Ася Паунежева
Семинар-практикум для педагогов «Финансовая грамотность дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение финансовой грамотности педагогов.
Задачи:
1. Расширить и актуализировать знания о значении финансовой грамотности и экономики;
2. Развить потребность к самостоятельному получению знаний, самосовершенствованию, саморазвитию (развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности, умение работать в коллективе);
Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Финансовая грамотность дошкольников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
3. Развить умения правильно анализировать и своевременно использовать опыт окружающих в финансовой сфере. Создать положительный образ финансово грамотного человека.
Добрый день, уважаемые коллеги! Приветствуем вас на нашем семинаре-практикуме «Экономическое воспитание дошкольников : формирование предпосылок финансовой грамотности».
Программа «Экономическое воспитание дошкольников : формирование предпосылок финансовой грамотности». ориентирована на детей в возрасте от 5 до 7 лет.
Цель Программы – помочь детям пяти- семи лет войти в социально- экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста. Программа состоит из четырех блоков (разделов, связанных между собой задачами и содержанием: «Труд и продукт труда (товар)», «Деньги и цена (стоимость)», «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности», «Полезные экономические навыки и привычки в быту».Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации. Главное – говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Поэтому приоритет закрепляется за такими формами, которые интересны, эффективны в плане познавательного и личностного развития, действенны и значимы для ребёнка, способствуют саморазвитию личности, проявлению его «Я».
Основная форма обучения дошкольников – игра. Именно через неё ребёнок осваивает и познаёт мир.
1. Слово предоставляется Пачевой З. З. Она расскажет о блоке «Труд и продукт труда (товар)».
2. Слово предоставляется Дышековой Д. Б. Она расскажет о блоке «Деньги и цена (стоимость)».
3. Слово предоставляется Маремовой Р. Х. Она расскажет о блоке «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности»,
4. Слово предоставляется Бекуловой В. О. Она расскажет о блоке «Полезные экономические навыки и привычки в быту».
Практическая часть
И так мы начинам квест-игру.
Первое задание «Название и девиз команды, отражающие экономические понятия (5 мин.)
1. Команда «Бизнес». Девиз «В бизнесе нельзя останавливаться. Или ты двигаешься вперед или падаешь»
2. Команда «Миллионеры». Девиз «Чтобы стать миллионером, занимайся больше делом!»
Оценивается:
- содержательность;
- оригинальность;
- эмоциональность;
- динамичность выступления.
Задание № 2 «Анаграммы» - составьте правильные слова из представленных на экране:
ЛАКМЕРА (реклама)
РАПЛАТАЗ (зарплата)
ОВОДРОГ (договор)
КАНОЭКОМИ (экономика)
КАБН (банк)
ГИНЬЕД (деньги)
Задание № 3 Предлагаю Вам вспомнить денежные пословицы по картинкам (на слайдах). Педагоги отгадывают пословицы по картинке и объясняют их смысл.
«Денег куры не клюют»,
«Деньги лопатой гребут»,
«Деньги любят счет»,
«Копейка рубль бережёт»,
«Семь раз отмерь- один раз отрежь»,
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
ЗАДАНИЕ 4. «В гостях у сказки»
Перечислите сказки способствующие развитию финансовой грамотности дошкольников.
Буратино, Дюймовочка, Бременские музыканты, Сказка о золотой рыбке, Сказка о попе и его работнике Балде, Золушка, Морозко, Цветик – Семицветик, Конек – Горбунок, Огниво, Кот в сапогах, Сказка о золотом петушке, Фунтик и т. д.
ЗАДАНИЕ 5. «Игротека»
Перечислите игры способствующие развитию экономических знаний и навыков дошкольников.
«Семья», «Дочки-матери», «Столовая», «Кафе», «Поликлиника», «Больница», «Скорая помощь», «Школа», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Железная дорога», «Космос», «Зоопарк», «Аптека», «Ветеринарная лечебница», «Дорожное движение», «Водители», «Магазин», «Гости», «День рождения», «Почта», «Ателье».
Задание 6 «Продолжи предложение». Вы должны выбрать правильный вариант ответа и обосновать его.
-Если родители вовремя не объяснят ребёнку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то …
а) у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырех лет ребенка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам.
б) это может стать причиной обид, капризности, недоверия к родителям.
в) это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие окружающей действительности. Часто у детей в такой ситуации снижается самооценка.
-Если на каждую просьбу что-то купить ребенок реагирует раздраженно
то …
а) Нужно, объяснить ребенку, что вы не можете себе позволить купить такую вещь, поскольку она слишком дорога для вас.
б) Согласится и купить эту вещь.
в) Попробовать помочь ребенку найти другой вариант, например: попросить это в подарок на Новый год.