Юлия Фреер
Семинар «Маркеры игрового пространства в дошкольном учреждении»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1.
Маркеры игрового пространства для детей младшего дошкольного возраста.
С трех лет дети становятся более требовательными к «похожести» игрушек на реальные вещи.
Игрушки-маркеры условного пространства для детей этого возраста также должны быть крупными и готовыми к использованию.
Слайд 2. В основном, это предметы, имитирующие бытовую обстановку: крупная игрушечная мебель, соразмерная самому ребенку и большим куклам (стол, стулья,
Слайд 3. Кроватка, диванчик.
Темочки:
- Маркеры игрового пространства, ширмы для игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Семинар, практикум
- Темочки
Слайд 4. Кухонный шкафчик, кухонная плита и т. п.
Слайд 5. Это могут быть также имитаторы жилища (ширма-домик, теремок).
Слайд 6. Крупные предметы, моделирующие пространство транспортного средства («остов» автомобиля, автобуса с рулем и узнаваемым «фасадом», в которые дети могут заходить и размещаться внутри. Наряду с ширмой- автомобилем, или вместо него, может использоваться скамеечка со съемным рулем на одном конце (на ней помещаются «водитель» и пара пассажиров)
Слайд 7. Их состав может быть обогащен прототипической ширмой-«прилавком» (имеющей многофункциональное значение – магазина, аптеки и пр., в зависимости от расширяющихся детских игровых интересов).
Слайд 8. Крупная бензоколонка.
Слайд 9. В группе младшего возраста уже может быть и мебель для кукол среднего размера.
Слайд 10. Для детей данного возраста круг полифункциональных материалов невелик. Это небольшое количество надувных и набивных модулей, которые маленький ребенок может свободно перемещать (валики, кубы, параллепипеды). Они используются для огораживания «домика», «автобуса» и пр., как сидения в них, для устройства кроватей для кукол и т. п. Все большее значение приобретают крупные строительные наборы, элементы которых используются как маркеры игрового пространства (для обозначения домов для кукол, зверей, для гаражей, зоопарков и пр., в связи с расширяющейся тематикой детской игры).
Слайд 11. Так же должны быть крупные лоскуты ткани.
Слайд 12. В пространстве группового помещения достаточно иметь 3-4 тематических комплекса).
Это комплексы материалов (и часть пространства) для развертывания бытовой тематики: 1) шкафчик с посудой, кухонная плита и несколько кукол на стульчиках вокруг стола; 2) пара кукольных кроватей, шкафчик с «постельными принадлежностями», диванчик, на котором могут сидеть и куклы, и дети. Еще один тематический комплекс: домик теремок – ширма, со скамеечкой или модулями внутри, где могут «жить» мягкие игрушки-звери, прятаться и устраивать свой «дом» дети; здесь же может развертываться игра взрослого с детьми по мотивам простых сказок. И наконец, тематический комплекс для разнообразных «поездок» : автобус-каркас с модулями-сидениями внутри и рулем на фасадной секции
Остальные игровые материалы размещаются в низких стеллажах, передвижных ящиках на колесиках, пластмассовых емкостях, вдвигающихся в нижние открытые полки шкафов и т. п. Все материалы, находящиеся в поле зрения, должны быть доступны детям в группе, но сюжетообразующие наборы становятся более мобильными. Воспитатель предлагает детям перемещать маркеры игрового пространства (чтобы не мешать другим играющим, соединять их по смыслу сюжета, т. е. постепенно направляет детей на частичную переорганизацию обстановки.
Слайд 13. Маркеры групп раннего возраста.
Слайд 14, 15. Маркеры младшей группы.