Мантурова Анна
Семинар-практикум для педагогов ДОУ, проведённый в форме конкурса «Кто на свете всех умнее, в педагогике сильнее?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Декоративно-прикладное рисование в ДОУ». Цель: «Систематизировать и обобщить знания педагогов о декоративно-прикладном рисовании, стимулировать творческую активность».
(В зале появляется старший воспитатель в русском костюме).[/i]
Старший воспитатель:
Ой, Вы гости, господа
Вы пришли сюда не зря.
Спор Вы наш должны расспорить,
«Кто ж на свете всех умнее,
В педагогике сильнее»?
Что ж, начну я по порядку.
В этом тереме я- старшая девица,
Говорят, что мастерица.
(Под музыку входят воспитатели)
А при мне то, есть девицы,
То же право мастерицы.
Надо спляшут и споют,
Публикация «Семинар-практикум для педагогов ДОУ, проведённый в форме конкурса „Кто на свете всех умнее, в педагогике сильнее?“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Скажешь, и кафтан сошьют.
Клеить, красить, вышивать,
Могут всё, не дать, не взять.
Слово молвят- словно реченька журчит,
И в глазах задор горит.
Любят девицы мои собраться,
Мастерством то похваляться.
Вот, однажды порешили,
Пойти на поводу тенденций модных в мире,
И затеяли игру,
Чтобы потягаться наяву,
«Кто ж на свете всех умнее,
В педагогике сильнее».
(Обращается к воспитателям)
Чтобы честным был Ваш спор,
Люд учёный приглашён.
Я же приготовила заданья,
Вам девчата состязанья.
Вот пришёл урочный час,
Будет конкурс здесь сейчас.
(Обращается к жюри)
Девицы разбиты на команды,
Силы у них поделены равно.
Конкурсы чередой пойдут,
Узором сарафан разошьют.
(Жюри выставляет оценки командам в виде элементов узора сарафанов нарисованных девушек, которые закреплены на заднем плане.)
И так, начинаем наше состязанье.
Тема нашего соревнованья:
«Декоративно-прикладное рисование».
Присаживайтесь все поудобней,
Разговор наш будет долгий.
Первое задание, дано заранее,
Придумать команде своей название,
Да представить её.
(Защита названия команд)
Второе задание- интеллектуальное соревнование.
(Вопросы разделены для воспитателей со стажем и начинающих воспитателей)
Вопросы для команды №1:
1. Назовите, к какой росписи относятся эти элементы:
Бубенчик, улитка, кустик, гирлянда.
2. Из чего изготавливают инструмент для росписи – штампик.
3. Назовите, какие методические приёмы можно использовать для знакомства детей с декоративно-прикладным искусством?
4. Почему самый популярный предмет изготовляемый мастерами – ложка?
Вопросы для начинающих воспитателей:
1. Какой вид краски рекомендуют использовать для декоративного рисования в ДОУ?
2. Сколько видов предметов декоративно-прикладного искусства
рекомендуется выставлять одновременно на полочке красоты?
3. Какую форму организации детей рекомендует программа «Радуга» для
знакомства детей с декоративно-прикладным искусством?
Вопросы для команды № 2:
1. Назовите, к какой росписи относятся эти элементы: осочки, дуги, криуль, розан
2. При росписи изделий, какого вида декоративно-прикладного искусства используют сусальное золото.
3. Опишите последовательность знакомства детей с декоративно-прикладным искусством.
4. Назовите, какой предмет посуды самый главный на столе?
Вопросы для начинающих воспитателей:
1. Какой формы должна быть кисточка для нанесения мазков?
2. Какой персонаж рекомендует использовать программа «Радуга» для поднятия эмоционального настроения детей во время творческой деятельности?
3. Что должно быть на рабочем месте у ребёнка во время декоративного рисования?
Третье задание - капитанов соревнование.
Капитаны должны поделиться,
Что в группе должно находится,
Чтобы детям в изодеятельности проявиться?
(Видеопрезентация уголков изодеятельности).
Четвёртое задание придумано не зря,
В нашем деле без дидактической игры нельзя.
Девицы - мастерицы, рукодельницы должны представить по две игры.
(Команды должны представить по две дидактических игры. В конкурсе будет оцениваться эстетическая привлекательность, доступность, практичность пособия, целесообразность содержания пособия, соответствие пособия возрасту детей данной группы или универсальность пособия для всех возрастных групп ДОУ.)
После презентации игр, старший воспитатель предлагает рассмотреть альбом «Русские узоры» с карточками- схемами по рисованию элементов разных росписей и дает рекомендации по использованию его в работе.
Пятое задание- творческое соревнование.
У меня есть две чаши,
Вы должны, девицы наши
Их узором расписать,
Только кисточки не брать.
Узоры нанести вы
с помощью нетрадиционной техники должны.
(Воспитателям предоставляется выбор материала для нетрадиционного рисования хохломского узора и готовые формы чаши).
Подведение итогов конкурса, награждение победителей.