Елена Данилина
Семинар по сказкотерапии с элементами тренинга для воспитателей «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Познакомить воспитателей со сказкотерапией, как эффективном методе работы с детьми
- включение в групповое взаимодействие;
-поддержка и развитие творческого самовыражения;
-снятие напряжения;
-гармонизация внутреннего состояния.
Публикация «Семинар по сказкотерапии с элементами тренинга для воспитателей „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Необходимые материалы. Куски старых обоев; краски; журналы с картинками, фотографиями; карандаши, фломастеры; кисти; ножницы; пластилин; различный бросовый материал; клей; небольшие карточки с первыми буквами имен участников; аудиокассета с записью спокойной музыки.
Приветствие
«Сегодня наше занятие я хочу начать с того, что каждый участник по кругу назовет свое имя, а затем какого-нибудь сказочного героя на первую букву своего имени».
«Первое знакомство со Сказочной Страной» (игра)
«Наверное, нет человека, который бы не любил сказки. Те из нас, кто не заинтересован классическими вариантами сказочных историй, смотрят боевики, фильмы ужасов, читают детективы, любовные романы, фэнтези. Но что это, если не современные сказки?
Людям свойственно обмениваться историями. Для того чтобы их рассказать и послушать, мы собираемся за праздничным столом, смотрим шоу по телевизору и т. д.
А кому еще, как ни нам, по роду своей профессии жить рядом со сказкой! Сейчас я предлагаю вам вспомнить ту сказку, которая вам очень нравилась в детстве, и по очереди представить свою сказку. Почему вы ее полюбили (или за что вы ее полюбили, что вам в ней запомнилось больше всего?
(Участники по кругу в течение 2-3 минут каждый представляют свои любимыесказки.)
«Путешествие» (медитация)
Перед началом чтения сказки включается запись спокойной музыки.
«А теперь закройте глаза. Представьте, что вы отправились в путешествие. Вы объездили множество стран, познакомились с разными людьми.
И вот однажды вы ехали через поле. Вокруг летали бабочки, стрекозы. Жужжали пчелы — они собирали мед. Пели птицы — они радовались, что вы едете через их поле. Пахло цветами и свежей земляникой. И вот на холме вы увидели Прекрасный Дворец. Что-то внутри подсказало, что для вас очень важно поехать именно туда. И вы направились по дороге, ведущей ко Дворцу.
Когда вы вошли во Дворец, вы были поражены его красотой. Все здесь было удобно и красиво. Как будто кто-то строил этот Дворец специально для вас. И вы поняли, что в этом Дворце вы найдете что-то очень важное для себя. Вы пошли по Дворцу своей легкой и уверенной походкой.
Представьте, что вы идете по нему и находите для себя то, что вы хотите.
Все то, что вы нашли для себя в этом Прекрасном Дворце, остается с вами, и вы возьмете это с собой, когда будете возвращаться. А сейчас вы делаете глубокий вдох. и выдох. Возьмите с собой все то хорошее, что было с вами. И потихоньку открывая глаза, возвращайтесь к нам».
«Создание Сказочной Страны» (коллаж)
Ход работы. «И сейчас я предлагаю вам взять все то хорошее, что вы приобрели во время путешествия, и создать нашу общую Сказочную Страну. Все необходимые вам волшебные материалы вы можете найти здесь, на столе».
Группе предлагается, используя вырезки из журналов, цветную бумагу, пластилин, краски, фломастеры, карандаши и прочие материалы, создать коллаж «Сказочная Страна». Для создания коллажа участникам дается 30 минут.
«Какая чудесная страна у вас получилась! Каждый из вас внес в ее создание частичку своего тепла, своей души. А сейчас давайте придумаем название нашейСказочной Страны. Для этого сложите начальные буквы своих имен и создайте одно новое имя. Это и будет имя нашей Сказочной Страны».
Участники могут сами написать начальную букву своего имени на карточке, либо эти карточки выдаются уже готовыми. В первом случае можно создать большую вариативность изображения букв. Если в общем количестве начальных букв преобладают согласные (гласные, можно предложить участникам выбрать иной вариант своего имени и тем самым взять другую букву.
«Ну вот, теперь у нас есть собственная Сказочная Страна, в названии которой частичка каждого имени присутствующих здесь. Только в ней нет еще сказочных жителей. Но сегодня, к сожалению, наше время заканчивается, поэтому созданиемсказочных жителей мы займемся в следующий раз».
Обсуждение. Проводится обсуждение занятия. Можно задать следующие вопросы:
• Какие чувства вы испытывали в процессе создания Сказочной Страны?
• Было ли сложно включиться в общую деятельность? Если да, то почему?
• Удовлетворены ли вы своей работой?
• Хочет ли кто-нибудь изменить что-либо в получившейся композиции?
Участники записывают, что нужно принести в следующий раз, и занятие заканчивается.