МААМ-картинки

Семинар-практикум «Безопасное детство». Спортивная игра по станциям (2 фото)

Валентина Борохова
Семинар-практикум «Безопасное детство». Спортивная игра по станциям
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Саргатский детский сад №4»

Саргатского муниципального района

Омской области

Спортивная игра по станциям

«Безопасное детство»

Подготовила и провела:

Борохова В. И.

Старший воспитатель

Спортивная игра по станциям «Безопасное детство»

Цель: показать педагогам на примере игры, как можно актуализировать знания и практические навыки поведения дошкольников в усложненных жизненных ситуациях.

Задачи:

Публикация «Семинар-практикум „Безопасное детство“, Спортивная игра по станциям» размещена в разделах

1. Оказать помощь педагогам в формирование и развитие у детей дошкольного возраста азов экологической культуры, понятия о здоровом образе жизни, знаний, как избегать контактов с опасными предметами или, при неизбежности, осторожно обращаться с ними, правильного поведения на улице и в транспорте.

2. Показать педагогам, как можно прививать у дошкольников твердость и уверенность в своих действиях и поступках, связанных с мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

3. Нацелить воспитателей средних и старших на то, как совершенствовать у детей групп теоретические знания и практические навыки, полученные в процессе обучения по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» автор Стёркина, Авдееева.

4. Показать педагогам на примере, как воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи в усложненных жизненных ситуациях.

Подготовительные мероприятия:

1. Учебно-тренировочная эвакуация в зале ДОУ:

- оформление станций : «Берегись огня» пособиями: свечи, бутылка пластиковая с водой, стойка для картин с изображением огня, инструкция «Как пользоваться огнетушителем»

- оформление станций : «Светофор» пособиями: макет светофора, круг для игры: «Стоп – идите», листы с вопросами для задания «Викторина «Вопрос-ответ»»

- оформление станций : «Станция «Айболит» пособиями: кукла-ребенок, зонтик, тазик с водой, пеленка, панамка, графин воды, стакан; напечатанные правила, которые помогут избежать перегрева в следующий раз; вопросы для игры: «Да, нет»

- оформление станций : «Станция «Личная безопасность»» пособиями: 2тумбы, памятки с номерами телефонов служб: полиции; 2 игрушечных телефона: листы, напечатанные с игровыми ситуациями «Найди правильное решение»

Ход мероприятия

Этапы работы Ход мероприятия

Пособия

Вводная -Уважаемые педагоги, прошу вас подойти к столу и выбрать любой понравившийся предмет! Картинки – 3 огня, 3 светофора, 3 айболита, 3 полицейских

- По одинаковым картинкам прошу разделиться и это у вас получилась команда. Сгруппируйтесь по командам.

Постановка цели - Команды готовы? Сегодня мы с вами постараемся проиграть все жизненные ситуации, которые могут уберечь вас и наших детей от опасности, и предотвратить ее. Как оказать первую медицинскую помощь, как вести себя, если вдруг случился пожар, какие правила поведения на дороге и вблизи нее должны соблюдаться, как сохранить нашим детям детство счастливым и радостным.

-Проверим и потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях.

- Вы готовы проверить себя и пополнить свои знания практическими навыками поведения в усложненных жизненных ситуациях?

- Итак, нашу игру по основам безопасности жизнедеятельности под названием «Безопасное детство» я объявляю открытой!

Определение команд и жюри -Каждая команда получите ваши маршрутные листы с заданиями.

-Прошу команд разойтись по станциям.

- Если у нас есть команды, значит, у нас будет жюри:

Ю. М. Васина - заведующий

А. Л. Стародубова - воспитатель

И. А. Калемина - медсестра

Выполнение 1 задания

- Каждая команда внимательно читает своё задание и начинает его выполнять, на данное выполнение задания даётся 2 минутки, кто выполняет первым, добавляется дополнительный бал.

-Обыграйте технику чтения девиза, своей команды:

1. Правила пожарные без запинки знайте!

Правила пожарные строго соблюдайте!

Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнем!

2. У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый- проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит,

Двигаться опасно!

3. Врачи помогают

И взрослым, и детям,

Как самые добрые

Люди на свете.

Врачи облегчают

Страданья вокруг.

За это "спасибо"

Скажи им, мой друг!

4. Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам полиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт.

Выполнение

2 задания-игровые ситуации

Игра с мячом - закончи стихотворную строку

1. Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой….(пожар)

2. Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в …. (квартире)

3. Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…. (утюг)

4. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

5. Кто сушил бельё над (газом)

6. Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жег (траву)

7. Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые (предметы)

8. Помни каждый гражданин:

Этот номер:….(01)

9. Дым увидел- не зевай.

И пожарных ….(вызывай).

Выполнение 3 задания – команда 1.«Берегись огня»

команда 2.«Светофор» команда 3.«Айболит» 4.«Личная безопасность» -Каждой команде даё тся задание по названию команд:

1.«Берегись огня» - сделать огнетушитель и потушить огонь.

Теперь Вам, предстоит побывать в роли пожарных. Необходимо каждый по очереди должен попасть в мишень струей воды. Сколько «огней» будет потушено, столько баллов заработает отряд. Дается по одной попытке.

2.«Светофор» - сделать светофор и показать движения по цвету светофора – «стоп», «идите».

Игра «Стоп – идите»

Играющие располагаются по одну сторону площадки – а ведущий с пешеходным светофором в руках - по другую. Ведущий закрывает сигналы, а игроки по сигналу светофора начинают двигаться в сторону ведущего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение.

3.«Айболит» - собрать аптечку и оказать первую помощь при тепловом ударе

4.«Личная безопасность» - добежать до телефона, составить короткий рассказ по плану (образцу) : правильно и чётко называть своё имя, фамилию, свой адрес, кратко описывать проблему.

Обобщение по выполненному заданию - Молодцы, теперь можно с уверенностью сказать, что пожарники из вас получатся хорошие.

- Я вижу, что с правилами дорожного движения вам знакомы. Служба ГИБДД может быть за вас спокойна.

- Помощь при перегреве сможете оказать.

- Как правильно сообщать по телефону о сложной обстановке тоже мы с вами закрепили. Молодцы!

Игра-Викторина «Вопрос-ответ» А теперь, на вопросы отвечай – ничего не забывай, кто вперед отвечает, команде бал доставляет:

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый). А на какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

7. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

9. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)

Выполнение задания №4

«Найдите ответ» 1. Как пользоваться огнетушителем?

Перед применением средства пожаротушения граждане должны ознакомиться с инструкцией, приложенной к нему, которая обычно сводится к следующему:

1. При возникновении возгорания необходимо перенести огнетушитель к очагу пожара на максимально близкое расстояние (не более 20 м — для общественных предприятий, 30-40 м — для производственных). Следует принимать во внимание и тот факт, что длина струи огнетушителя составляет около 3 метров.

2. Далее необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

- сорвать пломбу, которая располагается на запорно-пусковом устройстве;

- выдернуть чеку;

- повернуть насадку шланга к очагу пожара;

- нажать на рычаг или открыть вентиль.

2. Перечислите какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки) ?

3. Перечислите правила, которые помогут избежать перегрева?

• Не следует проводить много времени на открытом солнце в дневные часы, когда оно особенно активно (с 12 до 17 часов, если пришлось выйти днём – старайтесь находиться в тени.

• При выходе на улицу не забытье надеть головной убор – панаму, а лучше широкополую шляпу.

• Летняя одежда должна быть лёгкой и только из натуральных тканей (хлопок, лён).

• Пить достаточное количество жидкости (не менее 2-ух литров в день, добавить в воду 1-2 щепотки соли – это будет способствовать её задержке в организме.

• Отказаться от газированных напитков.

• Стараться избегать физических нагрузок (в жару) и душных помещений (в любое время).

4. Решите проблемные ситуации:

1. Вы стали заложником в захваченном террористами транспорте. Террористы угрожают взорвать бомбу:

1. Броситесь к выходу;

2. Останусь спокойно сидеть на месте, не поддаваясь панике;

3. Постараюсь убедить террористов, что их дело провальное.

2. Террористов начинает лично вам угрожать, оскорблять вас:

1. Буду кричать, отвечать на его слова смело, что он ответит за все;

2. Буду вежлив и предусмотрителен в словах;

3. Буду молчать, не вступать в пререкания.

3. Ваш сосед намеревается заменить собой спецназ, потому что террористов мало:

1. Отговорю его принимать какие-либо действия;

2. Помогу ему чем-нибудь;

3. Промолчу, пусть что будет.

4. Спецназ штурмует транспорт :

1. вы легли на пол, молчите;

2. вы пытаетесь покинуть транспорт;

3. вы кричите, что около вас спрятался террорист.

Игра «Да или нет» Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем ещё в одну игру «Да или нет»

1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? ( Ответ: да.)

2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? ( Ответ: нет.)

3. Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? ( Ответ: нет.)

4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? ( Ответ: да.)

5. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? ( Ответ: да.)

6. Легко ли отказаться от курения? ( Ответ: нет.)

7. Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? ( Ответ: да.)

8. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? ( Ответ: нет.)

9. Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? ( Ответ: да.)

Объявление итогов. Вручение призов

Для оглашения итогов приглашается Ю. М. Васина.

(Сертификаты участника спортивной игры по станциям «Безопасное детство»»)

- И в завершении нашего игры, я хочу поблагодарить всех присутствующих пожелать здоровья, безопасного поведения, интересных открытий, веселого настроения!

Пусть сегодняшние задания, игры, ситуации пригодятся вам только для кругозора. Теперь вы знаете, как оказать первую медицинскую помощь, знаете, как вести себя, если вдруг случился пожар, знаете правила поведения на дороге и вблизи нее, и как сохранить детство у своих воспитанников счастливым и радостным. Награждение победителей

---

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОМАНД

- Каждая команда внимательно читает своё задание и начинает его выполнять, на данное выполнение задания даётся 2 минутки, кто выполняет первым, добавляется дополнительный бал.

-Обыграйте технику чтения девиза, своей команды:

Правила пожарные без запинки знайте!

Правила пожарные строго соблюдайте!

Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнем!

---

- Каждая команда внимательно читает своё задание и начинает его выполнять, на данное выполнение задания даётся 2 минутки, кто выполняет первым, добавляется дополнительный бал.

-Обыграйте технику чтения девиза, своей команды:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди!

---

-

Каждая команда внимательно читает своё задание и начинает его выполнять, на данное выполнение задания даётся 2 минутки, кто выполняет первым, добавляется дополнительный бал.

-Обыграйте технику чтения девиза, своей команды:

Врачи помогают

И взрослым, и детям,

Как самые добрые

Люди на свете.

Врачи облегчают

Страданья вокруг.

За это "спасибо"

Скажи им, мой друг!

---

- Каждая команда внимательно читает своё задание и начинает его выполнять, на данное выполнение задания даётся 2 минутки, кто выполняет первым, добавляется дополнительный бал.

-Обыграйте технику чтения девиза, своей команды:

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам полиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт.

1.«Берегись огня» - сделать огнетушитель и потушить огонь.

Теперь Вам, предстоит побывать в роли пожарных. Необходимо каждый по очереди должен попасть в мишень струей воды. Сколько «огней» будет потушено, столько баллов заработает команда. Дается по одной попытке.

---

2.«Светофор» - сделать светофор и показать движения по цвету светофора – «стоп», «идите» по сигналу ведущего.

Игра «Стоп – идите»

Играющие располагаются по одну сторону площадки – а ведущий с пешеходным светофором в руках - по другую. Ведущий показывает сигналы, а игроки по сигналу светофора начинают двигаться в сторону ведущего. Красный свет зажегся – стой! Желтый вспыхнул – подожди! А зеленый свет – иди! Сколько игроков вперёд перейдут дорогу, столько баллов заработает команда.

---

3.«Айболит» - собрать аптечку и оказать первую помощь при тепловом ударе.

Уложить куклу Антошку на кушетку. Намочить отнести в тенек, закрыть от солнца зонтиком, снять лишнюю одежду, уложить, напоить водой, лучше подсоленной, охладить тело – укутать мокрой простыней, на голову положить мокрый платок или панаму. Даётся 2 минуты

---

4.«Личная безопасность» - найти телефон, памятки с номерами телефонов служб, добежать до телефона.

«Вызов службы спасения»

Составить короткий рассказ по плану (образцу) : правильно и чётко называть своё имя, фамилию, свой адрес, кратко описывать проблему.

1. Как пользоваться огнетушителем?

___

2. Перечислите какими бывают дорожные знаки?

___

3. Перечислите правила, которые помогут избежать перегрева?

___

4. Решите проблемные ситуации:

1. Вы стали заложником в захваченном террористами транспорте. Террористы угрожают взорвать бомбу:

1. Броситесь к выходу;

2. Останусь спокойно сидеть, не поддаваясь панике;

3. Постараюсь убедить террористов, что их дело провальное.

2. Террористов начинает лично вам угрожать, оскорблять вас:

1. Буду кричать, отвечать на его слова смело, что он ответит за все;

2. Буду вежлив и предусмотрителен в словах;

3. Буду молчать, не вступать в пререкания.

3. Ваш сосед намеревается заменить собой спецназ, потому что террористов мало:

1. Отговорю его принимать какие-либо действия;

2. Помогу ему чем-нибудь;

3. Промолчу, пусть что будет.

4. Спецназ штурмует транспорт :

1. вы легли на пол, молчите;

2. вы пытаетесь покинуть транспорт;

3. вы кричите, что около вас спрятался террорист.

___

Перед применением средства пожаротушения граждане должны ознакомиться с инструкцией, приложенной к нему, которая обычно сводится к следующему:

1. При возгорании необходимо, перенести огнетушитель к очагу пожара на максимально близкое расстояние (не более 20 м — для общественных предприятий, 30-40 м — для производственных).

Следует принимать во внимание и тот факт, что длина струи огнетушителя составляет около 3 метров.

2. Далее необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

- сорвать пломбу, которая располагается на запорно-пусковом устройстве;

- выдернуть чеку;

- повернуть насадку шланга к очагу пожара;

- нажать на рычаг или открыть вентиль.

___

Запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки. Найдите их на картинке.

___

? Расставьте номера к картинкам, по какой последовательности нужно оказать помощь пострадавшему при тепловом или солнечном ударе.

---

• Не следует проводить много времени на открытом солнце в дневные часы, когда оно особенно активно (с 12 до 17 часов, если пришлось выйти днём – старайтесь находиться в тени.

• При выходе на улицу не забытье надеть головной убор – панаму, а лучше широкополую шляпу.

• Летняя одежда должна быть лёгкой и только из натуральных тканей (хлопок, лён).

• Пить достаточное количество жидкости (не менее 2-ух литров в день, добавить в воду 1-2 щепотки соли – это будет способствовать её задержке в организме.

• Отказаться от газированных напитков.

• Стараться избегать физических нагрузок (в жару) и душных помещений (в любое время).

Семинар-практикум «Безопасное детство». Спортивная игра по станциям
Фото «Безопасное детство»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Безопасное детство» Уважаемые родители!          Ваш ребенок – самый важный для вас человечек, которого так хочется от всего оберегать и не отпускать от себя.

Игра по станциям «Как прекрасен этот мир!» Возрастная категория: дети от 10 до 15 лет. Условия игры: каждая команда получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия.

Игра по станциям «Мой любимый город» Иванова М. Г. методист ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района СПб Игра по станциям «Мой любимый город», посвященная Дню города Санкт-Петербурга.

Игра по станциям «Сладкое дерево»Игра по станциям «Сладкое дерево» Игра "Сладкое дерево" учит ориентированию на местности, развивает ловкость, сообразительность, коллективизм. "Сладкое дерево"- занимательная,.

Игра по станциям «Тропа доверия»Игра по станциям «Тропа доверия» Мероприятие выполнено в стиле путешествия, где дети доказывают, что они — одна команда! Игра по станциям «Тропа доверия» Цели: • дать.

Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения «Безопасное детство» Родительское собрание по правилам дорожного движения «Безопасное детство» Цель: Демонстрация родителям актуальности формирования у детей.

МЧС — за безопасное детствоМЧС — за безопасное детство Трудно представить масштабы возможной трагедии при возникновении нештатной ситуации. Не допустить даже малейшей угрозы здоровью детей –.

Педагогический проект «Безопасное детство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Педагогический проект «Наше безопасное детство» Автор:.

Практикум для родителей «В начале было детство» Цель: Через обращение к своему детству способствовать более глубокому пониманию детей. Ход работы Куда уходит детство, в какие города? Детство.

Практикум-семинар для родителей «Игра в жизни ребенка» Выступление старшего воспитателя на практикуме-семинаре для родителей. Старший воспитатель: Добрый вечер, всем присутствующим! Сегодня у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Безопасное детство». Спортивная игра по станциям
Опубликовано: 30 октября 2017 в 12:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Безопасное детство». Спортивная игра по станциям» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Борохова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД