Папки-передвижки

Семинар «Игры для дошкольников для развития памяти»

Галина Елисеева
Семинар «Игры для дошкольников для развития памяти»
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня мы поговорим о памяти.

Слайд 2Память –это процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения прошлого опыта. Память не дана ребенку в готовом виде. Она складывается и изменяется по мере развития, под влиянием условий жизни, воспитания и обучения. В дошкольном возрасте от непроизвольной формы переходит к произвольной, сознательно регулируемой. Именно память является условием успешного обучения, приобретения знаний и умений.

Публикация «Семинар „Игры для дошкольников для развития памяти“» размещена в разделах

Вспомним какие виды памяти бывают.

Память образная (зрительная) информация запоминается в виде определенных образов, запахов.

Слайд 3В зависимости от того, какую информацию ребенку необходимо запомнить, выделяют следующие виды образной памяти :

Зрительная

Слуховая

Осязательная

Обонятельная

Вкусовая

Давайте каждый из вас сейчас представит свой любимый фрукт. Закройте глаза и скажите, что первое вы ощутили, вспомнив и представив фрукт. (ответы)

Именно, у кого-то вспомнился запах, у кого-то вкус, а может кто-то вспомнил как держит фрукт в руках и какой он наощупь.

Память бывает эмоциональная – человек сохраняет переживания, чувства и эмоции.

Игра на развитие слуховой памяти «Позвони в колокольчик, как я». Прозвонить несложный ритм в колокольчик, остальные должны повторить, сохраняя количество, частоту и силу ударов.

Слайд 4Словесно-логическая –характерна усвоением человеческой культуры и традиций благодаря общению и словам.

Может быть :Слайд 5

Мгновенной (несколько секунд удержания информации)

Кратковременной (есть у каждого человека)

Долговременной (накапливает жизненный опыт)

Оперативной (нужна для обеспечения жизнедеятельности, до конца дня, необходимая информация может как забываться, так и переходить в долговременную память)

Особую роль в развитии памяти играет освоение ребенком речи и обогащение его активного словарного запаса. С 4-5 лет уверенно развивается память словесно-логическая –память на слова, суждения, умозаключения.

Развитие памяти дошкольников неразрывно связано с формированием других психических процессов, особенно с восприятием и мышлением. Дошкольный возраст-возраст образных форм сознания. Память в этот период наглядно-образная. Основными средствами, которыми ребенок овладевает, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы и знаки, носящие образный характер.

Слайд 6Дошкольный возраст – основа для развития двигательной (моторной) памяти. Почти все основные навыки двигательной памяти осваиваются в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.

Слайд 7

Благодаря положительным эмоциям совершенствуется способность запоминать информацию.

Для развития эмоциональной памяти отличными упражнениями будет:

Проигрывание сценок с помощью перчаточного театра

Разучивание песенок с инсценировкой

Чтение и запоминание стихов

Психогимнастика

Мимическая гимнастика и пантомимика

Слайд 8

Помощниками для развития словесно-логической памяти могут быть :

Разучивание песен

Составление рассказов с опорой на картинку

Описание ребенком окружающей среду во время прогулки

Обсуждение прочитанной книги

Слайд 9Игры на образную память

«Вспомни, как звучит»

«Вспомни, как пахнет»

Можно со 5 лет. «Представь,что идет дождь. Ты стоишь у окна и смотришь на улицу. Что ты видишь? Вспомни как шумит дождь.

«Поиграй в снежки» представь снег. Какого цвета? всегда он белый?.Вспомни как солнышко заставляет снег искрится. Вспомните как хрустит снег. Представь, что делаешь снежок. Что ты чувствуешь?

Слайд 10 Игра «Запомни пару слов», «Запомни и назови картинки»

Слайд 11

Любую игру модно сделать используя картинку из интернета. Ребенок изучает, запоминает картинку, потом убирается картинка и задаются вопросы: Что делает клоун?

Есть ли у него шапочка на голове?

Сколько пуговиц у клоуна?

Сколько шариков? Какого цвета?

Слайд 12Попробуйте составить вопросы к картинке

Слайд 13,14 примеры картинок

Для игры любые незнакомые картинки. Желательно, чтоб на картинке было не менее 5-6 предметов. Ребенок в течение 30 секунд внимательно рассматривает картинку, стараясь в деталях запомнить то, что на ней изображено, и вернут ее ведущему. После пробует с закрытыми глазами представить ее. А затем подробно должен описать то, что он запомнил. После картинка демонстрируется и обсуждаются упущенные элементы изображения.

Слайд 16,17,18

Слайд 19 показ дверная скважина

На развитие зрительной памяти и пространственного мышления. Необходимо подготовить картинку и лист бумаги с отверстием в форме дверной скважины. Играть подгруппой. Рассмотреть картинку можно только через отверстие., постепенно передвигая, но не поднимая. Ведущий предлагает, чтобы кто-то рассказал, что изображено на картинке, остальные дополняют.

Слайд 20 «Запомни и назови все небылицы»

Слайд 21 «Что изменилось» не сравниваем, а запоминаем, потом ищем на второй.

Слайд 22 «Чего не стало», «Что изменилось»

Слайд 23 в конструировании запоминаем

Слайд 24 игра «Чемодан» Цель: развитие объема памяти

Первый игрок говорит: «Я беру чемодан и кладу в него. (огурец)

Второй игрок продолжает: «Я беру чемодан и кладу в него огурец, термос.

И так далее. Каждый добавляет свое слово к цепочке слов. Выигрывает тот, кто последним назовет правильно всю цепочку.

Слайд 25 Самое важное не забывать уделять внимание памяти!

Литература:

Березенкова Т. В. Дидактические игры для развития памяти, внимания, логического мышления.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики»«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» писал В. М. Бехтерев. Ещё в прошлом веке было установлено,.

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Дидактические игры для сенсорного развития дошкольниковДидактические игры для сенсорного развития дошкольников Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Игры для развития коммуникативных способностей дошкольниковИгры для развития коммуникативных способностей дошкольников Формирование коммуникативных способностей -это условие для нормального психологического развития детей. Коммуникативные навыки общения можно.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Изготовление развивающих пособий своими руками. Игры с пуговицами для развития памятиИзготовление развивающих пособий своими руками. Игры с пуговицами для развития памяти Эта публикация будет полезна воспитателям детских садов и родителям детей дошкольного возраста. Процесс зрительного запоминания проходит.

Памятка для родителей. Игры для развития внимания дошкольников Памятка распечатывается двусторонней печатью, складывается в виде буклета. Игровая гостиная. Играем всей семьей. Игры за столом на развитие.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Игры для дошкольников для развития памяти»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 22:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар «Игры для дошкольников для развития памяти»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Елисеева (УИ 382895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД