы предотвращения, что и в мотиве «власти», а также:

-Педагогу изменить восприятие воспитанника

-Менять свои реакции

-Показывать заботу к воспитаннику

4) Мотив «избегания неудач»

У педагогов такое поведение вызывает чувство беспомощности, когда ребёнок без особого протеста продолжает ничего не делать.

Происхождение мотива : формируется, когда предъявляются слишком высокие требования, подчеркивается отрицательное в ребенке, его результатах.

Сильные стороны: есть дети, которые стремятся делать все только хорошо.

Способы предотвращения и реагирования:

-Поддержка ребенка, раскрытие сильных сторон

-Подчеркивается улучшение, даже незначительное

-Учить нормально реагировать на ошибки

Мы рассмотрели мотивы «плохого» поведения у дошкольников.

Семинар-практикум для педагогов «Мотивы плохого поведения у дошкольников»

2. Практический инструментарий

Игры для формирования дисциплины, на сплочение детей и умение взаимодействовать

Давайте рассмотрим и поиграем в игры, которые позволят детям освоить правила, сплотят их и научат взаимодействовать, будут способствовать развитию эмоциональной сферы.

Нередко бывает, что дети одновременно выкрикивают ответ на вопрос. Предлагаемая игра формирует умение останавливаться и делать паузу, прежде чем что-либо сказать. В ходе игры дети учатся сосредоточению. Более медлительные дошкольники получают больше времени для размышлений.

«Большие пальцы вверх, шепчем все вместе».

«Тихие и громкие голоса». Для проведения необходим мешочек или коробочка.

«Эстафета хороших известий». Для проведения игры понадобится мяч (можно светящийся фонарь или др предмет)

«Раскрасить любовью». Для проведения игры понадобится запись приятной музыки.

«Комплименты»..

«Волны»

«Колдун»

«Прогноз погоды»

Обсуждение проведённых игр.

Фото «Мотивы плохого поведения у дошкольников»
Семинар-практикум для педагогов - фото
Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов «Театральный ринг» Семинар-практикум «Театральный ринг» Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного.

Семинар-практикум для педагогов «Артикуляционная гимнастика» Семинар-практикум для педагогов «Артикуляционная гимнастика» Мы правильно произносим различные звуки как изолированно, так и в речевом.

Семинар-практикум для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Создание музыкальных инструментов из бросового материала для экспериментирования и музицирования в самостоятельной музыкальной деятельности.».

Семинар-практикум для педагогов «Конфликт воспитателей и родителей» Семинар – практикум для педагогов на тему: «Конфликт воспитателей и родителей»( 1 слайд) Семинар «Конфликт воспитателей и родителей» (2.

Семинар-практикум для педагогов «Лепка в ДОУ как средство развития творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Лепка в ДОУ как средство развития творческих способностей дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Лепка в ДОУ, как средство развития творческих способностей дошкольников». Форма проведения: игра «Творим.

Семинар-практикум для педагогов «Педагогическая этика в дошкольном учреждении» Семинар — практикум для педагогов «Педагогическая этика в дошкольном учреждении» Задачи: 1. Создание доброжелательной атмосферы. 2. Овладение.

Семинар-практикум для педагогов «Секреты хорошей дисциплины» Семинар Секреты хорошей дисциплины Приучить детей к дисциплине всегда считалось одной из основных задач педагогики. И если теперь об этом.

Семинар-практикум для педагогов «Способы регуляции психоэмоционального напряжения» Естественные способы регуляции организма и саморегуляция. Выделяют следующие естественные приемы регуляции организма: смех,.

Семинар-практикум для педагогов «Значение физкультурных досугов в формировании у дошкольников представлений о ЗОЖ» Вопросы семинара –практикума: 1. Уточнить значение понятия ЗОЖ. 2. Определить программное содержание работы с детьми по формированию представлений.

Семинар-практикум для педагогов «Учимся быть толерантными» Ведущий: Однажды всё проходит безвозвратно… И чувства, и надежды, и мечты. Всё то, что от души — всегда бесплатно, От нежности до тёплой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Мотивы плохого поведения у дошкольников»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 20:39
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Мотивы плохого поведения у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Титаренко (УИ 56276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД